Объединённая штурманская тема

Ш

Штурман

Новичок
Сен
0
0
я вот раньше переписывал, а сейчас забил на это дело. Хоть и не было ошибок 3*тьфу никогда, но понял,что гиблое это дело,особенно на кубке, где цена ошибки очень велика. Сейчас пишу карандашом, обвужу ручкой, опасные места подчеркиваю цветными карандашами.
 

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0
Ну вот и закончился вчера раллийный сезон 2009ого года.
Давайте обсудим, что интересного было, у кого какие планы на след сезон, достижения и результаты в этом и т.д. и т.п.

У меня всё скромно, хотя с другой стороны первое достижение в ралли для которого потратил очень много сил за этот год, 3е место в открытом Чемпионате УрФО по клубному ралли в зачёте 2000Н :roll:
 

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
TVR написал(а):
у кого какие планы на след сезон
мы с андреем суба4 предполагаем проехать следующии кубок. курок россии имею ввиду... если с деньгами получитс.
 

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0
Что-то тема подзатухла...у кого что происходит, рассказывайте, делитесь!
У меня достаточно плотный тренировочный процесс идёт, скоро расскажу с кем и что поедем 8) :roll:

И, повторюсь :

 

Vombat

Субарист
Мар
0
16
а на форуме есть кто-нибудь с багажом штурманского опыта в ралли-рейдах? было бы интересно поделиться впечатлениями, да и вообще о гонках поговорить много чего хочется, но машина вот только строится, время как всегда мало, а так многое хочется узнать
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Запишите и меня. Штурман я конечно :russian: хреновый ...)) но зато скорости не боюсь, не тошнит, но постоянно смотрю на дорогу а не в стенограмму. Ездил с Крамаром.
Часто сижу справа на тренировках. :boss:
 
Последнее редактирование:
P

Polina

Новичок
Авг
0
0
ой ой! И меня запишите! Я же тоже штурман!)))

ездила кучу всего: с 2006 года ЧР, КР, ККР и что-то из Латвии, Эстонии и Украины
всех пилотов точно не вспомню ))))
 

sorbus

Повелитель STI-хий
Апр
4
38
Хочу в штурманы.
Начал смотреть лекции по штурманскому делу, смотреть чужие стенки, смотреть онборды с этапов ЧР и КР.
Понимаю, что одним "смотрением" делу не поможешь, но не знаю, куда дальше копать. Подскажите, бывалые.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Ездить нужно - без практики все эти копания ниочем...
 

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Можно потренироваться вместе! Не обязательно на трассе, можно и на дороге любой, главное, что бы повороты были!
 

Alex

Новичок
Авг
1
0
в 2011 сезон штурманил..
тренировки в гражданском авто на асвальте-ниочем
в ушах воспринимается все иначе.. главное четкое понимание когда и как нужнно сказать следующий поворот.. кричать в микрофон что вон он следующий поворот ошибка.. размеренно-спокойно надиктовывая следующий поворот расслабляет пилота и не дает возможности нервничать и переживать.. сам по началу нервно диктовал .. пилоту было дискомфортно.. было постоянное напряжение ..
 
P

Profesor-t

Новичок
Авг
0
0
Для начала и на асфальте повороты (номера) и расстояния, до ям и перегибов (трамплинов), потренеровать-пристреляться достаточно. Сначала изучить теоретически обозначения, как стенограмма записывается. После, справа посадить опытного штурмана, записать несколькокилометровый отрезок дороги. Проезд под его диктовку по стенограмме. Далее самому, в руле, попробывать надиктовать дорогу штурману и проехать её вторично.
А быстрая езда по стенограмме, всё это дальнейшее развитие и рост.
 

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Я вот чо то подумал на досуге и пришел к такому заключению, что при записи стенки столько градаций вообще не нужно, при градации 4 это 90 градусов. 1 и 0 можно объединить в просто например ( легкий левый или легкий правый ). Дальше идет поворот на 45 градусов, назовем его ( средний левый или средний правый ). Дальше поворот на 90 градусов, назовем его ( полный левый или полный правый ). Ну, а что дальше уже шпилька! И голова не забивается всякими градациями! Я считаю гораздо важнее прописывает какой поворот! Например Средний Левый ( в обиходе 2 или 3) может быть таким - идет дорога прямо, излом на 45 градусов и опять прямо! А может быть - идет дорога прямо, потом излом длинною в 50 метров и опять прямо, вот это уже совсем другой поворо, что в первом случае! Вроде как его зовут длинный! И еще обязательно думаю нужно указывать те места где очень широко или еще какие хорошие факторы под понятие как "смело" так как иногда смотришь, а такие вот участки где широко и можно пройти в два раза быстрее, практически все приезжают медленно! Короче как то так вот с мыслями! Кто, что думает?
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Это все оч индивидуально, Виталь.
Мне так думается, что позиция в стенограмме это не описание дороги, а "кодовое название" для определенного комплекса действий, предпринимаемых пилотом, т.к. все эти цифры все равно коррелируются с шириной поворота, с обочиной, со скоростью до поворота, с покрытием и тп.
Т.е. когда ты пишешь 4 это не обязательно 90гр, т.к. 90гр на мкаде и на проселочной дороге это очень разные повороты. Поэтому ты записываешь комплекс твоих персональных действий, необходимых лично тебе для прохождения такого поворота, а уж сколько там градусов в нем дело 32е.
 

Alex

Новичок
Авг
1
0
Виталий.. чушь.. либо у тебя штурман из рэперов будет.. да и то понимания не будет
левый 2-3-2 как прочитаешь?
 
Последнее редактирование:

Flash

Новичок
Авг
53
0
Виталь, как удобно пилоту конеш... но сам подумай сколько займет времени у штурмана прочитать Пр средний и Пр 2 - а в гонке бывают очень плотные позиции - он может тупо не успеть все это прочитать + то, что написал Алекс - повороты переменной крутизны (с доворотом итд)

А то что ты говоришь - "смело" многие используют... у Новикова например это "газ", там где можно ехать полным газом итд... У него же кстати градаций мало - посмотри его он-борды по России - Гуково например.
 

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Кинь ссылку пожалуйста, не смог найти!