Насчёт RTU. Несмотря на сомнения на форумах, подход разработчиков прост и понятен, полностью отражается в названии.
Суть их подхода в том, чтобы чрезмерно сильно сжать воздух перед куллером, охладить его, затем адиабатно "разжать" (понизить давление) до приемлемого для двигателя. Таким образом в разы повышается температура воздуха в куллере, что вызывает более эффективное охлаждение. Последующее разжатие приводит более низким температурам на входе в цилиндры, чем это можно было бы ожидать от просто тупого сжатия, с которым неверующие пытаются сравнивать адиабатные двигатели. Так работают холодильники, если кто не знает.
Нет никакой там криогенной установки, точнее куллер с турбиной и последующим устройством адиабатного понижения давления "RTU intake" криогенная установка. "RTU intake", я думаю, просто "узкое профилированное очко" (как сопло ракетного двигателя, или даже профилированный клапан с пружиной) из термоизолирующего пластика, которое держит повышенное давление в куллере, и плавно понижает давление при расширении до диаметра впуска в блок. Не удивлюсь так же, что в самом "очке" достигается звуковая скорость, если не в цилиндры пускать, а в атмосферу, а на выходе из этого "RTU intake" получается сверхзвук. По крайней мере в сверхзвуковой аэродинамической трубе всё именно так с жутко низкой температурой сверхзвуковой части. Но понятно, что при подключении к впуску в блок никаких звуковых скоростей не будет.
Возможно даже. что этот "RTU intake" содержит дополнительные топливные форсунки, что тоже серьёзно снижает температуру на впуске и позволяет лучше испариться топливу. Понятно что такая технология мало совместима с непосредственным впуском новых двигателей.
Чтобы всю эту систему запустить раскрутить до рабочих оборотов, "RTU intake", очевидно" имеет управляемый обход "очка", то есть двигатель до определённых оборотов работает, как обычный турбо.
Тянуть такой двигатель начнёт сравнительно позже обычного турбо из-за огромной турбины, а КПД будет в разы ниже обычного турбо. Вполне такое можно построить из подручных материалов, ежели немного в термодинамике понимаешь. Ещё бы придумать как сохранить температуру этого воздуха при закачке в цилиндры, а то там хороший теплообмен с алюминиевыми каналами головы и никакой теплоизоляции.
Аллюминий - самый плохой материал для такой системы.