По поводу поршней.
Я сделаю копи с форума У-сервиса
На самом деле эта проблемы возникла еще в США в 2003-2004 годах, когда только появилась СТИ 2,5 л. Там умники сразу повыкидывали штатные выпускные системы, наддали давления, перепрошили ECU и... быстро все приехали. По "американке " точно знаю, что в отличии от 2 л версии, на ней стоят топливные форсунки меньшей производительности, (400 сс против 550 сс по-моему). Отсюда и проблема. 2 л СТИ позволяла до определенного повышения мощности не менять топливную систему. С 2,5 л "америкой" такой вариант не проходит. Говорю это по собственному опыту, так как была у меня "американка" и "заряжал" я ее и до 340, и до 380 сил. Кроме того, материал поршней -разный. На 2,5 л он попроще(в детали не вдавался), но на 340 сил они у меня прошли аж 30 т. км. Правда вся топливная систенма была переделана. И при разборе с поршнями, коленом и цилиндрами НИЧЕГО не было, даже наоборот очень порадовали своим видом. Масло Аджип Рэйсинг 0-40 из бочки. Никакого всеми тут любимого Мотюля. Дальше -уже "ковка". У меня стояли СР, тыщ 20 масло уходило 1л/2000-2200, а потом понеслась...
Не знаю ничего лучшего, чем поршни OMEGA. Так как установочные размеры у них как у стоковых, практически никакого расхода масла, ЕГТ держат чуть ли не под 1000,но цена....
Другой вариант, установка твинскролла на этот мотор-проблемы ЕГТ нет совсем, еще более ровная х-ка на низах. Но цена переделки с коллекторами и самой турбиной тоже привет-около 5000 +ам. рублей только на железо по турбине.
Не думаю, что мотор для Америки кардинально отличается от мотора для Европы.
Самое главное, так как все написанное выше все же касается нестоковых вариантов.
Разговаривал со спортсменами-инженерами-механиками по поводу разрушения перегородок. Дяди с высшим техническим образованием и 25 -летней практикой работы, в том числе и с оппозитами работают года с 1999. Сказали мне простую вещь-просто качество использующегося бензина не соответствует заявленному октановому числу, и такой результат по поршню, в общем -то,- обычная вещь в том же спорте для форсированного мотора, необязательно турбированного.
Так что сочетание другой материал поршней, наш бензин, естественно любовь позажигать(а как без этого) в сумме могло дать такой результат.
Такая вот инфа. Если кому поможет -рад. Сомневающихся просьба не бросаться в жаркую полемику. Это просто дополнительная информация.