Ну наконец-то Subaru возвращается к своим корням и делает седан в версии WRX STI. Оставьте горячие хэтчбеки европейским компаниям – это их стезя. В Северной Америке, на автосалоне в Нью-Йорке, Subaru представляет долгожданный седан.
Новая Impreza WRX STI имеет ряд усовершенствований, включая пересмотренные настройки подвески, легкие 18-дюймовые колеса и всякие косметические изменения в экстерьере.
В отличие от 17-дюймовых колес на простой STI здесь стоят в базе стандартные 18-дюймовые отполированные алюминиевые колеса, которые все вместе весят на 17,6 кг меньше, чем у предыдущей версии. Полировка им нужна не для красоты, а чтобы не наносить на них несколько лишних граммов краски, попадающей в графу неподрессоренных масс. Дополнительно можно установить диски фирмы BBS: кованые алюминиевые диски, которые весят еще меньше.
Эксклюзивно и только для версии Subaru Impreza WRX STI знаменитая компания Brembo подготовила тормозную систему с четырехканальной ABS – Super Sport anti-lock и электронным распределением тормозных усилий (EBD). Super Sport ABS может контролировать тормозное усилие на каждом из задних колес независимо. Это оптимизирует торможение в поворотах и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость.
WRX STI оснащен мотором-монстром, четыре цилиндра которого выдают мощность в 302 л.с. при помощи турбины с промежуточным охлаждением. Естественно, никаких “автоматов” и “роботов” – только ручная шестиступенчатая механическая коробка передач. Симметричный полный привод от Subaru имеет как три автоматических настройки, выбираемых компьютером в зависимости от условий движения, так и ручное управление, осуществляемое водителем.
Четырехдверный седан также получил расширенные задние крылья и задний бампер с диффузорами и четырьмя выхлопными трубами.
Спереди у седана все так же, как у хэтчбека: огромный воздухозаборник на капоте для турбины, бампер, расклеенный аэродинамическими направляющими. Subaru WRX STI также получил от создателей новую решетку радиатора и черные ниши, в которых установлены противотуманные фары.
Черный интерьер спортивных Subaru слегка оживили вставки из металла, установлены новая аудиосистема с проигрывателем CD, Bluetooth, возможности управления iPod’ом, порт USB, 3,5-миллиметровый вход AUX и, специально для Штатов, спутниковое радио XM/Sirius Satellite Radio.
Так как седану нужно тащить за собой еще и целый багажник, а спортивный автомобиль не прощает неправильных настроек подвески, инженеры Subaru были вынуждены перенастроить седан Impreza WRX STI. Самое заметное снаружи изменение – уменьшение клиренса.
И передняя, и задняя подвески в настоящее время используют более жесткие пружины и буквально чуть более толстые, чем раньше, стабилизаторы – каждый миллиметр неподрессоренных железок может много значить (21 мм против 20 мм спереди и 19 мм против 18 мм сзади). Жесткость передних пружин выросла на 15,6 процента, а задних, на которые нагрузили еще и дополнительный багажник, – на 53 процента. Японские инженеры-испытатели и маньяки-водители со всего мира оценят изменения в поведении Subaru.
Кирилл Орлов