Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Непонятное с системой охлаждения. Пробило прокладки ГБЦ?

  • Автор темы Contemplation
  • Дата начала
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
пепелац - WRX 2003год EJ205


Черт меня дернул потрогать верхний патрубок радиатора на горячей машине - оказался пустым! Аналогично верхний патрубок теплообменника, тот что с турбины!
Печка при этом работала и пузырей в расширительном вроде как нет, уровень на середине между максимумом и крышкой, масляную пленку не увидел. На щупе кроме масла - ничего. Выхлоп прозрачный.
На не прогретой машине уровень в расширительном между максимумом и минимумом. Верхний патрубок радиатора жесткий, верхний патрубок теплообменника - жесткий.


Вопрос - где проверить у нас машину на СО, и правильно ли я понимаю - продуло прокладку/ки ГБЦ?
Такая фигня вообще может по другой причине произойти? Антифриз не уходил, меняли давно, вместе с основным радиатором.
:bc
 
Keepitbrutal

Keepitbrutal

Новичок
Апр
0
0
У меня недавно прокладку пробило, началось все с полного пластикового расширительного после продолжительной езды на высоких скоростях. Потом 2 раза смотрел уровень в металлическом расширительном, он был неполный, я долил 1 раз, 2ой раз смотрел- опять неполный. Потом заметил пузыри в расширительном и в нем был заметен выхлоп после езды. При этом по штатным приборам температура не менялась, цвет фриза в бачке был нормальным(никаких соплей), в выхлопе белого дыма замечено не было. Сделал диагностику СО, результат- выхлоп в антифризе, привет прокладка.

Глянь уровень во втором расширительном, если неполный, то это не есть хорошо, но лучше просто СО проверь, чтоб уж наверняка.
По остальным признакам пока рано паниковать по-моему. Бывает, что старые крышки на радиаторе и на расширительном металлическом начинают подлипать и неправильно работать.
 
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
Действительно все оказалось достаточно просто - сегодня лопнул нижний бачок основного радиатора, видимо через него на заглушенной машине подсасывало воздух.
 
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
Вообщем ситуация крайне неоднозначная получается.

Стояло на машине - пробка на радиаторе 1,1 бар, на теплообменнике 1,3 бар.
Поменял радиатор на цельно-алюминиевый и патрубки на силикон. Антифриз не уходит вообще.
В комплекте с радиатором пробка была 0,9 бар, на теплообменнике осталась 1,3 бар.
По пробкам насколько я понимаю абсолютно не критично где насколько стоит, а вот про патрубки я не понимаю - на горячую они реально ну очень тугие.
В расширительном в зависимости от разогрева машины Уровень поднимается от максимума на 2-3 см выше.
Анализ на СО у нас в антифризе сделать негде...
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Вообщем ситуация крайне неоднозначная получается.

Стояло на машине - пробка на радиаторе 1,1 бар, на теплообменнике 1,3 бар.
Поменял радиатор на цельно-алюминиевый и патрубки на силикон. Антифриз не уходит вообще.
В комплекте с радиатором пробка была 0,9 бар, на теплообменнике осталась 1,3 бар.
По пробкам насколько я понимаю абсолютно не критично где насколько стоит, а вот про патрубки я не понимаю - на горячую они реально ну очень тугие.
В расширительном в зависимости от разогрева машины Уровень поднимается от максимума на 2-3 см выше.
Анализ на СО у нас в антифризе сделать негде...

в пустом расширительном при нагреве поднимается выше максимума?? О_о
 
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
от максимума на холодную на 2-3 см на горячую :)
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
от максимума на холодную на 2-3 см на горячую :)

Эм... Если я правильно понял, то у вас на холодную расширительный наполнен до максимума? На кой чёрт?))) Уровень при нагретом двигателе как раз и должен на несколько сантиметров подниматься..)
 
freeverve

freeverve

Новичок
Дек
2
0
мне кажется ли все нормально. так и должно быть? уровень в верхнем бачке гуляет то под крышку то 1-2см не хватает. но не уходит. уровень в пластиковом нижнем бачке по середине. после нагрева или долгой езды поднимается до изгиба. если крышку открыть то заметет небольшой пар антифрза - парит, но он же горячий. мне кажется все норм или я чего то не понимаю. у меня все так же.
для примера на старом форде пробило прокладку. было следующее. на холодную все норм. кстати ни масла в антифризе ни наоборот.заводим, все норм. работает греется. но когда пошел нагрев начинали иди пузыри газов в бачок. больше больше больше. затем газы вытесняли антифриз и из бачка он начинал просто хлестать и только тогда начинала расти температура вверх выше нормы. вот это я понимаю признаки пробитой прокладки.
 
Pozyatiff

Pozyatiff

Новичок
Июн
0
0
На расширительном бочке(как вы называете на теплообменнике) крышка должна быть меньше чем на радиаторе.
То есть надо поставить 0.9(1,1) на расширительный, а 1,1(1.3) на радиатор
 
Avik...

Avik...

Субарист
Мар
1
18
Вообщем ситуация крайне неоднозначная получается.

Стояло на машине - пробка на радиаторе 1,1 бар, на теплообменнике 1,3 бар.
Поменял радиатор на цельно-алюминиевый и патрубки на силикон. Антифриз не уходит вообще.
В комплекте с радиатором пробка была 0,9 бар, на теплообменнике осталась 1,3 бар.
По пробкам насколько я понимаю абсолютно не критично где насколько стоит, а вот про патрубки я не понимаю - на горячую они реально ну очень тугие.
В расширительном в зависимости от разогрева машины Уровень поднимается от максимума на 2-3 см выше.
Анализ на СО у нас в антифризе сделать негде...
пробки должны стоять на бачке меньшего номинала, на радиаторе - большего.
 
M

miamas

Новичок
Фев
0
0
пепелац - WRX 2003год EJ205


Черт меня дернул потрогать верхний патрубок радиатора на горячей машине - оказался пустым! Аналогично верхний патрубок теплообменника, тот что с турбины!
Печка при этом работала и пузырей в расширительном вроде как нет, уровень на середине между максимумом и крышкой, масляную пленку не увидел. На щупе кроме масла - ничего. Выхлоп прозрачный.
На не прогретой машине уровень в расширительном между максимумом и минимумом. Верхний патрубок радиатора жесткий, верхний патрубок теплообменника - жесткий.


Вопрос - где проверить у нас машину на СО, и правильно ли я понимаю - продуло прокладку/ки ГБЦ?
Такая фигня вообще может по другой причине произойти? Антифриз не уходил, меняли давно, вместе с основным радиатором.
:bc
да не надо паниковать. если ничего нигде не течет, антифриз залит в достаточном количестве - катайся, посматривай за уровнем. если в бачок давить будет, шланги рвать - тогда возможно СО присутствует.
 
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
Просто смущает в такую погоду околонулевую регулярно работающие вентиляторы на 50мм радиаторе слышать.
Крышки переставлю по нормальному, спасибо! Будем смотреть дальше.
 
oleg 555

oleg 555

Субарист
Окт
0
16
Просто смущает в такую погоду околонулевую регулярно работающие вентиляторы на 50мм радиаторе слышать.
Крышки переставлю по нормальному, спасибо! Будем смотреть дальше.
может радиатор забит?
 
C

Contemplation

Новичок
Янв
0
0
радиатор новый, стоит всего месяц, точно не забит :)
всю жизнь считал что расширительный бачок - пластиковый,что на радиаторе висит - он на холодную наполнен ровно до риски максимума, на горячую на пару см выше максимума
а металлический возле интеркулера (тот, что верхняя точка), как мне казалось, называется теплообменник - он у меня всегда полный.

а на wrx (ej205, 227сил) крышки должны быть 0,9 + 1,1 или 1,1 + 1,3? Я так понимаю большее давление крышек для более форсированных моторов?
 
webteh

webteh

Новичок
Окт
8
0
Прокладки, такая проблема была, сначала работали вентили постоянно, потом патрубки раздувались, потом начали взрываться...
Лучше пока не перегрели ехать ни диагностику
 
Д

Денис НН

Новичок
Май
0
0
Не факт конечно что продуло прокладку, но лучше подиагностировать. Газоанализатор есть у кого нибудь, суньте в расширительный бачок на предмет выхлопных газов. Хотя бы так
 
M

miamas

Новичок
Фев
0
0
радиатор новый, стоит всего месяц, точно не забит :)
всю жизнь считал что расширительный бачок - пластиковый,что на радиаторе висит - он на холодную наполнен ровно до риски максимума, на горячую на пару см выше максимума
а металлический возле интеркулера (тот, что верхняя точка), как мне казалось, называется теплообменник - он у меня всегда полный.

а на wrx (ej205, 227сил) крышки должны быть 0,9 + 1,1 или 1,1 + 1,3? Я так понимаю большее давление крышек для более форсированных моторов?
0,9 или 1.1 и 1,3 на радиаторе.
 
Сверху