Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Мысль насчет проворота шатунных вкладышей на субамоторах

  • Автор темы crazy_digger
  • Дата начала
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
Осенью менял себе вкладыши на моторе. Ну колено было более-менее шлифовать не стал. В общем буквально в прошлое воскресенье мотор застучал. Застучал он после небольшого прохвата в субботу. Дык вот, думал тут думал, открыл документацию на мотор и пришла мысль. По документации нормальный зазор для коренных вкладышей 1 - 3 сотки. Для шатунных 2.5 - 5.5 соток. Дык вот ИМХО в провороте шатунных вкладышей виноваты большие зазоры именно в коренных подшипниках. При этом как-бы давление масла будет нормальным, но из-за больших зазоров потери масла в них будут большими, и шатунным будет давления не хватать. Интересно узнать мнение других людей по этому поводу.

А также интересно что делать дальше. Пока заказал насос 11 мм на всякий случай и ремонтные шатунные вкладыши 0.25. Вот что делать с корнями понятия не имею. По идее конечно сначала надо колено промерить и потом уше заказывать. Но хочется поскорее собрать мотор. Сейчас разобрать его не могу, ибо гараж другой машиной занят.
 
KAlex014

KAlex014

Новичок
Май
0
0
при вскрытии мотора- колено менять однозначно, вне зависимости от состояния! все ИМХО
 
Chief

Chief

Новичок
Июн
3
0
Точить колено вообще не стоит провернёт второй раз 100% лучше замена колена с нормальными вкладышами!
 
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
Как бы заводил дисскусию насчет шлифовки колена, можно вот здесь почитать:
http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,42154

Интересуют мысли насчет зазоров. Почему начинают изнашиваться шатунные шейки.
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Ваше мнение - это поверхностное определение, применимое ко ВСЕМ ДВС имеющим КШМ..это физика за 8 класс.
По поводу зазоров - вы не правы. Представляете , что такое сотка !! это и так очень мало=) КШМ должен крутиться в масле, а не на вкладышах..Шлифованные валы ходят прекрасно если авта сток.! Стучит у вас мотор по другим причинам.
Часто замеры микрометрами - дают погрешности...Очень важно - кто будет точить и кто будет собирать...
 
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
Ваше мнение - это поверхностное определение, применимое ко ВСЕМ ДВС имеющим КШМ..это физика за 8 класс.
По поводу зазоров - вы не правы. Представляете , что такое сотка !! это и так очень мало=) КШМ должен крутиться в масле, а не на вкладышах..Шлифованные валы ходят прекрасно если авта сток.! Стучит у вас мотор по другим причинам.
Часто замеры микрометрами - дают погрешности...Очень важно - кто будет точить и кто будет собирать...
В смысле сотка мало? Это написано в документации по ремонту мотора. Для шатунных вкладышей маслянный зазор 2.5 - 5.5 соток, для коренных 1-3 сотки. Читал как в русскоязычной, так и в англоязычной литературе. Это для мотора EJ20G. Просто думаю, может все дело как раз в том, что у меня были большие зазоры в коренных вкладышах. А может дело в том, что зимой у меня вытекло почти все масло через коренной сальник, но стучать то он начал только сейчас, а до этого тоже были отжиги.
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Осенью менял себе вкладыши на моторе. Ну колено было более-менее шлифовать не стал..

При таком подходе надо мерить все в т.ч. и вкладыши..в мануале есть допуски на все..Если вкладыши в середине допуска и вал в середине допуска то зазоры уже выпадают из допуска.. + прохват+перегрев масла(имхо).. и все...
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
При таком подходе надо мерить все в т.ч. и вкладыши..в мануале есть допуски на все..Если вкладыши в середине допуска и вал в середине допуска то зазоры уже выпадают из допуска.. + прохват+перегрев масла(имхо).. и все...

Это не верно.
Если размеры спрягаемых деталей будут в пределах допуска, то и зазор будет в предалах допуска.
 
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
При таком подходе надо мерить все в т.ч. и вкладыши..в мануале есть допуски на все..Если вкладыши в середине допуска и вал в середине допуска то зазоры уже выпадают из допуска.. + прохват+перегрев масла(имхо).. и все...
Так и сделаю. Тут топик больше на философскую тему. Так сказать размышлизмы о судьбе субамоторов. И как сделать так чтобы все работало долго и счастливо при бомж-ремонте)))
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
а как именно сложились обстоятельства приведшие к провороту?

Жара-отжиг-нейтралка-стук?

Напрашивается связь именно с вытекшим ранее маслом, поцарапанным вкладышем, и какой-то резкой нагрузкой значительно позже...
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
При таком подходе надо мерить все в т.ч. и вкладыши..в мануале есть допуски на все..Если вкладыши в середине допуска и вал в середине допуска то зазоры уже выпадают из допуска.. + прохват+перегрев масла(имхо).. и все...
Думаю большой зазор лучше чем меньший.
 
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
а как именно сложились обстоятельства приведшие к провороту?

Жара-отжиг-нейтралка-стук?

Напрашивается связь именно с вытекшим ранее маслом, поцарапанным вкладышем, и какой-то резкой нагрузкой значительно позже...
Было так. Решил посмотреть почему у меня бывают затупы при полном газе. Подключил датчик давления. И поехал на трассу. Там прокатился педаль в пол километра 3 в одну сторону. Потом километра 3 в другую. Жары особой не было градусов 25 где-то, может чуть больше. На утро съездил в одно место километров 40. Там услышал легонький стучек при оборотах 1000-1500 под нагрузкой (если тормозом на драйве держать). Ну ладно делать нечего поехал назад. На прогретую стук был не сильным. Оставил машину у дома. Вечером пошел загонять во двор, вот тут стук стал гораздо сильнее. Прямо хорошо так слышно. С тех пор машину не заводил, ибо надеюсь колено пока еще живое.

А до этого зимой у меня сломало пластину привода гидротрансформатора и ей коренной сальник аккуратно так развальцевало. В общем, через него у меня почти все масло и выгнало. При этом пришлось проехать где-то пол километра, когда ехал, при сбросе газа лампочка масла загоралась. Но с тех пор тоже были моменты отжига, а случилось все недавно.
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Это не верно.
Если размеры спрягаемых деталей будут в пределах допуска, то и зазор будет в предалах допуска.

Допуски есть и на шатун - не забывайте об этом;)

По мануалу:
Номинальный зазор 0.020-0.046
Диаметр шат.ш. номинал 51.984-52.000
толщина вкладыша номинал 1.486-1498
Крайние допуски + математика = 0.044
Вывод: да конечно Вы правы!! все в допуске на целые 2 микрона=))) ...их ведь даже рулеткой можно померить;)..
Вопрос к Вам, Шаман : Вы станете собирать мотор с таким зазором?..если еще взять во внимание , что в каждом бу шатуне еще пара соток болтается;)
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
WRCSTI Пластикгейджами пользуетесь?? Если не секрет где берете? Какой номер оригинальных гейджей?
 
C

crazy_digger

Новичок
Окт
0
0
Субамоторы просты внутри. Как вазомоторы. Дело именно в зазорах! Ну и эксплуатации. Эти японцы все просчитали что работает почти на пределе. Вот в этом то и беда.
 
ultrAlex

ultrAlex

Повелитель STI-хий
Апр
10
38
При провёрнутых вкладышах, в любом сервисе заточенном на Субы рекомендуют менять колено (хоть в больших, хоть в маленьких мастерских - других мнений я не слышал в МСК), ибо кроилово ведёт к попадалову, как мы с вами знаем.
Да, можно точить, но это кот в мешке и повезет/не повезёт... такой подход не целесообразен при ремонте двигла, если хочешь долго и в удовольствие ездить не задумываясь, стрельнет/не стрельнет при каждом отжиге.
В твоём втором случае, скорее всего, сказался комплекс фактов:
не идеальное колено+уход масла, и соответственно, новые задиры.
Но это только мой взгляд. Думаю корифеи отпишутся...
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
WRCSTI Пластикгейджами пользуетесь?? Если не секрет где берете? Какой номер оригинальных гейджей?

Пользуюсь только когда моторы не сток - белый конверт красный пластик , по моему британский какой-то..ОЕМ не заказываю (честно - даже не задумывался о том , что он есть.) ..как то вопрос не стоял. За ним надо 500км проехать в моем случае. Часто собираю после очень качественных замеров одним и тем же измерительным инструментом вот уже 5 лет. Все прекрасно работает и с расточенными валами в том числе.
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Проблема суба моторов слишком узкие шейки на колене
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Шейки нормальные..а вот вкладыши узкие и шатуны слабоватые.. а в целом - все нормально у EJ20 ..-есть что усилить/заменить..как и у других производителей.
ПС: Много мастеров разных есть.. была у меня гц8 сти 3 версия в 2007году купил..издевались как могли (на момент покупки 105000км) - драги,.. каждый вечер по городу со всеми кто хотел заезжали.. - не умирала!!! в 2009 она уже у друга была .. стучек появился - ждать не стал он..вскрыли мотор на пробеге 160000 - а там вкладыши "мотордеталь" обрезаны во всю ширину шатуна...смешно.. - зато валила на все деньги..
 
Сверху