Расскажу про свои впечатления, как говорится, от первого лица.
Посмотреть вложение 104184
Для меня это был первый выезд на МПК во всех смыслах – раньше я только читал и слышал, но ни разу не был на этапах даже в качестве зрителя. Идея поехать в МПК появилась с созданием класса Turbo Stock, который мне больше понравился в плане регламента. Основное - это конечно же разрешенный 100-й бензин и запрет на не стоковые турбины. Да и многие другие положения мне пришлись по душе, хотя стоит отметить пару казусов вроде наличия правого кресла и одновременно разрешения разобрать весь салон сзади.
Перед этапом провели с машиной некоторые работы, среди которых стоит отметить:
1. Переход на моторное масло Millers Oils CFS 10w50 NT, которое на стендовых замерах в УРТ
показало прибавку в 6лс и 12Нм. В дифференциал было залито Millers Oils CRX 75w110 NT, к сожалению, на коробку его не хватило, но к этапу в Мячково оно же будет и в коробке.
2. Установка тормозной системы
JBT CB6P на переднюю ось, диски JBT плавающие 330x32. Колодки CL Brakes RC8. Сзади на этом этапе были стоковые Brembo Gold и колодки CL Brakes RC6, но к Мячково и сзади будет установлены двухпоршневые суппорта JBT с аналогичным форм-фактором колодок. Это дало выигрыш в весе примерно 15 килограмм неподрессоренных масс на передней оси.
3. Удаление TGV и настройка машины на 100-м бензине VP. В сравнении с прошлогодним конфигом мотора (масло прежнего производителя) это дало +20 Нм и +10лс в диапазоне от 3500 до 5500. Максимальные значения увеличились не сильно – на 20Нм и 4лс соответственно.
4. Установлен аккумулятор RedTop 20, удалена обшивка багажника и элементы салона позади водителя.
Посмотреть вложение 104187
На этап на Moscow Raceway я выехал при технической поддержке Kramar Motorsport – хочу сразу же поблагодарить команду и отметить высокий уровень профессионализма и большой опыт механиков и менеджера. Приятно, когда работу уже делают, когда ты только думаешь сообщить о необходимости ее проведения. Оперативность и эстетика в боксах и за его пределами приятно удивила!
Начнем с пятницы. Было решено ехать с тестами, поскольку подвеску успели собрать буквально накануне и надо было ее настроить, вспомнить куда крутить руль ну и так далее. Приехав на МРВ сразу оценил уровень проведения соревнований – MaxPowerCars это уже серьезно, настоящая техинспекция, где техкомы от РАФ тщательно проверяют все системы безопасности и ответственно относятся к на первый взгляд мелочам. Детальная проверка всех узлов и агрегатов на предмет соответствия регламенту. Очень улыбчивые и дружелюбные секретари и персонал, в общем – все для приятного расположения духа участников и создания дружелюбной атмосферы. Конечно, не обходится и без бумажной волокиты, но оно того стоит. Даже есть медкомиссия. В целом, отличия от официальных соревнований практически нет!
Техкомиссию прошел достаточно быстро – команда
Kramar Motorsport подготовила машину без каких-либо нареканий. Но весы показали аж 1480кг со мной и полный баком бензина. То ли тут врут весы, то ли там, где взвешивался раньше. Заставило почесать репу и задуматься где снять еще 50кг… Забегая вперед, скажу, что после зачетных попыток вес с минимальными запасом топлива был 1445кг.
Выезжаю на первую сессию – погода дождливая, но трасса еще не сильно мокрая, луж нет. С ходу ставлю 1:59. Конфигурация трассы WTCC оказалась гораздо интереснее, чем GP2. Торможение на горке и левый после нее – это песня! Сразу отмечаю невероятную в моем понимании эффективность тормозов JBT в связке с колодками CL Brakes – ваккумник мы отключили перед заездами, а усилие на педаль осталось на уровне когда был вакуумник и колодки Endless N35S. Достать с ходу до ABS с 205 км/ч по gps? Да не вопрос!
Посмотреть вложение 104185
Однако дальше – хуже. Дождь усилился и времена резко упали. Уже тогда я заметил, что Hankook R-S3 как-то плоховато держит по мокрому, времена упали до 2:14. 2, 3 и 4 заезд работали со Славой из
Shocks Therapy по подвеске и нам удалось найти отличную сбалансированную настройку, на которой удалось показать 2:11 по тем же лужам. Но потом пошел ливень…
Оставшиеся 2 заезда был, как мне казалось, заплыв - лучше 2:16 проехать не удалось. К тому же в 5 сессии был очень неприятный разворот на 4-м передаче на выходе из эски после трибуны AMG – вылет в гравий передними колесами. Видимо в этом вылете я не только покалечил тормозные диски, застрявшими в них камнями, но и обдал их холодненькой водичкой. Биение на торможении не заставило себя ждать. На этом день был окончен, а я, в целом довольный результатом, поехал домой в надежде, что завтра погода будет не хуже.
Утро субботы началось с жуткого ливня. Все участники собрались и выяснилось, что думать надо было не столько о тренировках, сколько о выборе резины. Этот момент я совсем упустил, наивно предполагая, что Ханкук и по мокрому держит ничего так. С первого же заезда понимаю, что надо срочно искать гражданскую резину – догнать Дениса Белякова на Мишлен Пилот Супер Спорте просто нереально. Но делать нечего, все в разъездах, в боксах ни у кого нет. Придется ехать на Ханкуке. Дождь усиливается и я принимаю решение не тратить зря бензин – испытывать Ханкук на аквапланирование смысла особого нет. Ближе к окончанию тренировочных заездов выезжаю еще на 2 сессии, времена около 2:26 – стало невозможно тормозить, везде лужи, аквапланирование жесткое, в поворотах держак постоянно меняется, открываться приходится с запасом.
Посмотреть вложение 104188
Зачетные попытки. Забавно, но когда нас объеденили с классом GT1 позади меня (а значит с худшим временем) стояла Audi R8, вереница поршей, еще ауди, gtr и другие дорогие игрушки J Приятно понимать, что японская тележка за несколько сотен рублей может объехать эти спорткары, которые созданы для таких треков. О самих попытках рассказать особо нечего, разве что после 1-й отключаю стабы и меняю настройки задней подвески – это позволяет снять секунду, но все-равно догнать Дмитрия Рыжака на свежеобутом Ханкуке и, возможно, включенными системами стабилизации не удается. Проигрываю примерно 2 секунды и занимаю почетное третье место.
Хочется отметить, что организаторы насколько хорошо рассчитывают нормы выпуска машин, что никаких проблем с водяной пылью от участника спереди нет. На зачетном круге никто не мешает друг другу.
По итогу хочу поблагодарить еще раз спортивную команду
Kramar Motorsport за идеально организованный выезд и обслуживание, придраться просто не к чему! Отмечаю первоклассный уровень организации МПК и просто невероятное количество тректайма – я его не использовал только из-за погоды, а так можно было откатать примерно 20 полноценных сессий до зачетных попыток. Ну и разумеется хочу отметить своего титульного спонсора
Motorsport Components.
Посмотреть вложение 104186