Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Лопнул шланг на стоковый маслокулер...кто-нибудь сталкивался? В чем проблема?

  • Автор темы СерGонщик
  • Дата начала
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Парни, привет.

Ситуация следующая...
Приехал в тренажёрку, паркуюсь, чувствую маслом запахло в салоне горелым, что не свойственно для моей манеры езды. Поставил машину, вышел, вижу, на снегу капли и небольная лужица масла и масляный дым из под капота. Сразу двигатель заглушил, благо турбина успела остыть к тому моменту.
Очевидно было, что что-то прорвало, масло попало на термоленту коллектора и начало вонять и дымиться.
Машину отбуксировали в гараж. На яме обнаружил, что лопнул шланг, соединяющий выход проставки масляного фильтра с трубкой, идущей на маслокулер. Шланг снял.
На экзисте доставка 35 дней и цена 2100. Заказал, делать нечего. Как временное решение - шланг cohline 2633 и медная трубка, изогнутая по форме оригинального шланга (форма у него хитрая очень - прямой шланг так не изогнёшь).
Собственно вопрос - от чего такое могло произойти и возможно ли повторение? В этой системе охлаждения ещё три места соединения подобными шлангами (вход/выход в куллер, и обратка проставки) - не порвутся ли и они тоже? Это случилось после замены масла на 300 км пробега, думаю это тоже сыграло свою роль, так как оно более густое нежели использованное.

Машина Impreza WRX STI Spec C .
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Сам шланг и место установки
 
sergey138

sergey138

Субарист
Мар
6
18
Меняй че еще делать, видать чем-то прорезал, это болезнь кулера от спеки
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
Масло какой вязкости было ранее и какой сейчас?
Стоят ли датчики на давление масла? Если да, то постарайтесь вспомнить какое давление на холодную сразу после запуска?
Какая температура (примерно) на улице была в последние дни при запуске?

Возможно просто шланг устал, а более густое масло с большим давлением во время холодного пуска его и разорвало.
Возможно перепускной клапан на маслонасосе подклинило, и тоже имел место избыток давления в масляной системе...
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Масло какой вязкости было ранее и какой сейчас?
Стоят ли датчики на давление масла? Если да, то постарайтесь вспомнить какое давление на холодную сразу после запуска?
Какая температура (примерно) на улице была в последние дни при запуске?

Возможно просто шланг устал, а более густое масло с большим давлением во время холодного пуска его и разорвало.
Возможно перепускной клапан на маслонасосе подклинило, и тоже имел место избыток давления в масляной системе...

Спасибо за ответ.
Масло круглый год Motul 300V 5W40. Сейчас оно же залито.
На улице было в районе -8 на тот момент.
Дело в том, что в проставке стоит термостат, настроенный на 70 градусов. Пока масло холодное - подачи на маслокулер нет и давление там маленькое - то, что с обратки давит.
Шланг порвало после езды, градусах на 80.
Да, конечно стоят. Давление на холодную в 6,5 очков. Рабочее (при температуре масла в 80-90 градусов ) 2-2.1 очка.
 
G

grusha

Новичок
Сен
0
0
думаю брачок, слабое место. поменяй все и езди спокойно.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
Спасибо за ответ.
Масло круглый год Motul 300V 5W40. Сейчас оно же залито.
На улице было в районе -8 на тот момент.
Просто мне из вашего поста показалось, что залили более густое масло... А разницей вязкости нового и отработанного масла в данном случае можно пренебречь. Температура не такая и низкая, чтобы на масле 5W40 было чрезмерное давление...

Дело в том, что в проставке стоит термостат, настроенный на 70 градусов. Пока масло холодное - подачи на маслокулер нет и давление там маленькое - то, что с обратки давит.
Шланг порвало после езды, градусах на 80.
Это очень распространенное заблуждение, что до температуры срабатывания термостата, он закрыт и ничего не пропускает ;) термостат всегда открыт на 10-15% сечения и масло в кулере циркулирует постоянно, в т.ч. и на холодную...

Да, конечно стоят. Давление на холодную в 6,5 очков. Рабочее (при температуре масла в 80-90 градусов ) 2-2.1 очка.
Попробуйте посмотреть пиковые значения (если есть такая функция на датчиках). На Defi они сохраняются в памяти и не сбрасываются после выключения зажигания.

А так похоже, что просто не повезло, или порезали, как утверждает sergey138, правда я не понимаю, как их порезать, если они не свисают ниже границы телевизора/подрамника/выпускного коллектора
 
Последнее редактирование:
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
думаю брачок, слабое место. поменяй все и езди спокойно.

Поменять - не проблема. Нужно выяснить почему порвался, ибо не хотелось бы остаться без масла в самый ответственный момент, или на трассе, например
 
S

S@M

Новичок
Сен
4
0
У нас делают перехоник со спековской проставки на фитинги ан8, ставите такие, и покупаете любой маслокулер.
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Просто мне из вашего поста показалось, что залили более густое масло... А разницей вязкости нового и отработанного масла в данном случае можно пренебречь. Температура не такая и низкая, чтобы на масле 5W40 было чрезмерное давление...


Это очень распространенное заблуждение, что до температуры срабатывания термостата, он закрыт и ничего не пропускает ;) термостат всегда открыт на 10-15% сечения и масло в кулере циркулирует постоянно, в т.ч. и на холодную...


Попробуйте посмотреть пиковые значения (если есть такая функция на датчиках). На Defi они сохраняются в памяти и не сбрасываются после выключения зажигания.

А так похоже, что просто не повезло, или порезали, как утверждает sergey13, правда я не понимаю, как их порезать, если они не свисают ниже границы телевизора/подрамника/выпускного коллектора

Да, пики есть в юните, посмотрю обязательно.
Постоянная циркуляция? А почему тогда до 70 градусов оба шланга холодные, как до заводки? :) Стоит только дойти до 70 градусов - сразу начинается нагрев по ходу движения масла.

Нет, порез исключен, особенно в том месте, где он лопнул. Просто напросто нечем его там порезать, даже снимая коллектор...
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
У нас делают перехоник со спековской проставки на фитинги ан8, ставите такие, и покупаете любой маслокулер.

А чем плох стоковый кулер? Меня беспокоят резиновые патрубки...какие-то ненадёжные, как выяснилось
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
А чем плох стоковый кулер? Меня беспокоят резиновые патрубки...какие-то ненадёжные, как выяснилось
Да собственно всем плох штатный маслокулер, он лучше только отсутствующего маслокулера:
1. Каналы маленького сечения создают рестрикцию для вязкого масла (*W50 и *W60), которое используется при езде на треке, соответственно происходит падение давления на оборотах
2. Шланги эти резиновые (как выяснилось в этой теме) являются слабым местом и могут в любой момент дриснуть.
3. Величина самого радиатора годится разве что для 3-4 светофорных гонок подряд: на ДР СТИ-клуба я нагрел Motul 300V 15W50 до 115С за одну сессию (менее 10 минут) под проливным дождем и температуре +17-20С на улице...

Для динамичной езды в городе он может и сгодится (хотя на мой взгляд и по личному опыту для городской эксплуатации лучше поставить качественный толстый радиатор ОЖ+штатный теплообменник - эффективность будет на уровне маслокулера от SpecC), а вот для трека нужно что-то существенно большее.
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Да собственно всем плох штатный маслокулер, он лучше только отсутствующего маслокулера:
1. Каналы маленького сечения создают рестрикцию для вязкого масла (*W50 и *W60), которое используется при езде на треке, соответственно происходит падение давления на оборотах
2. Шланги эти резиновые (как выяснилось в этой теме) являются слабым местом и могут в любой момент дриснуть.
3. Величина самого радиатора годится разве что для 3-4 светофорных гонок подряд: на ДР СТИ-клуба я нагрел Motul 300V 15W50 до 115С за одну сессию (менее 10 минут) под проливным дождем и температуре +17-20С на улице...

Для динамичной езды в городе он может и сгодится (хотя на мой взгляд и по личному опыту для городской эксплуатации лучше поставить качественный толстый радиатор ОЖ+штатный теплообменник - эффективность будет на уровне маслокулера от SpecC), а вот для трека нужно что-то существенно большее.

Может тогда вообще есть смысл его снять? Езда исключительно городская в режиме 4-5 тысяч оборотов, в гонках не участвую :)


Кстати, почему тогда за спековский комплект маслокуллера просят такие бешеные бабки? Редкость? Фетиш?


И ещё вопрос...когда термостат в проставке открыт, 100% масла протекает через радиатор, или какой-то процент идёт байпасно, напрямую, обратно в дрыгатель?
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Вот пики на данный момент.
 
Легась

Легась

Новичок
Мар
1
0
да устал шланг, резина долго не живёт, он кстати задубевший или ещё мягкий?
 
A

Asmodey

Субарист
Апр
1
18
Я конечно всего пару раз в жизни видел эту проставку на машине и то не на своей, но вас не смущает что на давление 6-7 атмосфер идет шланг резиновый с хомутами? Я почему то думаю исходя из этого, что проставка более интересно работает и давление в этих шлангах нету (макс 1-1.5 атм) а повредить можно было при замене масла пошевелив уставший шланг, после перепад температур(в масле при открытии) и трешина.
 
A

Asmodey

Субарист
Апр
1
18
Да и не обязательно его трогать было. Когда придет новый сравните его со старым(дубовым)
 
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Я конечно всего пару раз в жизни видел эту проставку на машине и то не на своей, но вас не смущает что на давление 6-7 атмосфер идет шланг резиновый с хомутами? Я почему то думаю исходя из этого, что проставка более интересно работает и давление в этих шлангах нету (макс 1-1.5 атм) а повредить можно было при замене масла пошевелив уставший шланг, после перепад температур(в масле при открытии) и трешина.

Я временно постави шланг Cohline. Толщина его стенок меньше, чем у оригинального, а по спецификации его рабочее давление составляет 55 очков, и это при температуре в 125 С.
Я думаю, что не все масло проходит через радиатор при открытом термостате. Скорее всего чем масло горячее, тем бОльший процент подаётся на радиатор
 
Stradic

Stradic

Субарист
Сен
2
18
Вот пики на данный момент.
У Вас масло никогда не греется больше 85???
Вот это эффективность!
У меня с теплообменником при 0 за бортом вполне может до 100 прогреться, а летом и до 105. Это в спокойном режиме.
А Вы говорите, снять кулер.
 
Сверху