Ilya_STI444 написал(а):
Rovsche написал(а):
Ilya_STI444 написал(а):
Портинг берутся делать, но РУКАМИ, а это сам понимаеш ЖЕСТЬ, качество =0
А про эти станки собираюсь привезти к весне я...
не знаю на сколько ты шаришь в механике и станках, но боюсь мы говорим о разных вещах. Портинг так и так делается руками, ЧПУ (CNC) портинг это когда продукт массовый, потому что заёба будет чуваку по 20-30 гбц на день пилить. Я говорил про стенд типа flow bench, который замеряет кол-во и скорость воздушного потока. Специализированные ЧПУ станки это как правило 5-ти осевики и спецом заточены под бошки. В любом случае вначале делается портинг нескольких ГБЦ вручную специалистом, чтобы на стенде найти наилучшие показатели скорости и объема потока. Потом с помощью дегитайзера делается 3D сканирование полученных каналов, заносятся в ПК, с помощью специального ПО еще раз проверяют качество ручного портинга и лишь затем отправляют задание на ЧПУ хуячить головки. Например Centeroid делает классные станки, но такие станки оправданы к примеру Эдельброку, тому же Косу, но никак не в условиях России, ИМХО.
Ты не совсем прав! Сентройд полностью промеряет головку и создает трехмерную модель с которой ты можеш творить что хочеш! Поставил, промерил, на созданой модели указал, что, где и сколько надо снять! И он выточил тебе одинаковые порта камеры сгорания и т.д.
я читал доку, согласен с тобой, есть у них такая опция. В любом случае на практике совмещают 2 способа и ручной и компьютерное моделирование.
Как то на турбо гараже выкладывал ссылку на форум Ниссан Зетки, это тот который в миру как Датсун. Там чувак один на СолидВорксе в модуле ВоркФлоу заморочился продувкой впускного коллектора на рядный 6цил мотор для выравнивания давления по окнам, и причем на компе доказал в графиках, что все эти Гридди, Юны и прочие крутые коллектора сделаны от балды пальцем в небо и в каждом цилике перепад был бешенный. А он добился таки офигенного результата - перепад стремился к нулю! Правда коллектор был billet, т.е. точился из цельного куска люминя с особенной формой внутри и со специальными направляющими лопатками. Выглядело ацки красиво, как и его цена
На счёт как бизнеса я не знаю, не в России живу. Но знаю, что в Штатах рынок ребилда ДВС порядка 2,5 млрд $. Про афтермаркет подготовку моторов, включая ГБЦ я даже боюсь называть.
В любом случае хороший станок это вери гуд, при усовии его загрузки. Желаю те удачи в этом проекте. Это замечательно, когда бизнес организуется от хобби или от проекта типа твоего, да еще если это удачный бизнес, а не просто буду там, где есть бабло.