Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Любимое озерцо.

biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Хорошо сегодня покатались. Местные пацаны оценили)
Зацеп поначалу был просто аццкий. Сегодняшний снег лег на вчерашний подтаявший лед и его прихватило морозцем. Едешь как по асфальту.
В обратную сторону мне больше понравилось.
Длинный затяжной поворот (для меня самый сложный в направлении против часовой) в обратном направлении намного быстрее проходишь.

Насчет dccd, я может и не прав был. Помню, что еще на предыдущей машине пытался разобраться с алгоритмом работы dccd по субровскому мануалу...
Надо будет Витальку попытать на эту тему.
 
Dark0028

Dark0028

Новичок
Авг
0
0
Кстати, мы с Кольбергом Тохой в субботу собираемся покататься ближе часам к 12-13... Я надеюсь, даже жену вытащу! ))) Приезжайте) Будем совместно разбираться в ДЦЦД ))) И практиковать.
 
StepaS

StepaS

Новичок
Янв
1
0
Мне Алясов помню еще рассказывал про dccd... ТОлько я забыл половину) Но суть была в том, что момент стремиться туда где меньший зацеп колеса с дорожным покрытием. а блокировка в засисмости от режима колесика dccd думает насколько позволить передать этот момент на буксующие колеса! Короче схема такая - чем больше скользяк, тем ближе к локу надо выбирать режим)

В сб полюбому поедем) Лучше конечно ездить туда не по одному если на неделе... Снег очень жесткий и тяжелый, я если бы не Леха, так и остался бы в сугробе торчать! Если вылетаешь сам не выбиришься...
 
J-8

J-8

Субарист
Фев
0
16
принял для себя решение по дссд очень просто (заранее скажу что езжу на распущенном 1 деление снизу), как то в начале зимы ехал по нашей взлетке (Ульяновск) дорога широкая, шел около 80-90км\ч и начал ставить эксперименты, путем закидывания машины рулем.... пару раз чуть не убрался с заблокированным диффом, режим авто + или авто - или авто тоже не понравился, распустил дифф и сразу почувствовал что машиной легче управлять, быстрее и с меньшим кол-вом оборотов руля поставить ее на нужный курс.
С заблокированным диффом на машине хорошо ехать боком если трасса широкая на узкой трассе не стоит.
повторюсь это сугубо мое личное мнение.
 
Последнее редактирование:
A

alex595

Повелитель STI-хий
Июн
0
36
У ГРБ и лисы разные алгоритмы работы DCCD
 
MaX_017

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
При полностью распущенном dccd соотношение между осями может быть любое, т.е. крутится то колесо, которому проще крутиться, т.е. то которое буксует
да

поэтому и начинается расколбас при газ в пол)
нет

НА ПРЯМОЙ при распущенном дифе (именно распущенном, а не АВТО) машина стабильнее (и медленнее). Момент убегает на буксующее колесо (колеса), колеса в зацепе не пытаются "толкать" машину. При полностью заблокированном - наиболее нестабильная и "заднеприводная" - морда буксует, но на нее убегает не весь доступный для распределения момент, 50% принудительно уходят на жопу. Она загружена, в зацепе, реально тащит и пытается "обогнать" морду. Результат - ощутимое виляние жопы при резком прямолинейном ускорении в локе. В авто-режиме мозг ДЦЦД отрабатывает с некоторой задержкой, оценивая направления ускорений и вращение колес поосно при имеющемся положении руля и дросселя, и тоже блокирует центр при прямолинейном разгоне.

При локе машина пытается сделать 50:50, но в разных условиях даже на локе момент может перекинуться.
Не может. При 100% локе (не знаю точно, обеспечивает ли ДЦЦД такую степень блокировки) строго 50 на 50 между осями. Все перетекания момента только между колесами в рамках 50-ти % на данную ось и в зависимости от зацепа и срабатывания межколесных блокировок.

Но в этом режиме машина однозначно рулится и управляется гараздно лучше.
Очень туго и неохотно "заправляется" в поворот (turn-in), просто разгрузки жопы недостаточно, может потребоваться контрсмещение, раскачка. На дуге и на выходе стабильнее, предсказуемее, быстрее.

Я считаю все равно, что момент уходит назад на распущенном, потому что в поворот машине легче сорвать зад в букс чем перед, поэтому там весь момент! Где то читал что по серпантину например нужно как раз рауспускать dccd что бы машина получила повадки заднеприводного авто.
Чтобы убрать недостаток на входе и нормально "заправлять" ее в многочисленные медленные повороты. Потери на выходах будут по сравнению с локом только на скользких покрытиях.

принял для себя решение по дссд очень просто (заранее скажу что езжу на распущенном 1 деление снизу), как то в начале зимы ехал по нашей взлетке (Ульяновск) дорога широкая, шел около 80-90км\ч и начал ставить эксперименты, путем закидывания машины рулем.... пару раз чуть не убрался с заблокированным диффом, режим авто + или авто - или авто тоже не понравился, распустил дифф и сразу почувствовал что машиной легче управлять, быстрее и с меньшим кол-вом оборотов руля поставить ее на нужный курс.
С заблокированным диффом на машине хорошо ехать боком если трасса широкая на узкой трассе.
повторюсь это сугубо мое личное мнение.

В целом с распущенным диффом проще, понятней, безопасней. С постоянно зажатым - туго, неохотно на входе, но все остальные фазы и прямолинейный разгон - менее стабильны, со склонностью к вращению, при этом скольжения и вращения ровные, стабильные, предсказуемые, хорошо управляемые. Требует БОЛЬШЕ работы рулем, достаточно специфичной работы. Требует привыкания, возможно, обучения. Но быстрее, тупо за счет постоянной работы большего количества колес по перемещению машины вперед.
Поэтому наиболее эффективный режим - АВТО, который должен обеспечивать лок тогда, когда он нужен, и в такой степени, в какой он нужен. Но стоковые настройки мозга ДЦЦД далеки от максимально-эффективных, именно поэтому очень ощутимый приход дают афтермаркет трансмиссионные мозги (мотек, гемс, капс, и т.п.), позволяющие прописать любые алгоритмы блокировки центра в зависимости от переменных, выделенных выше синим цветом. Именно потому что стоковые алгоритмы ДЦЦД неидеальны, в некоторых условиях наиболее эффективным будут режимы с постоянной блокировкой (типа очень популярного на озерах одного щелчка до полного).

ЗЫ Вышеописанное относится к негражданской (негородской) езде на время по скользким покрытиям.
ЗЗЫ Не реклама, трансмиссионные мозги не продаю и не настраиваю, где взять, не знаю, у кого настроить - тем более.)
 
MaX_017

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
Самое главное забыл.
Человек за рулем (не будем пока называть его "пилот") должен точно знать алгоритмы работы электронно-управляемого диффа, чтобы пытаться использовать его эффективно. Поэтому трансмиссионные мозги прописывают по требованиям пилота. Поэтому большинство гражданских пользователей ДЦЦД (Сти) и АЦД (Эво) никак не могут договориться какой режим для чего лучше, и как они вообще работают...
 
StepaS

StepaS

Новичок
Янв
1
0
Не может. При 100% локе (не знаю точно, обеспечивает ли ДЦЦД такую степень блокировки) строго 50 на 50 между осями. Все перетекания момента только между колесами в рамках 50-ти % на данную ось и в зависимости от зацепа и срабатывания межколесных блокировок.
Не думаю что именно так) Она именно ПЫТАЕТСЯ сделать 50/50, но не всегда делает это как ты говоришь - строго 50/50. Понять это можно засадив машину так что бы перед был почти вывешен и на льду, а зад вот в нагрузке и на норм покрытии, так вот, когда у меня такое случилось, при положении лок, буксовали передние колеса!) когда задние немножко изредка подергивались... ТО есть положение лок далеко не всегда обеспечит строгое 50/50.
И это не значит что с тачкой че то не так) то есть dccd не обеспечивает 100% лок я вот к чему..
 
MaX_017

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
J-8, У меня никогда не было СТИ.)
Те пользователи ГРБ, с которыми общался на тему ДЦЦД на льду, предпочитают АВТО именно из-за облегчения "вкручивания" на входе. При хорошем зацепе (на спорт-шипе) автоматической блокировки центра достаточно, чтобы не потерять в середине и на выходе из-за лишней пробуксовки разгруженных колес (ее не будет). К тому же, этот режим "спокойнее", при полном локе нужно будет гораздо больше ловить машину на прямых вообще и в колее, в особенности.
 
MaX_017

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
dccd не обеспечивает 100% лок я вот к чему..
Я сам сомневаюсь в 100% локе. Крайнее положения колесика "лок" у Субару вполне может оказаться, скажем 60%.
Производитель ограничивает степень блокировки, например, чтобы уменьшить износ тех узлов, которые эту блокировку обеспечивают (к примеру, у Эво это насос с АТФ-кой, пакеты фрикционов). Ну и сделать управляемость менее "опасной" в гражданском смысле.
У Эво в стоке АЦД обеспечивает процентов 50 блокировки, точно не помню.
При полном вывешивании колеса (колес) такая блокировка не поможет. Если прошить 100% лок в определенных режимах (у Эво сток трансмиссионный мозг шьется, у СТИ - не знаю), можно будет вывешивать колеса, как на джипах, при наличии соответствующих (до 100%) межколесных блокировок.
 
tuner-club-63rus(Антоша)

tuner-club-63rus(Антоша)

По Писярику Братюнь
Сен
6
0
Я на своей СТИхе ездил только на локе. Пару раз пускал в ручной режим... не понравилось... пробовал на асфальте.
 
J-8

J-8

Субарист
Фев
0
16
J-8, У меня никогда не было СТИ.)
Те пользователи ГРБ, с которыми общался на тему ДЦЦД на льду, предпочитают АВТО именно из-за облегчения "вкручивания" на входе. При хорошем зацепе (на спорт-шипе) автоматической блокировки центра достаточно, чтобы не потерять в середине и на выходе из-за лишней пробуксовки разгруженных колес (ее не будет). К тому же, этот режим "спокойнее", при полном локе нужно будет гораздо больше ловить машину на прямых вообще и в колее, в особенности.
Мах поддерживаю мнение на локе реально приходится рулем крутить как на корабле ))) а если с 2 максимум 3 перекладок не получится ее поймать то "пиши пропало". а вообще нужно много практики без нее ни как.
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Давайте технические вопросы работы dccd обсуждать в соответствующей ветке.
Например вот в этой: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=74071&highlight=Dccd
Кстати, для меня эта информация крайне интересна и полезна.
Здесь же предлагаю ограничиться описанием собственного опыта манипуляций с заветным колесиком и количеством взятых тараном сугробов, как следствие данных манипуляций)

В субботу едем на время?
 
J-8

J-8

Субарист
Фев
0
16
biaxident еще 500км обкатки потом нужно логи снять. а так планирую посетить Вас с этом году и лично пожать руку каждому клубню
 
Сверху