Плохая площадка - это серьезная проблема. Остальное мне кажется несильно критичным. Я ведь из жены не раллийного гоночнега готовлю, а хочу, чтобы она чувствовала себя увереннее. Например, где-то смелее, где-то наглее. Искренне не понимаю, нах ей 4 дня кватры, если в неделю у нее 5 дней с переднем приводом на малом объеме. Это всё равно, что летному мастерству учиться на истребителе)) может и весело, но слабоприменимо. У нее стаж уже лет 7, но мне с ней ездить скучно) что не отработает на занятиях - то можно будет после докатать.
особенно мне интересно мнение о школах тру спортсменаф стиклуба: Фласха, Риги, Стрике, Нрата, Серегиподдветыщи, и прочих. Даже мнение Крюке интересно)
Чтобы "подготовить из жены раллийного гоночнега", нужны годы усиленных тренировок. 4 дня с кватро этому ровно никак не помогут, на этот счет можете не волноваться. Там просто хотя бы не такие тепличные условия, как на "местных" курсах (это крайне слабый и ровный зацеп и очень низкие скорости, всё это позволяет работать с машиной намного медленнее и намного менее точно, чему это нужно в реальной экстремальной ситуации - т.е. "навыки", которые она там получит, будут неработоспособны, недостаточно развиты для обычной дороги - а какая разница, с "навыками" или "без навыков" она въедет в сугроб). Ну и плюс там есть Евгений Васин. =)
Зачем нужны - тут всё очень просто. Чтобы приобрести какие-нибудь навыки, нужно определенные упражнения проделать определенное количество раз. Формат обычных курсов просто не позволяет освоить какие-нибудь полезные для управления автомобилем навыки.
Польза от курсов следующая (опуская удовольствие, типа аттракцион) - они позволяют человеку 1) немного попробовать машину, как она себя ведет при более активной езде 2) повернуть мышление в правильную сторону. Их ценность в том, что они
показывают, что есть вещи в вождении автомобиля, о которых человек раньше не знал/не думал. Если угодно, курсы - это демонстрация того, чему можно научиться, если захотеть. Чтобы чему-то научиться, нужно сначала узнать, что оно существует. (Потом - захотеть научиться.)
"Почувствовать себя увереннее" - это неправильная цель. Для примера, обычно немного подвыпивший человек "чувствует себя увереннее" - очевидно, что толку от такой уверенности нет никакого. Безопасность реальные навыки повышают, а не ложное чувство уверенности (его курсы действительно могут родить). Многие люди "чувстуют себя увереннее" после курсов, хотя реальных навыков у них не прибавилось ни на миллиграм (грубо говоря, ряд приближенных к реальности тестов, которые они не могли пройти до курсов, они не могут пройти и после курсов).
Я не агитирую за 4 дня, потому что это реально дорогая штука и не всем оно надо, и не настолько это круто. Просто надо понимать, что если ваша жена не собирается продолжать обучение, то все эти ЦВВМ с точки зрения повышения мастерства езды - просто выброс денег на ветер. (Как самый первый шаг - вполне, но для реальной езды этот шаг не применим.)
Искать курсы безопасной езды и тп - там где учат дистанцию держать и все в таком духе.
Есть книжка, называется 70 приёмов защитного вождения, автор Р. Шаллер, вот вдумчиво два раза её прочитать будет полезнее для безопасности любых курсов.