Каждый из нас наверняка через это прошел. Или пройдет. Приобретение первой субы или обновление старого субарика на новый.
Не важно приобретаете ли Вы автомобиль из салона, или же с рук. В состоянии с завода или же после серьезного тюнинга у авторитетного механика. Во всем есть свои тонкости и я хотел бы их затронуть.
К сожалению, в связи с удешевлением автомобиля производителем - многие вещи приходится дорабатывать самому, в зависимости от конечной цели использования, или же доверить это квалифицированным специалистам.
В статье мы рассмотрим три варианта развития событий:

• Покупка Новой Subaru WRX STI
• Приобретение STI с рук в состоянии сток
• Приобретение STI уже с тюнячками.

В каждом из этих случаев есть свои нюансы, в которых нужно разбираться дополнительно.
Несмотря на то, что в заголовке статьи и в тексте - преимущественно указываются WRX/STI модели или же просто турбомодели, данная статья во многом применима к любому автомобилю Субару.
Поехали.



Приобретение БУ WRX STI

Если вы сделали так - я Вас поздравляю! Именно так поступил и я, даже дважды. Оба раза автомобиль достался мне в околостоковом состоянии. Из этого я извлек некоторые уроки.

Приобретение БУ STI в стоком заводском исполнении.


Итак, вы осмотрели машину, загнали ее на подъемник, даже проверили компрессию и давления масла. Кузов идеален и вы подписали документы и ура - автомобиль Ваш. Проведя несколько дней в счастливом и беззаботном катании по городу или на трассе - вы хотите, чтобы автомобиль и дальше радовал Вас своей мощностью и не ломался. Но при диагностике не выявили неисправностей - так о чем же это я? А вот о чем!



Даже несмотря на то, что автомобиль может быть технически исправен, в нем могут быть некоторые скрытые недоработки. Ничего не течет, не бежит, но если опытный глаз специалиста в Subaru исследует автомобиль - скорее всего найдутся несколько интересных моментов.
Что я имею ввиду?

• Необходимо проверить наличие деталей, не предназначенных для данного автомобиля

Это очень распространенное явление! В каждой из моих приобретенных авто стояли такие. Зачастую в наше время сток — это лишь временное состояние субару. Если автомобиль 2003 года выпуска, то очень навряд ли все 19 лет она была в стоковом состоянии, возможно ее просто собрали под сток из того, что было. Разные поршни, элементы впуска и выпуска.


Это распространенная ситуация. Нюансы могут быть скрыты глубоко, например топливный шланг под коллектором от жигулей, или же патрубок радиатора от "Нивы", который механик мог просто пропустить в спешке при осмотре перед покупкой. Эти детали не являются дефектными, тем не менее очень рекомендуется осуществить их замену оригинальными. Ведь не хочется, чтобы патрубок радиатора отошел или порвался, а топливный шланг - вздулся и начал течь. Список можно продолжать долго, но для примера добавлю некоторые распространенные детали:

• Не родные патрубки низкого давления ГУРа и другие плохо прикрученные элементы ГУР


• Бустконтроллеры, с неизвестными настройками, скрытые в бардачке


• Масляные фильтры неизвестных марок или же поддельные


• Блоу-оффы, установка которых была осуществлена без дополнительной настройки
• Не штатные ксеноновые системы

Список можно продолжать очень долго. Обратитесь к Вашему местному Субару клубу и попросите посоветовать квалифицированного механика, который мог бы осмотреть автомобиль на предмет подобных недоработок.
В конечном счете это может спасти Вас от головной боли в виде внезапных поломок.



Avito - объявление о продаже WRX STI

Дополнительно к этому, следует провести тщательную настройку развала-схождения, чтобы убедиться, что драгоценная топовая летняя резина не будет протерта с внутренней стороны до самого корда, после интенсивной спортивной езды
Про замену масла в моторе и остальных технических жидкостей - вы все знаете сами. Но отдельно затрону замену масла в автомате - это важно!

• Не осуществляйте замену масла в АКПП без необходимости или наступления сервисного интервала!

Звучит глупо, но в этом есть вся правда. При замене старого масла с микрочастицами металла и других материалов - на новое и абсолютно прозрачное, мы вымываем этот мусор, который ранее помогал фрикционам и другим дискам коробки передавать крутящий момент.
Невозможно знать точно в каком состоянии находятся фрикционы - поэтому я бы рекомендовал не рисковать и не менять масло. Это может обернуться полной потерей тяги, а также забить соленоиды, или же клапана в гидроблоке. В таком случае придется проводить капитальный ремонт АКПП. Я не агитирую Вас, чтобы вы не делали замену масла в коробке. Я лишь хочу предупредить, о возможных последствиях. Если коробка работает нормально и пробег еще мал для замены по мануалу производителя - не стоит испытывать судьбу. Возможно, если есть некоторые спорные моменты при переключении - просто съездите к дилеру и сбросьте адаптацию коробки передач. Это может помочь.

В заключение я бы хотел посоветовать покупателям БУ стока все-таки проверить и убедиться, что прошивка ЭБУ действительно находится в заводском состоянии. Даже если предыдущий владелец уверяет, что все сток - это может быть не так, он сам может и не знать этого. Поэтому обратитесь к настройщику, чтобы он проверил данные программы ЭБУ - это не будет затратно или дорого. А вдруг там выкручены лютейшие углы под 102 бензин? Кто знает…

Также участник нашего клуба, Levi’S дает дополнительный совет тем, кто приобретает GD или GR/GV кузов:



Покупка БУ тюнинговой STI

Это достаточно желаемый вариант для многих субаристов, но кто-то все же предпочитает сток. Лично я продал свою последнюю машину не в стоковом состоянии, поэтому надеюсь, что будущие ее владельцы - читают меня.


Пример исполнения типичной тюн. STI

Посмотрите на фотографию и скажите - тут что-то не так? Мы потом вернемся к этому.

Итак, первое:

• Обратитесь к механику и настройщику, чтобы они выявили несоответствия в конфигурации автомобиля

Много раз в своей истории субариста мне встречались автомобили, в которых были установлены совершенно не нужные элементы тюнинга, опасные элементы тюнинга и просто не подходящие под конфигурацию и цели данного автомобиля. Приведу примеры:

• Китайские или просто неподобающие фиттинги топливной системы
• Патрубки интеркулера, проведенные "через улицу" (то есть очень большой длины)
• Текстолитовые прокладки коллектора, которые нарушают рыспыл форсунки


• Не родные мозги ЭБУ
• Толстые стабилизаторы поперечной устойчивости без дополнительных изменений подвески


• Фильтры нулевого сопротивления


• Дешевые толстые китайские радиаторы



Тюненая STI в продаже - а могла бы быть Вашей! (Нет, это не вагон деда 🤣)


• Системы охлаждения масла, с тройниками, проставками, фиттингами и радиаторами неизвестной конструкции


Фотография виновника пожара - фиттинг\шланг системы маслокулера.


• Непродуманные и колхозные системы маслоуловителя



Более того, автомобиль может быть недособран и недонастроен. Бывает такое, что предыдущий хозяин не смог или не захотел довести до ума проект и продал как было. Например, импрезу с разворотом коллектора косворт, на TD04, фронтом и мозгами от легаси и 2000-ми форсунками.

Если предыдущий владелец, говорит, что мотор собран полностью на ковке — это не всегда может быть так. И к сожалению, это далеко не всегда можно проверить. Можно проверить это на слух, ведь многие кованые поршни гремят.

Итак, наверное после прочтения данной информации Вы сможете более детально проанализировать фотографию моторного отсека выше, надеюсь, что сейчас Вы видите ее лишь так!


Тюнинговая STI - вот на ЭТО действительно стоит обратить внимание!

Покупка новой STI - на что обратить внимание?



В марте 2022 года сложно об этом подумать! Но все же, давайте пофантазируем. Наверняка еще будут те люди, которые до конца года приобретут себе новую STI, по крайней мере я надеюсь на это. Поскольку никакого тюнинга и колхоза нет — о чем же думать? На самом деле здесь всего лишь один пункт
прикатать тормоза, мотор, сцепление и резину правильно и не экспериментировать с заправками. Узнайте какая в городе выдает самое стабильное и приемлемое качество бензина и заправляйтесь только на ней! Обратите внимание на заводские сервисные интервалы по замене масла на период обкатки. После этого не останется ровно никаких других нюансов, кроме детских болезней Субару, таких как перегрев четвертого цилиндра, отливы масла и так далее. Но это уже тема для отдельного разговора — работа с детскими болячками Subaru.

Благодарю за внимание и желаю всего самого наилучшего в это непростое время. Отдельная благодарность выражается Лютому Деду и Levi’S за помощь в подготовке данной статьи
 

Вложения

  • qq.jpg
    115.1 KB · Просмотры: 4,507
Последнее редактирование:

TABLOID

Местный Журналист