Коробка передач WRX, усиление, вопросы и ответы ФОТО

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
Решил немного написать из своего опыта для тех, кому интересно.
Многим пришлось уже столкнуться со слабостью шестерней в коробке передач WRX всех годов производства.
Как правило прежде всего страдает первичный вал коробки передач, на котором срезает зубцы первой передачи.
При удачном стечении обстоятельств, остальные шестерни останутся целыми, но как правило оторванные зубцы попадают
под другие рабочие части коробки и не исключено что может поломать все шестерни в коробке, а также заклинить ее полностью.
Срезает первую передачу как правило чаще всего при мощности 280 и более лс, когда крутящий момент уходит далеко за 300Нм.
Обычно это происходит следующим образом - в основании зубца (по причине плохого качества металла и большого колличества
примесей в нем) появляются микротрещины, которые с каждой ударной нагрузкой потихоньку расширяются
и в один прекрасный момент зуб отрывается от первичного вала. выглядит это так: (мой поломанный первичный вал)


второй самый распространенный случай, особенно на wrx 06 с 2,5 мотором - это срезание 3й передачи,
происходит как правило при установке более производительной турбины когда момент достигает под 450+ Нм.
Срезает как правило при газ в пол на 3й передаче
на пересечении кривых момента и мощности на отметке 5250 об.

также часто срезает 2ю передачу с первичного вала:





На рынке сейчас существует два самых проверенных варианта усиления коробки передач:
1. Усиленные ряды STI (есть два вида - RA(более короткие передачи) и STI ver6(более длинные передачи))
RST-1140 Type RA Gear Set for 5MT '99-'07
(Ratios -- 3.083 / 2.062 / 1.545 / 1.151 / 0.825)
RST-1141R Type STi Gear Set for 5MT '99-'07
(Ratios -- 3.166 / 1.882 / 1.296 / 0.972 / 0.738)
родные WRX числа для 01-05 wrx:
3,454/1,947/1,366/0,972/0,738 - чем меньше число, тем длиннее передача
Ряды держат до 450лс долговременных нагрузок, идеальное решение для WRX, которые ставят СТИ турбину и СТИ форсунки.
Большой плюс этих рядов - это доступная цена - с доставкой в Киев 1850 уе за 5 передач
Вчера на продажу приехали ряды STI ver6 - все что в комплекте видно на фото:
5 усиленных передач, двойной синхрон первой передачи, гайки, шестерня скорости, прокладка, муфты:





2. Усиленные ряды PPG.
Здесь есть 4 основных варианта на выбор:
1) 4 передачи косозубые синхронизированные
2) 4 передачи косозубые кулачковые
3) 4 передачи прямозубые синхронизированные
4) 4 передачи прямозубые кулачковые
прямозубые шестерни держат до 1000лс мощности
косозубые до 600лс
минус прямозубых шестерней - это гул при движении в нагрузке приблизительно как при движении на задей передаче.
Минус в радах PPG - это их высокая стоимость около 5000 уе синхро и около 6000 уе - кулачковые
На фото 1я и 2я передачи с первичным валом PPG прямозубые, синхронизированные, они сейчас стоят на моей машине:

PPG Subaru WRX 1st & 2nd str-cut (syncro)
первичный вал, 1я и 2я передачи PPG, синхронизаторы.









 
О

олегs1

Новичок
Дек
0
0
Сэнк! ....... Зачетная страничка! +1000
 
M

MANSON!

Новичок
Ноя
0
0
Пасиба за полезную инфу!
 
S

subaru300

Новичок
Окт
0
0
Знать бы раньше...тока починил Оставлю для следующего раза)))
 

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Сколько стоит 1ая, 2ая и первичный вал PPG?
И какое число у 1ой и 2ой PPG?

по рядам RA что значит номер RST1140?
Этот номер примет Субару Фаст?
 

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0

А вот здесь, позвольте не согласиться!
Как металлург могу заявить, что сталь там отменнейшего качества,
и никакого большого количества примесей там и подавно нет
это видно даже по вашему фото со срезаным зубом (зерно очень мелкое). Просто конструктивно не было задачи на такую нагрузку - потому и срезало, так что с нас (металлургов) взятки - гладки. :lol:
Не смешите уж, коли не разбираетесь, металлургия сейчас очень далеко шагнула, особенно японская. А для таких ответсвенных деталей используются стали только с очень высоким качеством.

А вобще - респект за мануал, как разрожусь тюнить двих - отпишу в личку по усилению ))
 

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Гранд респект за материал! В меморис однозначна!
 

Stidriver

Новичок
Янв
1
0
Bilyk WRX

Дуже вдячний за користну информацiю!!!
Украiнi великий привiт!!!!
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
я не писал, что на фото родной субару первичный вал, это первичный вал APS усиленный, из другой стали, но его я тоже сломал. Фото просто для понимания, что происходит, а родной первичный вал намного слабее.

специально для металургов выводы ЭКСПЕРТОВ:

Экспертиза

При осмотре поверхностей разрушения с применением лупы и бинокулярного микроскопа МБС-10 на изломах не обнаружены металлургические дефекты типа пор, усадочных раковин и крупных неметаллических включений. Макропризнаки усталостного разрушения не установлены. Изломы хрупкие. Однако изломы имеют древовидный или шиферный характер, что является признаком загрязнения металла неметаллическими включениями.

Просмотром шлифов ведомой и ведущей шестерен до травления обнаружено загрязнение металла неметаллическими включениями: оксиды точечные до 4,5а балла; сульфиды до 1а балла по шкале ГОСТ 1778. Обнаружение большого количества включений на не травленных микрошлифах, резко выраженная полосчатость ведущей шестерни (не путать с волокнистой структурой) и подтверждение многочисленных неметаллических включений исследованиями на электронном микроскопе позволяют сделать вывод о том, что материал шестерен КПП несет в себе брак металлургического характера.

Шестерни КПП работают в условиях знакопеременных нагрузок, при которых могут развиваться усталостные трещины. Любые дефекты поверхности (неметаллические включения, поры, следы инструмента и др.) могут стать очагами зарождения усталостных трещин.

Выводы:

Первичный вал КПП и ведомая шестерня первой передачи данного автомобиля Subaru Impreza изготовлены из стали, близкой по химическому составу стали марки 25ХГМ (ГОСТ 4543). Детали изготовлены методом пластической деформации и подвергались цементации, закалке и низкому отпуску.
Первичный вал КПП и ведомая шестерня первой передачи имеют резко выраженную полосчатость. Металлографические исследования микрошлифов и микроскопические исследования показали загрязнение металла неметаллическими включениями.
Образование древовидного или шиферного излома зубьев шестерни, как следствие засоренности металла неметаллическими включениями, считается неисправимым металлургическим браком.

полная версия и источник тут http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=158974


 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
что значит номер я не в курсе
передаточные числа прямозубой синхро PPG:
3.08 / 1.87 / 1.32 / 0.95 / сток
у меня только 1я и 2я , соответственно 3,08 и 1,87 - на 1й передаче на 7500 об - 75кмч, 2я 125кмч примерно, точно не помню нада будет глянуть.
стоимость 1я 2я и первичный вал $2200 в штатах + доставка

подробнее можно посмотреть здесь http://www.rallysportdirect.com/sho....html?osCsid=6a46e5dd57372f2413c4b3a9737b791b
 

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0
Странные какие-то эксперты, которые нумерацию ГОСТов
неправильно пишут в экспертизе, ну да ладно.

А по поводу примесей - реально удивило, имхо это скорее
случайность, чем закономерность при современном уровне МНЛЗ, на
которые грешат в статье.
Ну попала где-то в шихту кошка - вот вам и неметаллические включения :lol: :lol:

ЗЫ Я-то литейщик, а не прокатчик - это их косяки :lol:
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Зачот!!!! Вот это тема! Еще бы про движку че-нить такого запористого)))

ЗЫ а по поводу металлов полностью поддерживаю Челябу)) Н Е Р А С Ч И Т А Н О - не значит плохого качества! :wink: Ни у кого же не возникает желания железные гвозди забивать деревянной киянкой, т.к. для этого есть железный молоток :lol:

ЗЗЫ а над этим смешным до слез заказняком авторевю, когда дед безбашенный с руками из седалищного нерва угробил врикса ржали уже года три-четыре назад, если память не изменяет. Я бы в камеди клаб Галыгину этот текст отправил - оч похож на его опусы.
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
заказняк не заказняк, а шестерни трещат!
на сти тоже типа на 300лс, а 800лс держат, правда там и размер шестерней другой совсем и валы на большем расстоянии друг от друга и.т.д.
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0

Этот номер- код по Раллиспеку (ведь это их комплект).
http://www.rallispec.com/

Конкретно ссылка на запчасти для КПП:
http://www.rallispec.com/prod_trans.htm

Купить можно через Плеяду!
 

B-REAL

Новичок
Дек
0
0

Ну успокоил, 2200 гринов накопить можно - два комплекта дисков RAYS! :lol: :lol: :lol:
То что вторая 1, 87 это ништяк, а то когда она 2,062 переключаться очень оперативно надо.

По ходу вопрос, зачем нужны эти вилки, стоковые ломоются разве, чёт не слышал я такого!?
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
значит услышишь от меня впервые! я ломал вилку выбора 3й4й передачи собственно ручно - отломился кончик вилки, тот что с выступом, пришлось менять.
А бронированные вилки нужны прежде всего на кулачковые КПП где передачи нужно вбивать, там родная вилка не выдержит.
В кулачковой PPG вилки такие идут в комплекте, без них никак))
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Кстати на японской стишной кпп стоит чугунная вилка,а не алюминевая как на вриксе