Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как разобрать двигатель

N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Перевод с NASIOC

Start with an engine on an engine stand.

The intake manifold has already been removed, so no pics on that removal.

Turn motor upside down on the engine stand. Using a 14mm socket remove the 6 exhaust manifold nuts and pull manifold off. This one looks weird because it is a twin turbo exhaust manifold. Using the 14mm socket, remove the 4 bolts holding the motor mounts.

------------------------------

Сначала кладем двигатель на стенд.

Впускной коллектор уже был снят, так что фоток его снятия нет.

Переверните мотор на стенде. Используя 14 мм ключ открутите 6 гаек выпускного коллектора и вытяните коллектор. На фотке изображен твин-турбовый выпускной коллектор. Используя ключ на 14 мм открутите 4 болта, которые держат опоры двигателя.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Next to remove is the oilpan. Use a 10mm socket. Then whack repeatedly with a rubber mallet. The dipstick needs to be removed first. On the top of the block is a 10mm bolt holding the dipstick tube. Remove bolt and yank dipstick tube out of oil pan.

------------------------------

Далее снимаем масляный поддон. Используем ключ на 10 мм. Затем постучите по нему резиновым молотком. Сначала нужно снять масляный щуп. На верху блока есть 10 мм болт, который держит трубку щупа. Открутите болт и вытяните трубку из поддона.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Next remove the eight 10mm bolts that hold the oil pick up tube and splash guard. Don’t drop them into the engine!

------------------------------

Затем выкручиваем восемь 10 мм болтов, которые держат масляную приемную трубу и splash guard (видимо на фотке круглая штука, которая не дает маслу расплескиваться). Не уроните эти болты в двигатель!
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
To remove the oil cooler, you need a deep socket 24mm. Remove oil filter. Haha. The socket fits over the threaded section that the oil filter screws onto. This bolt/tube is about 3-4” long. Undo the two hose clamps on the hose FARTHEST away from the cooler and remove the cooler and two hoses as a unit.

------------------------------

Чтобы снять масляный кулер понадобится длинный ключ на 24 мм. Снимаем масляный фильтр. Получается так, что ключ насаживается на участок с резьбой, в которую вкручен масляный фильтр. Этот болт/трубка длинной 8-10 см. Разгибаем две клемы затяжки на шланге (шланг, который расположен максимально далеко от маслокулера) и затем снимаем кулер и два шланга как единое целое.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Now rotate the engine back to its correct orientation. The next step is to remove the crank pulley by unbolting the 22mm crank bolt. This requires a good size breaker bar. You need to stop the rotation of the crank and the easiest way is to jam a wrench into the teeth of the flywheel.

------------------------------

Теперь переворачиваем двигатель обратно в нормальное положение. Следующий шаг - снимаем шкиф коленвала выкручивая 22 мм болт коленвала. Нужен хороший size breaker bar (видимо, ключ большой). Нужно остановить вращение коленвала и самый простой способ сделать это - воткнуть ключ в зубец маховика.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Unfortunately I do not have a picture of the removal of the crank pulley. But remove it anyway. After the crank pulley has been removed (this most likely requires quite a bit of wiggling and pulling), you need to remove the timing belt covers. The timing belt covers are held in place by 10 mm bolts. Again, no pictures.

Next is breaking the cam bolts free. You need to keep the timing belt on and the wrech stuck in the flywheel. On the older models the cam bolts are 17mm. On the new models, the cam bolts have become a cursed allen head bolt that is almost guaranteed to strip. Sorry folks, but if they strip, you will have to either “easy-out” them, or weld on a socket and break them free. When you reinstall them, I recommend getting the older 17mm bolts to replace them.

------------------------------

К сожалению, у меня нет фоток снятия шкифа коленвала. Но в любом случае снимите его! После того, как шкиф коленвала был снят (при этом процессе скорее всего придется немного пораскачивать и повытягивать), нужно снять защитную крышку ремней привода распредвалов. Они держатся 10 мм болтами. К сожалению, фоток тоже нет.

Далее - ослабляем болты распредвалов. Нужно чтобы ремень привода распредвалов был на месте и чтобы воткнутый в зубцы маховика ключ до сих пор препятствовал его вращению. На старых моделях болты распредвала 17 мм. На новых моделях эти болты плохие, и есть большая вероятность, что резьбу может сорвать (видимо, речь о шляпках болта). Если резьбу сорвет, то всё равно придется вынимать их оттуда. Как только вынете - советую поменять на 17 мм болты со старых моделей.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
After removing the bolts, you should remove the timing belt tensioner pulley to relieve the timing belt of its tension. It’s a 14mm head bolt.

------------------------------

После снятия болтов нужно снять шкиф натяжителя ремня привода распредвалов для того, чтобы, соответственно, освободить этот ремень. Тут болт на 14 мм.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Now remove the timing belt, wiggle off the cam pulleys (inspect them for cracks, and if you had a really hard time removing the pulleys and MAY have damaged them, junk em!), and unbolt and remove the rest of the timing belt idlers.

------------------------------

Теперь снимаем ремень привода распредвалов. Пораскачивайте шкифы распредвалов (проверьте их на предмет трещин, и если вы с трудом снимали шкифы и случайно повредили их - выкиньте их), затем выкрутите болты и снимите остальные ролики ремня привода распредвала.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Now on both heads you need a 10mm socket to remove the bolts that hold the back of the timing belt covers on. Remove rear covers.

------------------------------

Теперь вам понадобится ключ на 10 мм, чтобы снять болты на обоих головках, которые держат заднюю часть защитной крышки ремня привода распредвалов. Снимите задние защитные крышки.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Next to remove is the timing belt tensioner, tensioner mounting bracket and the water pump. The tensioner pictured is held on with two 12mm bolts. The bracket directly behind it is held in place with three 12 mm bolts. The water pump is held in place with six 10 mm bolts. When you remove the water pump, you can easily leave the hoses and metal hoses attached. Simply unbolt the 10mm mounting bolts and the water pump and hoses should come off as a for you to deal with later.

------------------------------

Далее - снимаем натяжитель ремня привода распредвалов, крепление натяжителя и водяной насос. Натяжитель, который на фотке, держится двумя 12 мм болтами. Крепление натяжителя, которое находится прямо за натяжителем, крепится на 12 мм болтах. Водяной насос держится на на шести 10 мм болтах. Когда снимаете водяной насос, можно спокойно оставлять шланги и металлические трубки прикрепленными. Просто открутите 10 мм болты крепления и водяной насос вместе со шлангами отойдёт.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Next is head removal. Remove the various (depends upon the head model) 10mm bolts that hold the cam cover on.

--------------------------------

Далее снимаем головку. Снимаем несколько (зависит от модели головки) 10 мм болтов, которые держат крышку распредвалов.
 
O

OLEG JDM

Новичок
Июл
0
0
Зачет!!! только вот со шкивами распредвалом иногда не совсем так!у меня были болты под 6граник, пока не сняли крышку не открутили, на распредвалу есть специальное посадочное место под ключ(если не ошибаюсь 24)
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Next you need to remove the cam caps. They are held on with 12mm bolts. They are labeled so you don’t need to worry about mixing them up. Just look at them to understand/remember where they will be returned to.

------------------------------

Далее нужно снять крепление, которое держит распредвалы. Они держатся на 12 мм болтах. Они все промаркированы, поэтому не нужно волноваться, если они перемешаются. Просто посмотрите на них, чтобы понять/запомнить, куда их нужно потом обратно прикручивать.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
To remove the cams, tap GENTLY on the front of the cam UPWARDS and they will pop out. Now you need to remove the 6 head bolts. Using a 14mm twelve point socket and a
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Once the bolts are removed, the head will simply lift off. Repeat for the other head. Set heads aside in a safe clean area. If you are going to be reusing the head without a valve job, then you don’t need to do anything with the buckets and shims. If you are going to have a valve job done, YOU NEED TO pull out the bucket and shim and keep them in the EXACT same order they started as.

------------------------------

После того, как болты выкручены, головка легко отходит. Сделайте ту же самую процедуру для второй головки. Отставьте головки в чистое безопасное место. Если вы хотите снова использовать эти головки без вмешательства в клапаны - тогда вам ничего не надо делать с bucket и shim. Если вы будете работать с клапанами, тогда вам нужно вытянуть bucket и shim и в четкости запомнить их месторасположение и порядок, чтобы потом вернуть их в исходное положение.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Now rotate the engine back to UP. We will next remove the crossover pipe and oil pump.

------------------------------

Теперь переворачиваем двигатель обратно в нормальное положение. Теперь мы снимем crossover трубку и масляный насос.
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
There are four 10mm bolts holding the crossover pipe on. BE GENTLE!!!! These four bolts like to snap. The crossover pipe then lifts off.

------------------------------

Crossover трубку держат четыре 10 мм болта. Нужно быть аккуратным! Эти четыре болта любят ломаться. Затем трубка отходит.
 
V

vitalif

Новичок
Мар
0
0
Супер, очень полезно это всё =) поставил бы +, да нечем :)
У меня пара предложений по переводу:
Во-первых может быть, раз уж это перевод с NASIOC, оставлять вверху темы ссылку на оригинал темы (а можно ещё заголовок, чтобы в случае подыхания оригинальной темы можно было всегда найти)?
А ещё по поводу переводов терминов: многое есть в multitran.ru, в словаре автомобильной лексики. Например crossover pipe - перепускная труба, shim - тонкая прокладка, bucket - хз контекст смотреть надо, но bucket seat - это гнездо поршня... Одновременно при переводе таких терминов, может быть, оставлять в скобоках после перевода термина его оригинал? Так будет понятнее потом читать англоязычные ресурсы...
 
V

vitalif

Новичок
Мар
0
0
А, ну и конечно, предлагаю во всех подобных темах в заголовке писать "HOWTO: ..."
Чтобы по слову HOWTO можно было найти всё и сразу...
 
N

NASIOC

Новичок
Июн
0
0
Last item to remove is the oil pump. Whoops, didn’t do a before photo…. Anyway, the oil pump is held in place by six 10mm bolts. Remove those and gently tap the bottom of the oil pump AWAY from the block to break the seal. There are two dowels that locate the oil pump to the block. Gently wiggle and pull the oil pump and it will come off. Remove the little black gasket near the bottom on the block.

------------------------------

Последняя часть, которую нужно снять - масляный насос. Этот насос держится шестью 10 мм болтами. Выкрутите их и аккуратно tap (видимо, имеется ввиду "отогните") низ насоса от блока, чтобы раскрепить (видимо, блок от насоса). Есть два стержня, на которые масляный насос насаживается и фиксируется на блоке. Аккуратно раскачайте насос и вытяните его так, чтобы стержни вышли из дырок. Снимите маленькое черное уплотнительное кольцо рядом с низом блока.
 
Сверху