Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как продлить жизнь сцеплению?

  • Автор темы Nomad2k
  • Дата начала
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
SuperMitya написал(а):
занимался в драйвинг-арте на развалюшене, инструктор рассказал и показал как тормозить двигателем вместе с тормозами правильно, но как мне показалось очень жестоко для коробки.
И так революшн быстрее тормозил? Какое покрытие?
 
SuperMitya

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
покрытие асфальт, тормозил не быстрее чем просто на тормозахо работу тормозов(как в плане перегрева, так и износа)а,что б любой момент стрельнуть. В общем это уже больше к раллии...
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
SuperMitya написал(а):
покрытие асфальт, тормозил не быстрее чем просто на тормозахо работу тормозов(как в плане перегрева, так и износа)а,что б любой момент стрельнуть. В общем это уже больше к раллии...
Ну, блин. на кольце в любой момент стрелять не надо, там всегда либо газ либо тормоз нажат. Сложно представить, что ты перед шпилькой под первую оттормаживаешь на пределе и тут тебе вдруг понадобилось стрельнуть на третьей- тут тока в отбойник)))
А Ралли, ну хз... Если я не ошибаюсь, Болдрик говорил что ниразу не видел быстрых пилотов, которые активно пользуются торможением двигателем...
 
O.Shell

O.Shell

STI-льный
Авг
35
48
CefiroGT написал(а):
Сложно представить, что ты перед шпилькой под первую оттормаживаешь на пределе и тут тебе вдруг понадобилось стрельнуть на третьей- тут тока в отбойник)))
Чет я не догоняю... если ты оттормозился до 1, то как можно бысто стрельнуть воткнув 3???

Торможение двигателем очень удобная штука, только надо правильно это делать.
1. Когда ты оттормаживаешься, переключая передачи, ты постоянно держишь двигатель в рабочей зоне, готовый тут же при выходе из поворота, при тапке в пол начать резко раскручиваться.
2. Ты не теряешь времени на переключение передачи при выходе из поворота, т.к. оттрмаживаясь перед поворотом, ты уже входишь в поворот на нужной.
 
V

VалеRа

Новичок
Янв
0
0
MADDIS написал(а):
Когда купил Импрезу была такая же проблема.
При переключении было ощущение, что по машине кто-то бьет, и это сопровождалось соответствующим звуком.
Прочитал вышеупомянутую статью на Бигман, немного попрактиковался и удары пропали.

аналогично, пора наверное уже FAQ создавать с темами, которые раз в неделю появляются :D :D :D
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
O`Shell написал(а):
Чет я не догоняю... если ты оттормозился до 1, то как можно бысто стрельнуть воткнув 3???

Торможение двигателем очень удобная штука, только надо правильно это делать.
1. Когда ты оттормаживаешься, переключая передачи, ты постоянно держишь двигатель в рабочей зоне, готовый тут же при выходе из поворота, при тапке в пол начать резко раскручиваться.
2. Ты не теряешь времени на переключение передачи при выходе из поворота, т.к. оттрмаживаясь перед поворотом, ты уже входишь в поворот на нужной.
Ты тормозишь со 180 и начинаешь спускаться по передачам, и тут тебе вдруг, на третьей например, газануть надо- я и говорю, что на кольце- нереальная ситуация...

Но мне непонятно, зачем тормозить двигателем, когда можно в завершающей фазе торможения воткнуть необходимую для поворота передачу? Смысл их там шелкать при торможении?
 
S

Sergey-WRX

абориген
Авг
0
0
O`Shell написал(а):
CefiroGT написал(а):
Сложно представить, что ты перед шпилькой под первую оттормаживаешь на пределе и тут тебе вдруг понадобилось стрельнуть на третьей- тут тока в отбойник)))
Чет я не догоняю... если ты оттормозился до 1, то как можно бысто стрельнуть воткнув 3???

Торможение двигателем очень удобная штука, только надо правильно это делать.
1. Когда ты оттормаживаешься, переключая передачи, ты постоянно держишь двигатель в рабочей зоне, готовый тут же при выходе из поворота, при тапке в пол начать резко раскручиваться.
2. Ты не теряешь времени на переключение передачи при выходе из поворота, т.к. оттрмаживаясь перед поворотом, ты уже входишь в поворот на нужной.

+100
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
все проще, чем выдумаете.. на раллийном болиде переключатся вниз во время торможения, т.к. там секвенталка.. тупо воткнуть с 5ой 1-ю низя.. обязательно надо перебрать все до нужной.. вот и выглядит это как торможение двигателем.. нагрузки на асфальтовых допах такие, что торможение двигателем в помощь тормозам, как мертвому припарка
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
На раллийном болиде же есть сцепление. Так почему обязательно если можно выжать сцепу и спуститься хоть до задней, не нагружая двигатель моментом с колес, т.е. не отпуская выжатое сцепление. Или я что-то не так понимаю? :roll:
 
M

M_M_M

Новичок
Дек
0
0
CefiroGT, при обычной езде, зимой (а зима в наших краях 6 месяцев), я на МКПП никогда не езжу на нейтрали...

например, впереди на перекрестке загорается красный сигнал светофора: можно включить нейтраль, двигаться по льду накатом и по необходимости нажимать на педаль тормоза...
но мой опыт подсказывает, что лучше притормаживать и одновременно плавно переключать передачи все ниже и ниже... когда на колесах постоянно есть тяга, легче контролировать машину на льду...
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
M_M_M
А вы внимательней почитайте мои посты. Я делаю так же как вы в большинстве случаев...
Но последние мои слова освещают именно гоночную, спортивную езду...
Mako
Возьми Ф-1, они тоже там через передачи переключаются, но звук при этом какой- они на рабочие обороты не выходят, там торможения двигателем и в помине нет... так и в ралли ИМХО.
ЗЫ Ждем председателя и Болдрика...
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
а чего их ждать??!! болдрик уже давно не тормозит, даже двигателем )) а председатель давно уже практикует торможение об заборы мирных граждан и ни в чем не повинные брустверы.. так эффективнее )))
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Kangoofan написал(а):
На раллийном болиде же есть сцепление. Так почему обязательно если можно выжать сцепу и спуститься хоть до задней, не нагружая двигатель моментом с колес, т.е. не отпуская выжатое сцепление. Или я что-то не так понимаю? :roll:
Если на раллийном болиде при торможении с хорошего хода выжать сцепу это скорее всего приведет к блокировке колес, особенно задних :roll: Когда все 4 колеса завязаны на мотор жесткими межколесными и межосевой блокировками(а в машинах класса WRC они ого-го какие жесткие, задняя блокировка на сти отдыхает) то даже потеря сцепления с дорогой на ямках и кочках да под разгрузкой задней оси на торможении не сильно повлияет на стабильность торможения.
 
SuperMitya

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
M_M_M написал(а):
CefiroGT, при обычной езде, зимой (а зима в наших краях 6 месяцев), я на МКПП никогда не езжу на нейтрали...

например, впереди на перекрестке загорается красный сигнал светофора: можно включить нейтраль, двигаться по льду накатом и по необходимости нажимать на педаль тормоза...
но мой опыт подсказывает, что лучше притормаживать и одновременно плавно переключать передачи все ниже и ниже... когда на колесах постоянно есть тяга, легче контролировать машину на льду...

cсогласен на 100%
 
V

VалеRа

Новичок
Янв
0
0
Mako написал(а):
а чего их ждать??!! болдрик уже давно не тормозит, даже двигателем )) а председатель давно уже практикует торможение об заборы мирных граждан и ни в чем не повинные брустверы.. так эффективнее )))

вот это правильное торможение, не только двигателем, но и всем кузовом :twisted: :twisted:
 
B

Bogdan

Новичок
Авг
0
0
SuperMitya написал(а):
M_M_M написал(а):
CefiroGT, при обычной езде, зимой (а зима в наших краях 6 месяцев), я на МКПП никогда не езжу на нейтрали...

например, впереди на перекрестке загорается красный сигнал светофора: можно включить нейтраль, двигаться по льду накатом и по необходимости нажимать на педаль тормоза...
но мой опыт подсказывает, что лучше притормаживать и одновременно плавно переключать передачи все ниже и ниже... когда на колесах постоянно есть тяга, легче контролировать машину на льду...

cсогласен на 100%

Согласен на все 100 всегда так ездил и ежу на любом приводе намного эффективнее и безопаснее.
 
V

VVP

Новичок
Май
0
0
Сам проездил на автомате два года, привыкал к механике - 2 месяца.
Сейчас на автомат даром не сяду.
В общем при парковке и маневрах на газ почти не жму, предпочитаю двигать ее на холостом.
Если надо побыстрее стартнуть держу обороты 3-3,5, и разгон оптимизирую сцеплением, воняет правда.
Проблемы были при начале движения по сугробам, внизу не тянет, приходится газовать обороты махом взлетают до 4-5 т тоже воняет.
А так если хочеш продлить сцеплению и машине жизнь, обращайся с ней мягко и плавно.

P.S. Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.
 
E

EML

Новичок
Авг
0
0
VалеRа написал(а):
Mako написал(а):
а чего их ждать??!! болдрик уже давно не тормозит, даже двигателем )) а председатель давно уже практикует торможение об заборы мирных граждан и ни в чем не повинные брустверы.. так эффективнее )))

вот это правильное торможение, не только двигателем, но и всем кузовом :twisted: :twisted:
ОФФ в тему:
"Торможение двигателем"
Сначала Вы тормозите бампером, потом фарами, потом радиатором и только затем происходит торможение двигателем :!: :lol:
 
Сверху