Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как продлить жизнь сцеплению?

  • Автор темы Nomad2k
  • Дата начала
N

Nomad2k

Новичок
Мар
0
0
На механике ездил только на ТАЗ'ах потом 5 лет только на автоматах Хондовских.
Сейчас пересаживаюсь на сти...

Бытует мнение, что люди первый раз севшие за сти\эво сжигают сцепление в первую неделю(месяц).

Подскажите пожалуйста как продлить жизнь сцеплению и коробке?

1. Как правильно переключаться в гражданских режимах?

2. Как правильно переключаться в боевых режимах, чтобы минимизировать вред сцеплению и коробке...

Если я правильно понимаю, то в боевых режимах сцепление нужно использовать дискретно - либо + либо -, то есть бросать...

В гражданских режимах долго ли его можно задерживать в момент "подхвата" просто при неспешной езде. Можно ли им "работать" (то есть держать в зоне подхвата) во время парковки или ползанья в пробках.

Прошу не смеяться - я новичек :) Вопросов много :)
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Самое верное - записаться в автошколу. Ну там трогание с места, заезд в гараж, разворот в два приема, трогание вверх на эстакаде и т.д. Лучше всего начать с шестерки, где привод гидравлический. Почитать книжулю про устройство основных органов управления автомобилем и их принципах работы.. ну там например, самый распространенный вопрос, почему, когда крутишь руль вправо - машина поворачивает направо.. жмешь среднюю педаль - тормозит.. правую - ускоряется, а когда жмешь левую, то то ничего не происходит, то дергается и глохнет.. может это хитрая глушилка мотора?!.. ну и т.п. распространенные вопросы новоиспеченных обладателей сти.
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
Mako написал(а):
Самое верное - записаться в автошколу. Ну там трогание с места, заезд в гараж, разворот в два приема, трогание вверх на эстакаде и т.д. Лучше всего начать с шестерки, где привод гидравлический. Почитать книжулю про устройство основных органов управления автомобилем и их принципах работы.. ну там например, самый распространенный вопрос, почему, когда крутишь руль вправо - машина поворачивает направо.. жмешь среднюю педаль - тормозит.. правую - ускоряется, а когда жмешь левую, то то ничего не происходит, то дергается и глохнет.. может это хитрая глушилка мотора?!.. ну и т.п. распространенные вопросы новоиспеченных обладателей сти.

ЖЖОШЬ,сцуко!!!!!!! :lol: :lol: :lol:

Макыч,хорош людей пугать... :D
 
S

SVOIAK

Новичок
Фев
1
0
Mako написал(а):
Самое верное - записаться в автошколу. Ну там трогание с места, заезд в гараж, разворот в два приема, трогание вверх на эстакаде и т.д. Лучше всего начать с шестерки, где привод гидравлический. Почитать книжулю про устройство основных органов управления автомобилем и их принципах работы.. ну там например, самый распространенный вопрос, почему, когда крутишь руль вправо - машина поворачивает направо.. жмешь среднюю педаль - тормозит.. правую - ускоряется, а когда жмешь левую, то то ничего не происходит, то дергается и глохнет.. может это хитрая глушилка мотора?!.. ну и т.п. распространенные вопросы новоиспеченных обладателей сти.
:D Парни хватит стебатся...а вопрос то интересный..Сам недавно сел на сти и меняю керамику(которая уже почти умерла) На органику и мне этот вопрос интересен.
Тем более машина будет использоватся не только для города а также для отжига, а менять каждый месяц два корзину с диском сцепления работа не самая приятная и дешевая!
Так что пишите про ваш личный опыт и мнение! Будем признательны! :wink:
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
Ну вот как-это можно описать? тут нужно в ДА ехать и все.
Nomad2k написал(а):
Если я правильно понимаю, то в боевых режимах сцепление нужно использовать дискретно - либо + либо -, то есть бросать...
А вот это интересная тактика :lol:
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
все СТИ в гараж на консервацию!
 
B

Bogdan

Новичок
Авг
0
0
Не понимаю какая разница передний привод задний или полный сцепление можно сжечь везде просто не надо на нем ездить.
 
Pe®fe©tEvil

Pe®fe©tEvil

Новичок
Авг
1
0
Bogdan написал(а):
Не понимаю какая разница передний привод задний или полный сцепление можно сжечь везде просто не надо на нем ездить.
Ну на полном то сцепу сжечь в разы проще всётаки ;)
Если я правильно понимаю, то в боевых режимах сцепление нужно использовать дискретно - либо + либо -, то есть бросать...
Да, конечно бросать. Если ты будеш им играть на пяти-шести тысячах, то очень быстро про него вспомнят сервисмены. :idea:
В гражданских режимах долго ли его можно задерживать в момент "подхвата" просто при неспешной езде. Можно ли им "работать" (то есть держать в зоне подхвата) во время парковки или ползанья в пробках.
Можно можно ... главное его не жечь. Остальное всё окей.
 
X

XEON

Новичок
Апр
0
0
Страно как то получается, вроде человек просит помощи, "юзак" - (образно) совсем, а знающие и опытные люди начинают выёживаться, стебаться и т.п. нехорошо как то со стороны на самом то деле смотриться всё это и не свойственно им должно быть. Это же Sti клуб как никак, а не болталка, здесь обсуждаются совсем не бюджетные авто, а дорогие по первоначальному старту авто, а так же обслуге, поэтому очень необходимы правельные советы, опыт бывалых субароводов, дабы сберечь и упасти новичков от их возможных ошибок и будущих проблем с их железными кониками. Так давайте жить дружно друзья :wink: !!!
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Если вы собираетесь отжигать на афте, то ессно сцепление будет изнашиваться, посоветовать тут ничего невозможно.
Техника переключения как в боевом так и в гражданском режиме одинакова, только скорость движений больше. Автомобиль любит плавность и четкость подхода ко всему. Бросать сцепление ни в коем случае не стоит, плавное, но быстрое включение это то что нужно.

ЗЫ.Если есть вопросы по управлению СТИ/ЕВо обратитесь в школу водительского мастерства, вам на вашем автомобиле покажут как с ним управлятся, а на словах это объяснить можно, но лучше показывать.
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
XEON написал(а):
Страно как то получается, вроде человек просит помощи, "юзак" - (образно) совсем, а знающие и опытные люди начинают выёживаться, стебаться и т.п. нехорошо как то со стороны на самом то деле смотриться всё это и не свойственно им должно быть. Это же Sti клуб как никак, а не болталка, здесь обсуждаются совсем не бюджетные авто, а дорогие по первоначальному старту авто, а так же обслуге, поэтому очень необходимы правельные советы, опыт бывалых субароводов, дабы сберечь и упасти новичков от их возможных ошибок и будущих проблем с их железными кониками. Так давайте жить дружно друзья !!!
Не обращайте внимания - Мако всегда так - пока не постебается ничего дельного не раскажет :)

Реально надо не много привыкнуть к сцепе и полному приводу, не много придерживать его придется на переключениях, что бы избежать рывков - это не страшно. но держать ногу на педали сцепления, а тем более им играть - это точно приведет в его скоропостижной кончине... трогаться быстро - решает каждый сам - износ в любом случае есть... найти грань сколько держать и на сколько быстро отпускать поможет только практика - увы - на словах этого не объяснишь. Долго держать - спалишь, бросать - удар в трансмиссию и не эффективный старт...
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
Nomad2k написал(а):
На механике ездил только на ТАЗ'ах потом 5 лет только на автоматах Хондовских.
Сейчас пересаживаюсь на сти...

Бытует мнение, что люди первый раз севшие за сти\эво сжигают сцепление в первую неделю(месяц).

Подскажите пожалуйста как продлить жизнь сцеплению и коробке?

1. Как правильно переключаться в гражданских режимах?

2. Как правильно переключаться в боевых режимах, чтобы минимизировать вред сцеплению и коробке...

Если я правильно понимаю, то в боевых режимах сцепление нужно использовать дискретно - либо + либо -, то есть бросать...

В гражданских режимах долго ли его можно задерживать в момент "подхвата" просто при неспешной езде. Можно ли им "работать" (то есть держать в зоне подхвата) во время парковки или ползанья в пробках.

Прошу не смеяться - я новичек :) Вопросов много :)


мучался теми же вопросами осенью, из-за сомнений чуть не купил турбофорег с акпп. в итоге решился на STi с практически нулевым опытом езды на "механике" - за несколько месяцев привык, научился и теперь даже любимая девушка со мной спокойно ездит :lol:
"бросать" сцепление при переключениях не советую, так как получается заметный рывок. оптимально - это отпускать его быстро но плавно. еще в STi очень легкий маховик и обороты падают достаточно быстро.
в пробках и на парковках часто трогаюсь вообще без нажатия на педаль газа, просто отпускаю сцепление.
в-общем, привыкнуть и научиться вполне можно. удачи :wink:
 
Veter

Veter

Новичок
Дек
6
0
В гражданской езде переключайтесь плавно.
В боевом режиме быстро, не играйте сцепой и не передеживайте.
 
V

VалеRа

Новичок
Янв
0
0
на бигман.ру была статья, называлась примерно "как продлить жизнь 5-ступенчатой коробке", алгоритм переключения там написан достаточно четко.
 
A

artem

Новичок
Авг
0
0
VалеRа написал(а):
на бигман.ру была статья, называлась примерно "как продлить жизнь 5-ступенчатой коробке", алгоритм переключения там написан достаточно четко.

Как продлить жизнь МКПП?

а вот еще какой вопрос не покрывается в этой статье - а как правильно тормозить двигателем на субару? я достаточно часто использую это, чтобы увеличить эффективность торможения, но, вероятно, это создает дополнительный износ для сцепления / коробки? или все таки нет?

Артем
 
V

VалеRа

Новичок
Янв
0
0
artem написал(а):
а вот еще какой вопрос не покрывается в этой статье - а как правильно тормозить двигателем на субару? я достаточно часто использую это, чтобы увеличить эффективность торможения, но, вероятно, это создает дополнительный износ для сцепления / коробки? или все таки нет?
если не воняет, значит идет естественный рабочий износ, а не повышенный, я так считаю :!:
правда двигателем редко торможу :)
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
artem написал(а):
вот еще какой вопрос не покрывается в этой статье - а как правильно тормозить двигателем на субару? я достаточно часто использую это, чтобы увеличить эффективность торможения,
А каким образом у вас эффективность увеличивается? У вас мотор сильнее тормозов? У же обсуждалась эта проблема. Нет смысла тормозить двигателем-тормозаа все равно мощнее. Втыками передач на торможении вы скорее дисбалансируете автомобиль и не даете тормозам нормально работать.
Торможение двигателем может быть удобно в городской езде- когда вы едете на одной передаче и просто заранее отпускаете газ и катитесь к светофору. А в быстрой езде- какой смысл?
 
SuperMitya

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
занимался в драйвинг-арте на развалюшене, инструктор рассказал и показал как тормозить двигателем вместе с тормозами правильно, но как мне показалось очень жестоко для коробки.
 
M

MADDIS

Новичок
Фев
2
0
Когда купил Импрезу была такая же проблема.
При переключении было ощущение, что по машине кто-то бьет, и это сопровождалось соответствующим звуком.
Прочитал вышеупомянутую статью на Бигман, немного попрактиковался и удары пропали.
 
Сверху