Но собственно это ведь не главное.
А главное то, что время реакции в драге (впрочем натренированность чувства интервалов времени, а не реакция как мы выяснили ранее) - по сути определяющий и единственный существенный навык пилота. Понятно там еще есть другие, но вполне заурядные для нормального пилота в любой дисциплине.
А вот упомянутое ралли требует сложной совокупности совершенно разнообразных навыков, без которых не возможны даже мало мальски результативные выступления.
Так что когда вы говорите, что драг требует не меньше навыка чем ралли, вы мягко говоря заблуждаетесь.
В дрэге время реакции- важный, но не единственный ключевой параметр) Главный параметр дрэгового пилота- это суперстабильность. Штамповать в нескольких попытках время с разницей в тысячные, при этом учитывая все изменения по трассе, давлению, влажности, температуре- это задача не менее сложная, чем катать круги на асфальте или ехать раллийный доп. Машина стартует и едет утром иначе, чем в 12 часов, вечером иначе, чем в 12, в августе иначе, чем в мае, и пилот должен все это держать в голове и соответственно корректировать процесс.
Скажем так, о том, как правильно стартовать, в Штатах пишут целые книги, та же How to Hook and Launch, и учатся этому годами (на отработку старта у них, как правило, уходит все межсезонье). Старт в дрэге, это не просто своевременное нажатие на газ, это больше создание в определенный момент определенной нагрузки на ведущую ось и определенной деформации колеса для оптимального зацепления. "Перезацепился"- проиграл, "недозацепился" (пробуксовал)- проиграл. Практически, можно сравнить с ездой на грани сцепных свойств, только немного сложнее (не назову это заурядным навыком, честно).
Чем мощнее машина- тем эта задача сложнее, попробуйте стартовать так, чтобы еще и мост не вырвало или не взорвалось что-нибудь)) и времени особо нет, системы охлаждения нет и две минуты максимум на старт, а еще выставить машину нужно (там свои нюансы, но это уже отдельный разговор). Так что подготовка пилота, все-таки- не менее сложная, но другая))))
С инженерной точки зрения драг мне видится очень интересной дисциплиной.
Вот тут категорически поддерживаю) тем более что у нас наконец приняли адаптированные австралийские ТТ, люди начали пересаживаться на нормальную технику.
неужели там всегда разное время загорания зеленого/угасания желтого? внутренние часы не способны разве подготовить реакцию к старту?
Одинаковое, разница в full и pro tree (три желтых сигнала с интервалом либо все одновременно).
PS
и наверняка не из самых дешевых ))) за 9-10 сек выжать все соки из мотора, дорого стоит ))) но в целом Ваша мысль понятна, не так просто построить быстрый проект и реализовать его так, что бы он не отсыпал на квотере.
Тут как бы неоднозначно) с одной стороны, в ЧР есть роторные машины 9 секундные с бюджетом 100+ килодолларов. С другой стороны, 9 сек машина с привозом сюда (не кузовная)- это 30-35 тысяч долларов. Какой-нибудь американец
про стрит класса секунд на 10 начинается в Финке от 22 тысяч.