Вот и пройдена первая тысяча км на обновленной машине и можно делать какие-никакие выводы. Начну, пожалуй, с самого интересного - расход. Если честно, то для меня понимание расхода этого мотора стало каким-то трансцендентным знанием. Во-первых, когда я заправился первый раз после выезда с сервиса и обнулил трип-комп тупо чтобы посмотреть на сколько км хватает 10 литров, то был ввергнут откровенно в шок. Уже на прогреве стрелка уровня топлива "спрыгнула" почти на 2 литра. Дальше - хуже. Пока ехал 30км до работы в режиме до 2000об без жести, в т.ч. по вялому движению стрелка падала прямо на глазах. Путем нехитрых манипуляций высчитал около 30л/100км...ппц думаю, приехали. Мысли были разные - начиная от того, что не прикручена лямбда (аварийный режим мозга) до дырки в топливной магистрали. Однако к 60км пробега меня ждал приятный сюрприз - стрелка просто приклеилась и все, далее падала ооочень медленно и по пробкам+смешанный цикл я получил что-то в районе 12,5 л/100км. Думаю, ну ладно, глюк, в конце-концов хрен его знает что японец делал с этими мозгами в попонии и решил повторить процедуру в этот вторник. Ну вообщем уже не удивился, разве что жаба за 98й душила первые 50км - 25л/100км. В тот день я катался по подмосковным пустым трассам и домой вернулся радостно осознавая, что ехал 110-120 км/ч на своем убогом 4АТ нюхая при этом 10л/100км. Итого, если не наваливать от души, а просто бодро ехать, то это примерно 12,5-13 л/100км, что примерно и было на атмомоторе (12,4л/100км). Вопрос к знатокам: это че, такой жесткий прикол от Субару при обнулении трип-компа? Больше его не трогаю, ну ннах)
2. После первых пробежек стал валить пар из-под капота с сильным запахам этиленгликоля + из-под фланца крепления турбины к ап-пайпу начинал валить сизый дымок. Ну, думаю, один хрен, мотор-то контрактный и 100% отсутствия косяков никто не обещал. Позже выяснилось, сопливит крышка расширительного бачка турбины. Думаю, фигня, вопрос 300 рублей или 1000р. за китай-тюн крышку. При этом уровень антифриза в расширительном бачке радиатора был на отметке МАХ. Вообщем лишнее в течение 400км "выдавило" до отметки строго посередине между минимум и максимум уровнями в бачке и все закончилось. Теперь ни дымка, ни пар не идет, ни антифризом не воняет в машине.
3. Масло. После урока со старым мотором слежу за ним каждый день. Первая тысяча пройдена в неагрессивном режиме, хотя потихоньку вкатываюсь и иногда нажимаю на гашетку - масложор 0! еще тысячу пройду и заменю его нафиг. Мало кстати прозрачное, без сажи и т.д. Обнаружился маленький косячок - оооочень маленькими каплями иногда капает (за ночь ну может 1-2 капли) из-под левого нижнего клапана фазы. Видать пока везли мотор на него положили и как следствие он где-то стал сопливить. Наверное попозже поставлю новый.
4. Общее впечатление. Первое на что обратил внимание - это реальная тяга с 2500 оборотов до 5000, далее чувствуется, то турбина сдувается. Ну от нее и не требуется большего, мне на каждый день машина. Ехать стало намного, нет, на очень много бодрее...перестроения, обгоны на 1-полосной трассе теперь не такие грустные, и главное там где мне раньше приходилось насиловать мотор до 5000-5500 оборотов я теперь тупо еду 4000-4200, причем ощутимо быстрее. Мотор работает нереально тихо, как часы. Хотя холодный - тарахтит как все субы)
Вывод простой - получил то, что хотел. Ни больше, но и не меньше. Пока строил машину были наполеоновские планы на всякие буст-апы, чипы и т.д... Фтопку! Оставлю как есть. Для меня важен в первую очередь ресурс мотора, а гоняться я не особо люблю, да и атмокоробка у меня не предназначена для этого.
Далее в планах поставить нормальный выдох вместо сток банки, закрыть турбинку термоодеялом, поставить простенький фронт без замены капота, за праздники перебрать весь впуск, поменять тормоза ну и по мелочи.
Спасибо за внимание:grin: