На атмо, если большой дроссель или валы, при нажатии на газ практически сразу в коллекторе давление уравнивается в атмосферным, поэтому возникают проблемы на переходных режимах, и настройка по степени открытия дросселя более актуальна.
По блоку, пластина увеличивает жесткость блока, знаешь почему Ф1 отказалась от Р4 моторов в пользу V6, в том числе и потому, что такой блок короче и более жесткий на кручение. Твой мотор длиннее чем 4 цилиндровый, именно поэтому и страдает от пробоя прокладок, ну и естественно когда его скручивает начинаются проблемы со вкладышами. Так что укрепление блока первая задача.
Выпускной коллектор должен иметь длинные одинаковые раннеры на каждый цилиндр, ну и сходиться в одной точке, тогда мотор задышит на верху, коллектор на впуске то лучше делать большого объема, с одинаковой длины раннерами с правильными входами воронкой, ну и большой дроссель. Таким образом ты заставишь мотор работать и улучшишь VE на высоких оборотах, раз уж валы тебе не доступны.
По портингу, можно попробовать убрать все неровности и развернуть седла, сделать радиусные фаски, но если не делал, то лучше поручить тому кто это умеет.