Да ни кто и не говорит, что настройка возможна только на стенде (о инерционном стенде, я вообще не говорю, это только для измерения мощности НА МАХОВИКЕ). Левша так же подковал блоху, правда она после этого перестала танцевать.
Да, если у мотора при настройке максимальная мощность перед точкой возникновения детонации, то конечно по логам это технически возможно настроить. Но если взять атмо мотор или турбо с вода/метанолом (не Ваш случай где буст 2.0+++ бара) то там, часто максимальная мощность намного раньше возникновения детонации.
Настройка онлайн каждой точки в картах топлива, зажигания и т.д. с возможностью сразу видеть результат и проверять по нескольким показателям - неоспоримая выгода, бонус для настройщика (конечно не панацея или единственная возможность). Скажем при настройке зажигания онлайн (не по логам) на загрузочном стенде, я могу не только услышать детонацию, но и увидеть сразу резкий скачек ЕГТ и падение мощности. Зачем приуменьшать такие возможности, не говоря уже о безопасности. Я как страшный сон вспоминаю времена, когда это делал на дороге - опасно, не удобно и т.д.
Ну самое главное - если Вы производите настройку онлайн, не по логам то на дороге эта процедура не благодарная и теряется весь смысл этой выгоды.
Мне больше нравится работать со смесями и зажиганием, а не задирать буст - это конечно не значит, что это лучше, у каждого свой подход. Но мне нравится получать такую же мощность на гораздо меньшем бусте, нет такой брутальности, более все плавно, да и нет проблем с ЕГТ, детонацией