Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Глохнет при включении скорости, передачи на D и R! Ошибка P0741!

A

Alex_D

Новичок
Фев
0
0
Приветствую Вас, друзья!
Нужна Ваша помощь, советы. Проблема началась около месяца назад. Опишу самую свежую ситуацию, произошедшую сегодня днем.
ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ:
15.00 часов дня, температура за бортом +36 С. Иду после работы заводить субарик, все как обычно. Завожу, грею немного, начинаю движение, все как всегда. Двигаюсь в сторону Сочи по трассе. В какой-то момент замечаю, что заметно пропала тяга на 4 и 5 передаче и понимаю, что так просто я домой не вернусь сегодня. Проявляется это так: еду накатом по дороге, газ не трогаю, далее нажимаю на газ, машина чуть заметно подергивается, раза 3-4, потом, пока газ держу, едет норм. Отпускаю газ, машина опять раза 3-4 подергивается и накатом опять едет ровно. На 2 и 3 передаче ощущается сильнее, чем на 4 и 5. Так же появляются БОЛЕЕ заметные рывки и пинки при переключении передач, как на D так и в ручном режиме (иногда с ощутимыми ударами в трансмиссии). Так я понимаю, что снова что-то не так с субариком.
Далее, стоит мне остановиться где-нибудь, на светофоре, в пробке и т.д., как машина сразу глохнет. Как на D, R, так и в ручном режиме. Просто глохнет и все, без ошибок, Чеков и т. д. Затем я перевожу селектор в положение N или P, и завожу авто. Заводиться без проблем, ошибок нет, чек и другие лампочки не горят/
НО! появляется непонятные треск где-то в районе соединения АКПП и двигателя, такой, знаете, похож на звук трещетки, которые мы с Вами в детстве на спицы велосипеда крепили(ну я по крайней мере так делал). Причем уровень треска зависит от оборотов двигателя, соответственно и звук усиливается с падением оборотов и практически не слышен с набором оборотом. То есть на холостом ходу отчетливо слышен этот треск, и машину трясет. Ну а далее все повторяется, включаю D или R, машина глохнет.
В итоге поехать можно, только раскрутив на N двигатель до 2к оборотов примерно и воткнув D давить газ, тогда с дерганьем, худо бедно поедет, но до следующей остановки!
Теперь самое интересное
На следующий день Субарик заводиться и едет как ни в чем не бывало, без тресков, глоханий и провалов в тяге. То есть, вообще без проблем. Как так то, е мае? в следующий раз он может выкинуть такой финт и через день, а может и неделю ездить как положено.
В чем может быть причина? как все эти события связаны? возможно ли, что данная неисправность и ошибка P0741, которая была у меня ранее, как то связаны между собой? Вопросов больше чем ответов!
Ниже выкладываю логи работы ДВС и АКПП, там как раз запечатлен момент, когда Субарик глохнет на холостых, и несколько подгазовок, уже с треском, а также езда при данной неисправности. Может быть кто-то в этом тут разбирается?
yadi.sk/d/VOsG9DDL3LjsTx
Спасибо всем неравнодушным! Извините за много букв, описал ситуацию как можно подробнее.

UPD!!!
Немного дополню пост. Путем долгих размышлений пришел к выводу, что данная проблема и ошибка P0741, которая возникла за пару месяцев до вышеописанных событий и периодически появляется, имеют общий корень проблемы, или одна эта производная от другой. Как мне кажется.
В частности, данная ошибка по одному мануалу для легаси 2008 года, но с гидроблоком старого поколения, звучит так
Посмотреть вложение 124039
Собственно по этой ошибке этот же мануал выдает такой порядок диагностики и такие неисправности
Посмотреть вложение 124040

Так же у меня есть мануал по акпп именно с моим гидроблоком, нового поколения, 620, но он на английском языке и для Трибеки. Думаю это не принципиально, понять суть написанного вполне реально.
Посмотреть вложение 124041
Собственно, примерно тоже самое, что и выше, а вот возможные неисправности и методы их решения немного другие.
Посмотреть вложение 124042
Но в целом все более менее похоже.
А теперь почему я пришел к выводу, что эта ошибка и выключение двигателя при переключении на скорость, связаны.
Коротко я так думаю. Еду я в потоке, скорость примерно одинакова, 70-80 км/ч. В какой-то момент должна включиться блокировка ГТ, она соответственно включается, все как положено. далее, когда мне нужно резко ускориться, увеличить или уменьшить скорость, она должна выключиться, НО этого не происходит, по тем или иным причинам. Соответственно, двигатель и коробка остаются заблокированы, и когда скорость медленно падает до нуля, а ГТ и двигатель заблокированы, машина глохнет, так как крутящий момент передается напрямую, без плавного выравниваю, чем и должен заниматься ГТ. Это косвенно подтверждает и то, что на P и N двигатель не глохнет и заводиться нормально, а стоит включить какую-либо скорость, то он глохнет. Так же этот непонятный звук в районе соединения коробки и двигателя, указывает на то, что ГТ остается заблокированный с двигателем. И это же объясняет, что если машина постоит и остынет, то ни звуков посторонних, ни глохов не наблюдается. Все это мне подсказал Владимир Бэтмен, кто знает, тот поймет.
Как Вы считаете, мысли в правильном направлении?
 
Последнее редактирование:
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
проверь уровень масла в акпп. были похожие глюки, оказалось маслице тютю
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
сдается мне речь про Легази? далее копи-паст:

Есть указание от субару где сказано
1. Симптом *Перебои в работе автоматической трансмиссии (неправильное переключение передач/остановка автомобиля) *Включается контрольная лампа неисправности, а при диагностике обнаруживается КДН P0741
2. Результаты исследований 1) Гидротрансформатор Износ центральной втулки, вызванный загрязнением ATF металлической стружкой. Данное загрязнение приводит к перебоям в работе управляющего гидравлического клапана, что, в свою очередь, приводит к неправильному переключению передач/остановке автомобиля. 2) Корпус масляного насоса Износ втулки, вызванный утечкой ATF из канала блокировки. Эта неисправность приводит к включению контрольной лампы неисправности и генерации КДН P0741. 3) Втулка гидротрансформатора Неисправность сосредоточена в основном в трансмиссиях, выпущенных до внедрения в феврале 2005г. новой втулки из материала с низким содержанием свинца. 3. Предположительная причина 1) Шероховатость поверхности входного вала Недостаточные возможности производства могли послужить причиной отклонения шероховатости от заданного уровня. Втулка гидротрансформатора могла быть повреждена из-за неправильного уровня шероховатости поверхности. 2) Материал втулки гидротрансформатора Материал втулки, использовавшийся в производстве в период между февралем 2003г. и февралем 2005г., был недостаточно твердым, что способствовало ее износу. Это обосновывает тот факт, что неисправности подвержены трансмиссии, выпущенные до внедрения втулки из материала с низким содержанием свинца.

но..., проблему они так и не решили, в инете полно про проблемы D-коробок 2005-2007гг.
и еще, с такими симптомами ездят годами. Но я бы сменил масло со снятием поддона и промывкой гидроблока и всех соленойдов особенно ГТ.

п.с. а если не допускать блокировки ГТ? глохнуть тогда будет? если нет, тогда все просто - не происходит разблокировка ГТ, естественно мотору на заблокированном ГТ на ХХ не спривиться с тормозами и он глохнет.Дальше разбирать и смотреть что мешает.
Как не допускать блокировки ГТ надеюсь понимаешь, в полу всегда либо газ, либо тормоз...))
 
Последнее редактирование:
milov.vik

milov.vik

Субарист
Июн
0
16
Возможно в гидротрансформаторе ротор или как его называют статор сломало муфту свободного хода и он теперь как гидромуфта работает
 
Последнее редактирование:
A

Alex_D

Новичок
Фев
0
0
Возможно в гидротрансформаторе ротор или как его называют статор сломало муфту свободного хода и он теперь как гидромуфта работает
Да, и это возможно. Все указывает на то, что либо ГТ неисправен, либо его детали, либо сам клапан.

сдается мне речь про Легази? далее копи-паст:

Есть указание от субару где сказано
1. Симптом *Перебои в работе автоматической трансмиссии (неправильное переключение передач/остановка автомобиля) *Включается контрольная лампа неисправности, а при диагностике обнаруживается КДН P0741
2. Результаты исследований 1) Гидротрансформатор Износ центральной втулки, вызванный загрязнением ATF металлической стружкой. Данное загрязнение приводит к перебоям в работе управляющего гидравлического клапана, что, в свою очередь, приводит к неправильному переключению передач/остановке автомобиля. 2) Корпус масляного насоса Износ втулки, вызванный утечкой ATF из канала блокировки. Эта неисправность приводит к включению контрольной лампы неисправности и генерации КДН P0741. 3) Втулка гидротрансформатора Неисправность сосредоточена в основном в трансмиссиях, выпущенных до внедрения в феврале 2005г. новой втулки из материала с низким содержанием свинца. 3. Предположительная причина 1) Шероховатость поверхности входного вала Недостаточные возможности производства могли послужить причиной отклонения шероховатости от заданного уровня. Втулка гидротрансформатора могла быть повреждена из-за неправильного уровня шероховатости поверхности. 2) Материал втулки гидротрансформатора Материал втулки, использовавшийся в производстве в период между февралем 2003г. и февралем 2005г., был недостаточно твердым, что способствовало ее износу. Это обосновывает тот факт, что неисправности подвержены трансмиссии, выпущенные до внедрения втулки из материала с низким содержанием свинца.

но..., проблему они так и не решили, в инете полно про проблемы D-коробок 2005-2007гг.
и еще, с такими симптомами ездят годами. Но я бы сменил масло со снятием поддона и промывкой гидроблока и всех соленойдов особенно ГТ.

п.с. а если не допускать блокировки ГТ? глохнуть тогда будет? если нет, тогда все просто - не происходит разблокировка ГТ, естественно мотору на заблокированном ГТ на ХХ не спривиться с тормозами и он глохнет.Дальше разбирать и смотреть что мешает.
Как не допускать блокировки ГТ надеюсь понимаешь, в полу всегда либо газ, либо тормоз...))
Да, авто subaru legacy spec.B 2008 г.в. турбо акпп 5еат. Видимо, втулку они так и не поменяли. С такими симптомами, как постоянное глоханье уже ездить не возможно, можно просто не доехать до места назначения. Если не допускать блокировки и ездить газ-тормоз, машина не глохнет. Проблема именно в блокировке ГТ, даже скорее всего именно в ее не выключении когда это нужно. Думаю Ваши и мои мысли в одном, правильном направлении идут. Есть у меня еще одна такая же коробка.Собственно, наметил такой план действий:
1)Сниму со старой коробки ГТ, отправлю его на ребилд, чтобы все изношенное, поврежденное заменили, усилили, перебрали.
2) также сниму с этой коробки гидроблок и конкретно клапан, отвечающий за блокировку ГТ. Гидроблок будет оправлен на тюнинг, после чего с новым клапаном установлен в мою коробку.

Надеюсь после этих манипуляций проблема уйдет. пока так! Что думаете?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
второй пункт поддерживаю, но с первым .... не знаю, я б не заморачивался с ГТ, ребильдить или усиливать там нечего, либо бублик нормальный и работет, либо ему полный звездец, как правило у него большой запас прочности, но легко переварит 5 сотен момента, единственно - опорники, но там другая синптоматика.
внутрь бублика я бы вообще не лез, он не разборный изначально.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
второй пункт поддерживаю, но с первым .... не знаю, я б не заморачивался с ГТ, ребильдить или усиливать там нечего, либо бублик нормальный и работет, либо ему полный звездец, как правило у него большой запас прочности, но легко переварит 5 сотен момента, единственно - опорники, но там другая синптоматика.
внутрь бублика я бы вообще не лез, он не разборный изначально.

я думаю америкосы и мистификатор с тобой не согласятся :))) бублик как раз таки оч хорошо тюнится. 1 - удержание более высоких оборотов при старте с двух ног (весело стартует с 5тыс и 1бар) 2 - более ранняя блокировка вала. т.е. минимальное время когда привод осуществляется за счет гидравлики.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
я думаю америкосы и мистификатор с тобой не согласятся :))) бублик как раз таки оч хорошо тюнится. 1 - удержание более высоких оборотов при старте с двух ног (весело стартует с 5тыс и 1бар) 2 - более ранняя блокировка вала. т.е. минимальное время когда привод осуществляется за счет гидравлики.
Решение Миши возможно и правильное, но не верное, это имхо...
Тюнинг от ipt transmission мне не нравиться и в принципиальном подходе и в цене.
B@tman, чьи решения на мой взгляд намного интереснее, в своих постах приводит аргументированную критику пиндосов, делает по другому и получает лучший результат.
Что касается "stall start", даже мой не модифицированный бублик 4акпп легко выдерживает с 1,23бара(весело так, что обоссаться можно)
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
Решение Миши возможно и правильное, но не верное, это имхо...
Тюнинг от ipt transmission мне не нравиться и в принципиальном подходе и в цене.
B@tman, чьи решения на мой взгляд намного интереснее, в своих постах приводит аргументированную критику пиндосов, делает по другому и получает лучший результат.
Что касается "stall start", даже мой не модифицированный бублик 4акпп легко выдерживает с 1,23бара(весело так, что обоссаться можно)

все это хорошо. вот бы еще оборотов. и блокировка вала пораньше, былоб еще веселей. у меня в свое время стоковый вырь на 205 фазном, где то 5.5с ехал. а вот с тюном думаю веселее бы было. но не успел проверить (отправить) обстоятельства заставили продать авто...
 
A

Alex_D

Новичок
Фев
0
0
Решил пойти более простым и дешевым путем, старый гидроблок отправил на тюнинг Владимиру, как он придет, буду разом менять, и его и клапан блокировки ГТ. Там уже посмотрим, уйдет проблема или нет. Я все же думаю клапан. Кстати, там еще упоминается неисправности датчиков скорости 1 и 2,может из за них такое? Их вообще можно проверить?
Хотя, откуда тогда лязганье это непонятное. Бред какой-то.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
все это хорошо. вот бы еще оборотов. и блокировка вала пораньше, былоб еще веселей. у меня в свое время стоковый вырь на 205 фазном, где то 5.5с ехал. а вот с тюном думаю веселее бы было. но не успел проверить (отправить) обстоятельства заставили продать авто...
оборотов-то зачем? они как-раз в зоне максимального момента, и то что в логе они такие, это не значит что они не могут быть больше, я намеренно не допускал их повышения.
нужны обороты - пожалуйста, только сначала нужно поменять привода и задний редуктор, я кстати свой редуктор и на 3500 об. порвал.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
оборотов-то зачем? они как-раз в зоне максимального момента, и то что в логе они такие, это не значит что они не могут быть больше, я намеренно не допускал их повышения.
нужны обороты - пожалуйста, только сначала нужно поменять привода и задний редуктор, я кстати свой редуктор и на 3500 об. порвал.

да, ток стоковый бублик не выдаст больше 3.5-4к оборотов (если он живой конечно)
 
Сверху