Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Гильзы и пластины в 2,5 моторе...

P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Максим, если не ошибаюсь ?
Спасибо за ответ и простите за нападки оппонентов и споршиков в ответ.
Мне просто интересен сам процесс и увеличение ресурса вкладышей,
который мрут и на сток моторах и от перегреева масла и вкладыша ( как видим и Косворт - не панацея! ),
в этой точке помоему обывательскому мнению...
Извините, что заставил отойти от гильз и т д - с которыми таких нерешаемых проблем и нет, мы же разобрались вроде, да ? ))
А вот вкладыши... При пуске на холодную - не может быть сухого трения, уверен - масло же сохраняется и чем зазор больше -
тем и масла во вкладышах останется больше или не прав ?
И ещё, мне кажется, что если во вкладыше будет высокае давление и маленький зазор, то и прокачиваемость будет ниже...
То есть будет своего рода затык по давлению масла, но это же аналогично росту ЕГТ при эксплуатации мотора на оборотах с маленькой
турбиной = перегрев этого слабого звена в моторе, нет ? )

Не вижу минусов и доводов НЕ использования в шатунах увеличенных зазоров Еври Дэй на 5в-50 масле, к примеру ( про корни - МОЛЧУ) )
Мое мнение - мотор с заявкой на ресурс должен быть на сток зазорах. Мой опыт разбора говорит о том что нет ни каких проблем с самими вкладышами, особенно с корнями. Но это не значит что зазоры не уходят, уходят еще как.
1. постель кв на сток 2.5 к 100т.км эллипс, зазор на сток вкладышах новых 6 соток - правка постели.
2. шатун старый с гайками на врх - ни одного нет ровного с пробегом, просто все эллипс ни в какие ворота. Сти шатун намного лучше, из 2-3 комплектов сильно б/у можно подобрать один ровный комплект по геометрии.
3. мой опыт по развалу моторов - детон.
На данный момент мне кажется что ресурсный мотор должен собираться на сток зазорах и далее постепенный переход на более вязкие масла к 100т.км , если все-таки доживет)) Реально мне кажется что 100т. не реально проехать в действительно агрессивном режиме, т.к. постель кв подавит моментом. Гильзы и пластины не причем.
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Мое мнение - мотор с заявкой на ресурс должен быть на сток зазорах. Мой опыт разбора говорит о том что нет ни каких проблем с самими вкладышами, особенно с корнями. Но это не значит что зазоры не уходят, уходят еще как.
1. постель кв на сток 2.5 к 100т.км эллипс, зазор на сток вкладышах новых 6 соток - правка постели.
2. шатун старый с гайками на врх - ни одного нет ровного с пробегом, просто все эллипс ни в какие ворота. Сти шатун намного лучше, из 2-3 комплектов сильно б/у можно подобрать один ровный комплект по геометрии.
3. мой опыт по развалу моторов - детон.
На данный момент мне кажется что ресурсный мотор должен собираться на сток зазорах и далее постепенный переход на более вязкие масла к 100т.км , если все-таки доживет)) Реально мне кажется что 100т. не реально проехать в действительно агрессивном режиме, т.к. постель кв подавит моментом. Гильзы и пластины не причем.


Интересный вывод и опыт, а на каких мощностях и степени форсировки, он был получен, интерресно ?
У Томмея - есть противоотлив ( усилитель блока снизу + пластина противоотлива ), как Вы считаете - она решит,
хотябы часть проблем, связанных с геометрией нижней части блока ?
http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/e114_RB_oillube.html#ej20
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Интересный вывод и опыт, а на каких мощностях и степени форсировки, он был получен, интерресно ?
У Томмея - есть противоотлив ( усилитель блока снизу + пластина противоотлива ), как Вы считаете - она решит,
хотябы часть проблем, связанных с геометрией нижней части блока ?
http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/e114_RB_oillube.html#ej20
Да ни на каких мощностях, только чвн + сти турбина, если врх или 18г если сти. Думается мощность не причем, просто давит постель моментом... Особенно заметно что эллипс более злой на 2-ом,4-ом и почти норма на 5-ом На истину не претендую)))
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Даже на сток врх моторе - корни из трех комплектов и просадка сток гильзы (да гильза еще и бочкой) - такое ощущение, что проблема "постели" и "бошек" одна весь блок ведет узлом. Я все же склонен винить недостаточную температурную устойчивость блока (в моем случае перегревов по воде не было, а вот по ЕГТ бывали грешки - так не хотелось тапку отпускать). Боюсь просто стянуть блок снизу = 0, если только плюсом к гильзам...
По зазорам согласен, но тогда "сразу в бой" не катит...
Вот почему и создал-то тему - денег не жалко: 50 гильзовка+20пластина+30???томей (гулять-так гулять) и через полтос получить такую же фигу...
 
Последнее редактирование:
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Интересный вывод и опыт, а на каких мощностях и степени форсировки, он был получен, интерресно ?
У Томмея - есть противоотлив ( усилитель блока снизу + пластина противоотлива ), как Вы считаете - она решит,
хотябы часть проблем, связанных с геометрией нижней части блока ?
http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/e114_RB_oillube.html#ej20
Есть такая информация - мотор 500+ сил, момент 800, сборка перед настройкой, вскрытие для дефектовки после настройки (на стенде гоняли долго) в итоге ремонт блока по постелям к/вала, замена коренных вкладышей, по шатунным не знаю, вкладыши косворт с ув. зазором, насос косворт 12мм. Блок толи с томеем, то ли с крепким модифицированным поддоном, не помню. результата от него ноль ( в пользу геометрии постелей).
а в остальном по ресурсу согласен с pashylin.
Редкий случай, когда разбираешь мотор и шатуны остаются ровными, постели почти на всех моторах кривые и всё это на сток или околосток потрохах.
Теперь представим, что сделали увеличеный зазор, который в процессе эксплуатации увеличился до совсем неприличных размеров, результат - стук.
Это всё моё частное мнение, каждый волен делать как хочет, единственное - такое ощущение, что запаса по прочности у субаровского низа нет вообще и как тщательно не собирай, какие компоненты не используй, всё плывет
 
K

kostya

Новичок
Авг
1
0
Вопрос к людям, которые продают пластины: при грамотной настройке, какой надув держит 2.5 с пластиной на гт35? 2.2бара можно дуть?
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Есть такая информация - мотор 500+ сил, момент 800, сборка перед настройкой, вскрытие для дефектовки после настройки (на стенде гоняли долго) в итоге ремонт блока по постелям к/вала, замена коренных вкладышей, по шатунным не знаю, вкладыши косворт с ув. зазором, насос косворт 12мм. Блок толи с томеем, то ли с крепким модифицированным поддоном, не помню. результата от него ноль ( в пользу геометрии постелей).
а в остальном по ресурсу согласен с pashylin.
Редкий случай, когда разбираешь мотор и шатуны остаются ровными, постели почти на всех моторах кривые и всё это на сток или околосток потрохах.
Теперь представим, что сделали увеличеный зазор, который в процессе эксплуатации увеличился до совсем неприличных размеров, результат - стук.
Это всё моё частное мнение, каждый волен делать как хочет, единственное - такое ощущение, что запаса по прочности у субаровского низа нет вообще и как тщательно не собирай, какие компоненты не используй, всё плывет
запаса действительно мало,
даже если блок гильзован,то во что запресованы гильзы всё очень жидкое
очень помогает для увеличения жёсткости низа пластина томей или кондовые поддоны типа мороссо
enginebottom1.jpg

не надо быть профессором сопромата ,что бы понять как такая коробка добавит жёсткости низу;)
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Дим, по чем такое счастье?
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
запаса действительно мало,
даже если блок гильзован,то во что запресованы гильзы всё очень жидкое
очень помогает для увеличения жёсткости низа пластина томей или кондовые поддоны типа мороссо

не надо быть профессором сопромата ,что бы понять как такая коробка добавит жёсткости низу;)
то, во что запрессованы гильзы тут совершенно ни при чем, как и коробка снизу (поддон). Это исключительно противоотливная штука + увеличенное количество масла=лучшее охлаждение, ну да, добавит она некоторую жесткость блоку (Плеяда-пластины дадут куда больший эффект), но постели именно сминает ввиду недостаточной жесткости материала блока. Мне видится именно так и замеры это подтверждают.
Поддон аля моросо вплане жесткости даст некоторый эффект, при котором полублоки не будут двигаться друг относительно друга, но для этого есть более эффективные решения... imho ))
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
то, во что запрессованы гильзы тут совершенно ни при чем, как и коробка снизу (поддон). Это исключительно противоотливная штука + увеличенное количество масла=лучшее охлаждение, ну да, добавит она некоторую жесткость блоку (Плеяда-пластины дадут куда больший эффект), но постели именно сминает ввиду недостаточной жесткости материала блока. Мне видится именно так и замеры это подтверждают.
Поддон аля моросо вплане жесткости даст некоторый эффект, при котором полублоки не будут двигаться друг относительно друга, но для этого есть более эффективные решения... imho ))
Какие решения есть по твоему?
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
да нет решений,хочешь дрочит субару,делай ребилбы
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
100% решений на 500 сил и 100 т.км. нет. 100%. и даже на 400 нет. Но попытаться продлить жизнь низу можно.
А написал я к тому, что квадратные поддоны с толстыми стенками и 5мм поясом к крепости низа имеют весьма посредственное отношение.
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
100% решений на 500 сил и 100 т.км. нет. 100%. и даже на 400 нет. Но попытаться продлить жизнь низу можно.
А написал я к тому, что квадратные поддоны с толстыми стенками и 5мм поясом к крепости низа имеют весьма посредственное отношение.
не согласен)
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Чисто теоретически - срезать постель напрочь, поставить стальные бугеля)) Но скорее всего блок развалиться, окончательно потеряв жесткость.
покрасить в красный цвет и сдать на алюминий
чисто тюнинг по русски
images
 
dsti

dsti

Субарист
Окт
2
18
Вкладыши с увеличенными зазорами нужны для сурового спорта, в целях борьбы с прихватами вызванными температурным расширением. для эвридей машины это лишнее баловство. ))
у меня спека не для эвридей, последний мотор собран на ашиксах асиэль, шатуны 0.05, корни 0.06, но так уж получилось что не могу сдержаться и беру ее практически каждый вечер, а иногда и днем езжу, короче пятнашку уже нашлепал, насос косворт+шайбы итого к производительности сброс на 8.5 кг, давить конечно начало отовсюду, но все усилили, особенно гемор когда с авцс начало давить причем не с сальников а там где стыкуются передняя и задняя часть, но и это победили. так вот насчет практичности, масло лето 20-60 мотюль в300, зима 15-50 он же, масло помирает в городе за тыщу-тыщу с копейкой, разок когда по ночам тестил подвеску выдержало всего 600 км(падает давка, начинает жрать), на кольце масло держалось день 7-8 сессий, хотя оба раза гонял в дождь и темпа больше 110 при том что жарил на все деньги не было, поддон сток, пластина гр.N, механик категорически запретил запускать мотор при температуре на улице ниже -10. турба вф53, дую 1.0-1.4 на 98 с заправки, зимой 0.7 чоб не гальмовать сильно, блок сток 207, колено черное, шатуны манлей поршни косворч точено под 10 соток + хон, как ни странно не гремят даже на холодную, причем поршни переживают второй блок. естессно с такими зазорами мотор не обкатывался, полчаса на холостых на жиденьком дешевом 5-30 мобиле, пару раз газу до отсечки, мотюль и гоу. сейчас собираю второй мотор на лето под ссж повыше и буст побольше со спиртом, этот положу на стол, механик отребилдит-отфотаю вкладыши и колено, пока никаких намеков на какой то криминал. тьфу-тьфу-тьфу
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Чисто теоретически - срезать постель напрочь, поставить стальные бугеля)) Но скорее всего блок развалиться, окончательно потеряв жесткость.
именно, и сама фхи предложила такой вариант в дизельном блоке, только там не напрочь срезали, а сделали вставки, проточив постели. В пресс-релизе они написали, что было сложно подобрать материал для бугелей и потратили кучу времени на тестирование, т.к. компьютерное моделирование при экспериментах с материалами давало одно, а в реальности получалось другое, но победили, сделали... моторы начали въё..., переделали, статистики по доработанным моторам я не нашел... в общем нам, простым смертным , такие варианты вряд ли по карману ввиду технологической сложности.
Я хочу попробовать поставить дополнительные "чопики" между полублоками на постелях рядом с отверстиями под стягивающие болты, но, то времени нет, то желающих "чопики" ставить )))

Turbo-Race
По поводу "не согласен" - хотелось бы понять с чем именно применительно к нашему диалогу... Бугели не только плющит, их еще и перекашивает в вертикальной плоскости, когда половина вкладыша вытерта до меди, а вторая половина очень даже ничего. На мой взгляд это говорит именно о смещении. Грубо говоря - берем идеально ровный длинный мелкий напильник и на стянутом моментом блоке проводим им пару раз по постелям и видим, что на некоторых постелях след от напильника есть только на половине (проверял не раз сам лично, это часто встречающееся явление). Соответственно постель перекосило, зазор уехал, печаль. И чаще всего это проявляется на 5м вкладыше, т.е. блок крутит, т.е. полублоки гуляют друг относительно друга. вот тут и помогут "чопики" ))

Your move :)
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
у меня спека не для эвридей, последний мотор собран на ашиксах асиэль, шатуны 0.05, корни 0.06, но так уж получилось что не могу сдержаться и беру ее практически каждый вечер, а иногда и днем езжу, короче пятнашку уже нашлепал, насос косворт+шайбы итого к производительности сброс на 8.5 кг, давить конечно начало отовсюду, но все усилили, особенно гемор когда с авцс начало давить причем не с сальников а там где стыкуются передняя и задняя часть, но и это победили. так вот насчет практичности, масло лето 20-60 мотюль в300, зима 15-50 он же, масло помирает в городе за тыщу-тыщу с копейкой, разок когда по ночам тестил подвеску выдержало всего 600 км(падает давка, начинает жрать), на кольце масло держалось день 7-8 сессий, хотя оба раза гонял в дождь и темпа больше 110 при том что жарил на все деньги не было, поддон сток, пластина гр.N, механик категорически запретил запускать мотор при температуре на улице ниже -10. турба вф53, дую 1.0-1.4 на 98 с заправки, зимой 0.7 чоб не гальмовать сильно, блок сток 207, колено черное, шатуны манлей поршни косворч точено под 10 соток + хон, как ни странно не гремят даже на холодную, причем поршни переживают второй блок. естессно с такими зазорами мотор не обкатывался, полчаса на холостых на жиденьком дешевом 5-30 мобиле, пару раз газу до отсечки, мотюль и гоу. сейчас собираю второй мотор на лето под ссж повыше и буст побольше со спиртом, этот положу на стол, механик отребилдит-отфотаю вкладыши и колено, пока никаких намеков на какой то криминал. тьфу-тьфу-тьфу

Ждём инфы о износе, хотя, я думаю, что при езде по городу и пробеге в 15 т км - ничего не будет там Ацлам))
А Вы, ничего не путаете, уточните у своего моториста по зазору, если верить таблице, то на ACL HX должно быть - 8 соток,
это на H - 5 соток, как Вы и написали...

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96064&page=14
 
Сверху