Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Гильзы и пластины в 2,5 моторе...

Turtle

Turtle

Новичок
Авг
1
0
да мне всеравно честго ) у меня вообще заваренный пять лет назад по кругу блок и нет проблем ... ) как говоритбся продет еще года два и буду говорить всем что заварка тема нереальная ... ) так как пробег сотка )
у тебя 2,5?
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
В каком случае,если двушники и семи клоседе отлично все держит
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
...
Конечная цель опроса (выводы я думаю каждый сделает сам) - решают ли гильзовка и пластины, "закрывающие" блок, проблему перегрева на 2,5 моторах?
Гильзы и пластины решают другие проблемы.
Проблемы перегрева решаются путем установки качественных (не мишимото-китай-самопалсекам) радиаторов охлаждения, корректной настройки и "умной" эксплуатации.
По пластинам не скажу, ни разу не собирали на них моторов и планов таких нет, а по гильзам - самое мощное из того что делали - под 400 сил, пробег 29к, после клиент решил увеличить мощность, мотор вскрыли для дефектовки (проблем с ним не было), 2 гильзы сели относительно блока на 1-2 сотки, одна + 1 сотка, одна уровень (после гильзовки на всех было выступание ~5 соток). Прокладки (Cosworth) не пробило, СО не было. Расход масла при отжигах (т.е. всегда :lol:) до 0.5л на 1 т.км. (со слов клиента) поршни Cosworth 99.5 (зазор 8-10 соток), маслонасос 11мм доработанный, шатуны Eagle, вкладыши Cosworth, масло Mobil1 5W50. С хоном и геометрией гильз всё норм.
При этом - вкладыш 4го подтерт (недолго ему осталось), эллипс на всех шатунах до 4 соток, зазор по постелям коленвала вместо 3 соток при сборке стал доходить до 6 на 4 шейке и до 5 на 3ей.
По остальным гильзованым моторам - проблемы с проседанием и выхлопом в антифризе были на заре гильзовки (обычно через 3-7 т.км. после сборки), последние 4 года ни одного нарекания не было. Другое дело, что Дартон однозначно хуже поддается расточке/хонингованию и требует к себе более тщательного подхода, чем расточники частенько пренебрегают.

Вобщем моё мнение - не бойтесь за проблемы с гильзами, скорее Вас посетят проблемы с вкладышами и чем больше будет наддув, тем скорее.
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
А Косворты стояли со стандартными зазорами ?
Не было опыта по увеличенным, мобил 5в-50, как раз подойдёт, думаю !
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
А Косворты стояли со стандартными зазорами ?
Не было опыта по увеличенным, мобил 5в-50, как раз подойдёт, думаю !
Со стандартными и не вижу причин от них отступать. (я про вкладыши)
Был, но там и маслонасосы были увеличенной производительности
 
Последнее редактирование:
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Со стандартными и не вижу причин от них отступать. (я про вкладыши)
Был, но там и маслонасосы были увеличенной производительности

А более толстая маслянная плёнка не увеличит ресурс, этих нагруженых деталей в моторе, по Вашему ?
Думаю такого вполне, корни можно же оставить со сток зазором,да ? - маслонасос 11мм доработанный
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
А более толстая маслянная плёнка не увеличит ресурс, этих нагруженых деталей в моторе, по Вашему ?
Думаю такого вполне, корни можно же оставить со сток зазором,да ? - маслонасос 11мм доработанный
По моему - не увеличит, а сократит ) (если говорить про эверидэй авто)
Корни - да, со сток зазором
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
По моему - не увеличит, а сократит ) (если говорить про эверидэй авто)
Корни - да, со сток зазором


Каким образом сократит, сори, но не понимаю)
Меньше риск прихватов из-за которых и труться вкладыши,
быстрее всего + толще защита и слой масла при пусках на холодную -
помоему очевидные плюсы увеличенных зазоров на шатунных..
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Каким образом сократит, сори, но не понимаю)
Меньше риск прихватов из-за которых и труться вкладыши,
быстрее всего + толще защита и слой масла при пусках на холодную -
помоему очевидные плюсы увеличенных зазоров на шатунных..
Залог успеха это достижение в зазоре высокого давления и чем оно выше, тем большую нагрузку сможет выдерживать вкладыш , т.е. при прочих равных давление при штатном зазоре будет выше чем при увеличенном.
Прихваты/задиры это вообще целая отдельная тема, но чем выше давление, тем лучше прокачиваемость масла и, соответственно, охлаждение вкладыша.
При холодном пуске - чем больше зазор, тем сложнее его "заполнить" и обеспечить нужное давление.
Плюс ко всем есть такая штука как кавитация. Т.е. при определенных условиях в зазоре в масляном клине образуются пузырьки воздуха, и чем больше зазор, тем выше вероятность их образования, а воздух сжимается гораздо лучше масла ))

Я не говорю, что зазоры нужно делать минимальными или уменьшать, я за то, чтобы делать их процентов 60-70 от максимально допустимых по мануалу, а все эти extra oil clearance оставить для спорта, где это реально нужно
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Залог успеха это достижение в зазоре высокого давления и чем оно выше, тем большую нагрузку сможет выдерживать вкладыш , т.е. при прочих равных давление при штатном зазоре будет выше чем при увеличенном.
Прихваты/задиры это вообще целая отдельная тема, но чем выше давление, тем лучше прокачиваемость масла и, соответственно, охлаждение вкладыша.
При холодном пуске - чем больше зазор, тем сложнее его "заполнить" и обеспечить нужное давление.
Плюс ко всем есть такая штука как кавитация. Т.е. при определенных условиях в зазоре в масляном клине образуются пузырьки воздуха, и чем больше зазор, тем выше вероятность их образования, а воздух сжимается гораздо лучше масла ))

Я не говорю, что зазоры нужно делать минимальными или уменьшать, я за то, чтобы делать их процентов 60-70 от максимально допустимых по мануалу, а все эти extra oil clearance оставить для спорта, где это реально нужно
1 Маслонасос имеет падающую характеристику производительности от давки, как раз количество прокачиваемого масла будет меньше на моторе с малыми зазорами, и соответственно охлаждение вкладышей хуже
2 Холодный старт - это не так, вязкость масла при холодном пуске на порядок больше чем при рабочей температуре, скорее наоборот, при рабочей температуре
3 в масляном клине вряд ли возникнет кавитация, т.к. кавитация не кипение жидкости, это явление возникает в зоне разряжения, там где происходит разрыв линий тока жидкости, в этих пузырьках не воздух, а вакуум (в первом приближении) И вообще вязкость жидкости растет с давлением на нее, и как раз в этот момент может вскипать бенз в масле, который по каким-либо причинам там есть и вызывать характерные повреждения вкладышей по типу кавитации
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
1 я писал о другом. Количество прокачиваемого масла зависит от давления подачи, а давление в самом зазоре зависит от его размера+ от давления подачи. Увеличение зазора -> падение давления в системе и ухудшение охлаждения

2 При рабочей темп вообще 100%, но, думаю, справедливо и для холодного пуска, т.к. масло нужно вовремя доставить в нужную точку и создать в ней необходимое давление, а прокачиваемость холодного масла хуже

3 Процесс кавитации в масляном клине был довольно подробно описан в популярном западном издании, посвященном моторостроению, на примере, помоему, наскаровских машин. Там как раз шла речь о разнице в зазорах в 2-3 сотки на шатунах. Постараюсь найти ссылку и кину в личку. Смысл примерно такой - в момент резкого удаления шейки вала от вкладыша в маслянной пленке образуются пузырьки газа, когда пузырьки разрушаются результирующая сила повреждает мягкий слой вкладыша.

А вообще тема про гильзы и пластины ))
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
1 я писал о другом. Количество прокачиваемого масла зависит от давления подачи, а давление в самом зазоре зависит от его размера+ от давления подачи. Увеличение зазора -> падение давления в системе и ухудшение охлаждения

2 При рабочей темп вообще 100%, но, думаю, справедливо и для холодного пуска, т.к. масло нужно вовремя доставить в нужную точку и создать в ней необходимое давление, а прокачиваемость холодного масла хуже

3 Процесс кавитации в масляном клине был довольно подробно описан в популярном западном издании, посвященном моторостроению, на примере, помоему, наскаровских машин. Там как раз шла речь о разнице в зазорах в 2-3 сотки на шатунах. Постараюсь найти ссылку и кину в личку. Смысл примерно такой - в момент резкого удаления шейки вала от вкладыша в маслянной пленке образуются пузырьки газа, когда пузырьки разрушаются результирующая сила повреждает мягкий слой вкладыша.

А вообще тема про гильзы и пластины ))

1. опять-таки, не сходится - берем крайний случай, маленькие зазоры, обороты 5000 - часть масла сбрасывается редукционным клапаном - явно расход масла меньше нежели при больших зазорах, меньшей вязкости масла. При уменьшении давления, т.е. при увеличенных зазорах/ малой вязкости попадаем другую рабочую точку насоса, где разход масла больше)) например смотрим даташит на топливный тюнячий насос))
3. кавитацие не есть кипение жидкости! И поэтому последствия при схлопывании "пузырьков" другие. Пузырек газа имеет упругость, ибо это газ, а разрывы в потоке жидкости опасны тем, что при схлопывании "пузырьков" распространяется ударная волна, т.к. жидкость не сжимаема, а объем изменился скачком. Если бы был пузырек газа - схлопывание не было бы мгновенным, и небыло бы ударной волны, газ бы просто за некоторое время растворился в масле. Да, при этом масляная пленка разрушается, и будет повышенный износ в следствии контакта вала о вкладыш. При кавитации разрушение безконтактное. Так чего там в наскаровских машинах?)))
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Вкладыши с увеличенными зазорами нужны для сурового спорта, в целях борьбы с прихватами вызванными температурным расширением. для эвридей машины это лишнее баловство. ))
 
dynamica

dynamica

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Почитал гуглъ,люди пишут что мол (с) "нигде в моторе нет движущихся с такими (даже близкими) скоростями друг относительно друга жидкости и твердого тела" т.е. никакой кавитации в ДВС нет ... ?!
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Почитал гуглъ,люди пишут что мол (с) "нигде в моторе нет движущихся с такими (даже близкими) скоростями друг относительно друга жидкости и твердого тела" т.е. никакой кавитации в ДВС нет ... ?!

Нужно знать скорости потока и температуры максимальные в ДВс! В АКПП например кавитация есть!
Вот так описывается процесс в АКПП: Кроме активных углеводородов бедой гидросистем является эффект кавитации: газовые пузырьки, появляющиеся в жидкой среде, схлопываются на поверхности металла, развивая давление в 10000 Атм. Тем самым происходит наклепывание, и, при наличии большого количества протонов, идет химическая реакция с образованием гидридов металлов, которые смываются маслом, формируя на поверхности каверны, имеющие сферическую вогнутую форму! Но там температурный режим совсем другой и по скоростям потока тоже нет информации.
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Максим, если не ошибаюсь ?
Спасибо за ответ и простите за нападки оппонентов и споршиков в ответ.
Мне просто интересен сам процесс и увеличение ресурса вкладышей,
который мрут и на сток моторах и от перегреева масла и вкладыша ( как видим и Косворт - не панацея! ),
в этой точке помоему обывательскому мнению...
Извините, что заставил отойти от гильз и т д - с которыми таких нерешаемых проблем и нет, мы же разобрались вроде, да ? ))
А вот вкладыши... При пуске на холодную - не может быть сухого трения, уверен - масло же сохраняется и чем зазор больше -
тем и масла во вкладышах останется больше или не прав ?
И ещё, мне кажется, что если во вкладыше будет высокае давление и маленький зазор, то и прокачиваемость будет ниже...
То есть будет своего рода затык по давлению масла, но это же аналогично росту ЕГТ при эксплуатации мотора на оборотах с маленькой
турбиной = перегрев этого слабого звена в моторе, нет ? )

Не вижу минусов и доводов НЕ использования в шатунах увеличенных зазоров Еври Дэй на 5в-50 масле, к примеру ( про корни - МОЛЧУ) )


Залог успеха это достижение в зазоре высокого давления и чем оно выше, тем большую нагрузку сможет выдерживать вкладыш , т.е. при прочих равных давление при штатном зазоре будет выше чем при увеличенном.
Прихваты/задиры это вообще целая отдельная тема, но чем выше давление, тем лучше прокачиваемость масла и, соответственно, охлаждение вкладыша.
При холодном пуске - чем больше зазор, тем сложнее его "заполнить" и обеспечить нужное давление.
Плюс ко всем есть такая штука как кавитация. Т.е. при определенных условиях в зазоре в масляном клине образуются пузырьки воздуха, и чем больше зазор, тем выше вероятность их образования, а воздух сжимается гораздо лучше масла ))

Я не говорю, что зазоры нужно делать минимальными или уменьшать, я за то, чтобы делать их процентов 60-70 от максимально допустимых по мануалу, а все эти extra oil clearance оставить для спорта, где это реально нужно
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Максим, если не ошибаюсь ?
....
Не вижу минусов и доводов НЕ использования в шатунах увеличенных зазоров Еври Дэй на 5в-50 масле, к примеру ( про корни - МОЛЧУ) )

Не то что бы минусы, но нужно густое масло, желательно большой и доработанный маслонасос, а плюсов нет.
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Не то что бы минусы, но нужно густое масло, желательно большой и доработанный маслонасос, а плюсов нет.

В стоке масло 5в-30, 5в-40, если не ошибаюсь ?
Значит популярный мобил и аналоги 5в-50, можно уже назвать БОЛЕЕ густым маслом, да ?

Насос 11мм ( сток грб ) и 12 мм ( у меня такой ) - думаю тоже можно причислить к оным ?

Так почему нет плюсов, хочу понять для себя ? )
Я же в корнях не говорю делать большие зазоры , так что давка в целом падать и не должна !
 
Сверху