Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Гильзы и пластины в 2,5 моторе...

Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
О как, сколько доброжелателей. Прям клуб сада-мазохистов . И как же это буст 1.6 бара привел к таким повреждениям, да еще и усиленного блока? Может Вы объясните? Причем здесь производитель? Он что, отвечает за конечный продукт (не блок), за настройку?

Я попытаюсь в 2 словах пояснить. Возьмем мотор субару 2.5 литра , при избыточном давлении 1.2 бара и УОЗ скажем 13,5 гр. Давление в КС составит где-то 120 бар. При бусте 1.6 бара и УОЗ – 7.5 гр. максимальное давление будет также где-то 120 бар (речь идет о 5500 об/мин). Температура максимальная также будет примерно одинаковая (около 2400-2450 гр). Как бы условия одинаковые, почему бы в таком случае буст 1.6 бара причинил вред????

Но вот если оставить буст 1.6 бара и УОЗ 13.5 гр., то ситуация координально меняется . максимальное давление поднимется до 140 бар и потянет за собой соответственно температуру, все это приведет к детонации, а вот в этом случае сколько будет давление в КС 170 или 220 бар зависит от ее степени. Вот это давление может разрушить даже усиленный блок (сток конечно бы дриснул быстрее). Так причем здесь извините плита, или фирма производившая подготовку блока?

А сценариев может быть много. Там я посмотрел, у них сделан кастмом выпускной коллектор, да еще и валы стоят, а они между собой дружат? Как бы обычно что-то, за что-то. Паук дело хорошее, но в умелых руках. Он работает пульсивно, так на какие обороты он настроен с учетом установленного распредвала и длин раннеров впуска???? Если это не рассчитано, то может произойти хреновая штука. Вместо того, чтобы сделать продувку в КС в режиме оверлап, произойдет обратная ситуация и в место 1-1.2% residual exhaust (я не знаю, как это по-русски) в КС останется более 7% этих горячих (под 1000 градусов) газов, которые в последствии на такте впуска смешаются ё свежим зарядом воздуха, нагреют его и все это может опять привести к самовозгоранию топлива от сжатия, то в свою очередь и к МЕГА ДЕТОНАЦИИ.

Еще может, я могу расписать 50 сценариев возможных причин, и в них будет только одна – некачественно подготовлен блок.

Ну что же Вы Андрей Петрович, не отслеживаете историю каждого своего блока. Конечно это шутка.

Да я с иронией это написал )) Блок тут конечно совсем не при чем.
Дело не в наддуве как таковом, в конечном счете не важно какое давление создали во впускном коллекторе, важно сколько воздуха попало в цилиндры, а gtx3076 на бусте 1,6 может вкачать воздуха в цилиндры, особенно с учетом валов столько, что такой результат предопределен, тут никакого передува не нужно. И на такой нагрузке при настройке детон пошел и гильза треснула.
Про продувку цилиндров с Вами полностью согласен, для субаря это особенно актуальный вопрос.
Касательно давления КС не очень понял, так собственно и боремся за повышение давления в КС в ВМТ, чем больше давление тем лучше едем )))
По предыдущему посту, вопрос про вкладыши очень по существу-основная проблема не в настройках а по общему мнению в механической прочности блока - на больших нагрузках блок крутит и вкладыши сворачивает.
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Я думаю и почти уверен что было все примерно так , 6 передача 2.500об . и в пол ... Передув 2+ и результат... Такое видел много раз...
Почему именно при таких условиях появляется риск разрушения даже усиленного блока? Инерционных нагрузок нет, продувка интеркулера в порядке (скорость 100 км/ч), откуда передув и почему углы не откатываются?
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Почему именно при таких условиях появляется риск разрушения даже усиленного блока? Инерционных нагрузок нет, продувка интеркулера в порядке (скорость 100 км/ч), откуда передув и почему углы не откатываются?
Потомучто на этих оборотах объемная эффективность мотора заоблачная, турбина работает в зоне с хорошим кпд и 2+ бара это реально не мало.... шатун видит очень долго очень большое давление и успевает хлопнуть
 
sergey138

sergey138

Субарист
Мар
6
18
Насколько я слышал в РБ вообще нет настройшиков грамотных, все ездят в Украину или в Рашку, так что будь там плита или гильзы, все крякнет изза "настройки"
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Кладбише это конечно да... у кого больше у кого меньше, но не суть...
Barik дружище, скажи у твоих подшефных субарей вкладыши часто сворачивает?


Ну а как без этого, конечно было (на субару 1 раз). Мотор был собран у одной известной немецко фирмы http://www.ak-motorsport.de/start.php.

Мы настроили, все было ОК ( я не помню сколько сил). Клиент поехал на машине на гонку (кольцо в городе Брно), очень ходовой трек, 2 прямые очень длинные, скорость 230 км/час. Температура на улице была выше 30 градусов. Когда машина вернулась с гонок, то мотор начал стучать (вкладыши). разбор полетов показал следующее (информация с дата логера).
Бедная смесь, температура масла 120-130 градусов, ОЖ 110, ЕГТ 1050 и большие обороты двигателя. Хотя у водителя были все приборы показывающие температуру масла, воды, ЕГТ и т.д.

Ясно бедная смесь привела к общему перегреву. Стали разбираться, и вот что показало вскрытие мотора:

Посмотреть вложение 80421

Я не знаю, как они там установили валы, но это все привело к обеднению и как следствие к перегреву масла и в купе к этому высокие обороты потянули вкладыши. Это реальный случай из моей практики (субару).
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Боюсь спросить... А как вы ее настраивали то ... Если авцс не работал ....или это не важно ?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Скорее всего настроил под стендовые нагрузки и смесь 12.5 , а на треке появились сюрпризы, которых невидно на стенде. Это то что я и говорил раньше: все ваши красивые графики развалятся на треке за 5 минут...
 
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
можете поделится информацией/ссылками или литературой как выпуск расчитывать?
скоро буду менять выпускной коллектор, поэтому вопрос носит практический характер.


О как, сколько доброжелателей. Прям клуб сада-мазохистов . И как же это буст 1.6 бара привел к таким повреждениям, да еще и усиленного блока? Может Вы объясните? Причем здесь производитель? Он что, отвечает за конечный продукт (не блок), за настройку?

Я попытаюсь в 2 словах пояснить. Возьмем мотор субару 2.5 литра , при избыточном давлении 1.2 бара и УОЗ скажем 13,5 гр. Давление в КС составит где-то 120 бар. При бусте 1.6 бара и УОЗ – 7.5 гр. максимальное давление будет также где-то 120 бар (речь идет о 5500 об/мин). Температура максимальная также будет примерно одинаковая (около 2400-2450 гр). Как бы условия одинаковые, почему бы в таком случае буст 1.6 бара причинил вред????

Но вот если оставить буст 1.6 бара и УОЗ 13.5 гр., то ситуация координально меняется . максимальное давление поднимется до 140 бар и потянет за собой соответственно температуру, все это приведет к детонации, а вот в этом случае сколько будет давление в КС 170 или 220 бар зависит от ее степени. Вот это давление может разрушить даже усиленный блок (сток конечно бы дриснул быстрее). Так причем здесь извините плита, или фирма производившая подготовку блока?

А сценариев может быть много. Там я посмотрел, у них сделан кастмом выпускной коллектор, да еще и валы стоят, а они между собой дружат? Как бы обычно что-то, за что-то. Паук дело хорошее, но в умелых руках. Он работает пульсивно, так на какие обороты он настроен с учетом установленного распредвала и длин раннеров впуска???? Если это не рассчитано, то может произойти хреновая штука. Вместо того, чтобы сделать продувку в КС в режиме оверлап, произойдет обратная ситуация и в место 1-1.2% residual exhaust (я не знаю, как это по-русски) в КС останется более 7% этих горячих (под 1000 градусов) газов, которые в последствии на такте впуска смешаются ё свежим зарядом воздуха, нагреют его и все это может опять привести к самовозгоранию топлива от сжатия, то в свою очередь и к МЕГА ДЕТОНАЦИИ.

Еще может, я могу расписать 50 сценариев возможных причин, и в них будет только одна – некачественно подготовлен блок.

Ну что же Вы Андрей Петрович, не отслеживаете историю каждого своего блока. Конечно это шутка.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Боюсь спросить... А как вы ее настраивали то ... Если авцс не работал ....или это не важно ?

конечно важно, только все это случилось на треке. Все очень четко видно на логере, как на 2 сесии смесь свалилась.

А на глупые реплики даже реагировать нет желания (это Евгений не к Вам)
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Боюсь спросить... А как вы ее настраивали то ... Если авцс не работал ....или это не важно ?

конечно важно, только все это случилось на треке. Все очень четко видно на логере, как на 2 сесии смесь свалилась.

А на глупые реплики даже реагировать нет желания (это Евгений не к Вам)
то что видно на фото... Это на момент сборки...так было сделано... Очень по делетански между прочем мтмо шпонок шковы засадить...или Я чтото путаю ?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Это ,наверное ,мои глупые реплики ...
шкивы на фото это последствие, а не причина.
как можно надеть шкивы неправильно ? Тем более
специалистом из крутой конторы?
как вы при настройке не увидели ничего подозрительного? Да они бы вообще не заработали если б там была проблема.
как перегрели двигло если вы по точкам подолгу держите на стенде при настройке. И как вы утверждаете эти нагрузки выше чем на треке? Выходит не так?
Водитель тоже красавец. Видать забил на датчтки в надежде урвать секунду , другую.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Я видел такие шкивы... И посл раз от именитой мск конторы... Но суть не в этом...
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
можете поделится информацией/ссылками или литературой как выпуск расчитывать?
скоро буду менять выпускной коллектор, поэтому вопрос носит практический характер.
Есть платные проф программы,ломанные в сети не встречаются.Учебник по термодинамике,а потом по газовой динамике.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Есть платные проф программы,ломанные в сети не встречаются.Учебник по термодинамике,а потом по газовой динамике.

Да согласен, или взять курс по этой теме в одном из универов в Америке или Англии (есть онлайн), правда дорого. (700-1200 долларов). По окончанию и успешной сдачи экзамена получите Certificate of Competency or Certificate of Mastery и от .7 до 2,2 Continuing Education Units (CEUs).
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Engine [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif]Analyzer [/FONT][FONT=Arial, Helvetica, sans-serif]Pro способен кое какие модели воссоздавать [/FONT]
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Рк дизель в бауманке написан,больше заточен на турбодизели,но моделирует и турбо бензин,бесплатен,гуглится 2 секунды.Под моделирование коллекторов заточен не особо.
 
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
Дима, Барик, Донопартс - по расчету коллекторов спасибо.
Буду изучать тему!
 
Bilyk WRX

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
По предыдущему посту, вопрос про вкладыши очень по существу-основная проблема не в настройках а по общему мнению в механической прочности блока - на больших нагрузках блок крутит и вкладыши сворачивает.
Если считать, что все переменные в константе (бензин, наддув, масло и т.д.), то по нашему опыту основная причина проворота вкладышей - кривая сборка + кривая настройка, а если говорить о стоковых моторах, то кривая настройка.
По моему опыту стоковые моторы ложатся у тех, кто ездит на 95м бензине без настройки или повышает наддув без настройки. Кто с салона ездит на 98м и при любом тюнинге делает прошивку соответствующую - моторы живут долго и счастливо.
 
Сверху