А когда Шумми пять раз подряд победил? А потом ты выложил indy lights, а не флагманскую серию. У них там тоже свои лидеры, несмотря на похожесть машин.
А насчет казуального зрителя, похоже есть "больные" типа меня и Шрека, а остальные - приходят и уходят))) Я, кстати, больше вообще никакой спорт по тв не смотрю, только авто, просто ф-1- регулярно.
Когда лидеры возникают среди пилотов, это совершенно другая тема, которая только способствует популяризации. А вот когда одни тупо не могут догнать других изза разницы в технике - это фейл регламента и оргов.
Насчет казуального зрителя и фанатов. Этот вопрос немного за рамками обсуждения ф1, но все же с ним связан.
Любой спорт, автоспорт в том числе, всегда и везде держится на казуальном зрителе. Его должно быть много! В таком случае будут спонсоры, бюджеты, много команд, много эвентов и тп. Да, формула по инерции идет по вершинам медийных бюджетов, но с сохранением нынешних тенденций зритель уйдет, за ним уйдут и бабки. А фанатов всегда немного, они не могут представлять серьезного спонсорского интереса.
Чтобы автоспорт был интересен казуальному зрителю он:
-должен проходить по простым и понятным правилам (в нынешних хитросплетениях задрочек регламента разбираться хотят не все, а без них не ясна суть происходящей вне трека борьбы, которая сейчас и определяет результат на треке);
-должен быть борьбой ЛЮДЕЙ, а не техники (какая сейчас роль у пилотов ф1? из личностей они превратились в функции команд, на трассе не чувствуется борьба);
-должен быть визуально зрелищным (да у формулы с ее тв вещанием с этим проблем нет, но уйдут деньги начнутся проблемы и с этим).
Так вот к чему это я. Все эти вопросы решает ОВАЛ. Он понятный, там борятся пилоты, тк машины схожи, ему не нужна дорогая тв трансляция тк все сидят тут же. Можно долго стебаться над ним и тупыми америкосами, но популярность автоспорта у простых людей там колоссальная.
А самое интересное, что вслед за популярностью большого автоспорта, растет и доступный автоспорт, тк казуальный зритель начинает хотеть не только быть зрителем, но и гонять. Это в свою очередь приводит к появлению местных треков, доступных национальных серий и тп и тп.
Можно например вспомнить сколько у нас официальных трасс и сравнить их вот с этим
http://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_auto_racing_tracks_in_the_United_States
Кого сильно парит овал, можно сравнить с разделом road courses - тоже внушает.
Не поймите превратно, я всеми фибрами за любой автоспорт, но вектор развития ф1, на мой скромный взгляд, довольно сомнителен.