МКПП - это да, пэсня. Но пэсня эта имеет свойство иногда надоедать, если речь идет об эксплуатации а/м в городских условиях. Тут лентяям на помощь приходит третье величайшее изобретение человечества после пива и пульта ДУ к телевизору - автоматическая КПП. Удобно. Чувствуешь себя если не белым человеком, то на худой конец крутым негром, красота, едешь себе... едешь... едешь... но как показывает практика, едешь не самым энергичным образом. Всё это банально, яное дело, и если вернуться к конкретике, к "спортшифту", можно сказать, что это своего рода претендент на "золотую середину". Претендент, не более того.
Разговоры о тупизне "спортшифта" не совсем корректны, но и не беспочвенны. Да, в редимах "3" и "D" автомат не так чтобы претендует на приставку "спорт-", но в мануальном режиме переключения происходят быстрее, чем успевают сучить ногами 75% обладателей МКПП. Так что нет смысла переживать относительно медлительности. Вовсе не в этом суть. Суть в другом - в том, что передач только 4... Вот эта гнусная пакость островитян отдает пальму первенства МКПП и ставит "спортшифт" на второе место.
Если уж встал вопрос приобретения универсального и относительно комфортного автомобиля, я бы порекомендовал "спортшифт" именно по причине его комфорта и относительной универсальности. А механику... так история болезни всем давно ясна - рано или поздно прикупишь к Форику и СТИ. И будет тебе счастье в квадрате