X
Xrenoder
Субарист
- Фев
- 2
- 18
Technological написал(а):Xrenoder
Я бы посоветовал очень сильно центробежный компрессор не перекручивать из-за: 1) впустую растут потери на его вращение, снижая мощность и увеличивая расход топлива 2) сильнее греется воздух, если он начинает работать в менее эффективной зоне из-за большего кол-ва воздуха (надо смотреть компрессорную карту), наполнение цилиндров может ухудшиться из-за роста температуры и упадет мощность.
По поводу пустить воздух на полезные дела - не получится. Клапан надо ставить до интеркулера. Сбрасываемый воздух будет горячее атмосферного.
С перекрутом - это само собой.
К слову, еще одна причина ставить управление наддувом на компрессор (что, кстати, делает эту систему небессмысленой и на шнековых типах): если сделать передаточное отношение от коленвала к компрессору достаточно большим, можно попробовать получить достаточно большой момент с самых низких оборотов, а с повышением оборотов до предельных для компрессора давление постепенно уменьшать (в какой именно степени - надо смотреть на практике). Получится что - если у нас в атмосферном двигателе кривая момента достаточно плавно нарастает, то мы можем попробовать сделать "полку" на итоговом графике момента, дунув в него по-максимуму снизу, а дальше поддерживать наддув на таком уровне, чтобы момент не рос, а оставался примерно прежним.
Уменьшение давления с ростом оборотов также может оказаться полезным для снижения нагрузки на компрессор при работе на пределе.
Единственный минус такого варианта - придется таки делать электромагнитную муфту, отключающую компрессор при оборотах коленвала выше определенных (скажем, выше 4к), чтобы нагнетатель не убить. Но к этому времени у нас уже собственный "атмосферный" момент двигателя достиг своего верхнего значения и мы продолжаем ехать достаточно бодро.
Надеюсь, идею понятно объяснил.
Что же касается расширения и охлаждения сбрасываемого через вестгейт воздуха - вы не учитываете его инерцию. Воздух расширится до своего нормального молярного объема и за счет имеющейся скорости будет расширяться несколько дальше (если сделать перед самым выбросом сужение - существенно дальше), образуя локальное снижение давления и соответственно температуры в точке сброса. Дальше вопрос только в том, что именно в эту точку поместить
Законам сохранения энергии, если внимательно разобраться в процессах, это дело никак не противоречит: можете считать это тем же самым холодильником, только вместо электродвигателя - приводной компрессор, вместо рабочего тела - не фреон, а воздух. Ну и за счет того, что фазового перехода нет, КПД у этого холодильника будет пониже.
Upd. Плюс в этой точке за счет скорости сбрасываемого воздуха увеличится интенсивность теплообмена. Если даже отбросить адиабатический процесс и инерцию - компрессор можно рассматривать и просто как вентилятор.
Кстати, насчет установки клапана до интеркулера - я вот сейчас как раз рассматриваю схемы подключения и думаю о причинах такого размещения. Один резон пока только вижу - меньшую массу воздуха надо будет охлаждать в интеркулере. Но почему-то не уверен, что этот резон - резонный Ведь эффективность охлаждения в интеркулере зависит скорее не от массы прокачиваемого воздуха, а от площади его контакта с теплообменником, а она что так что эдак не изменится. Кроме того, если я правильно помню, чем больше разница температур между средами, тем более интенсивно происходит теплообмен, поэтому схема "сжать/нагреть - остудить в интеркулере - сбросить давление/охладить" по идее должна работать более эффективно чем "сжать/нагреть - сбросить давление/охладить - остудить в интеркулере".
Или еще чего-то не учитываю?