Электронно-управляемый blow-off бывает?

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Так, джентльмены, давайте разберемся по железякам...
Как у нас работает электронный бустконтроллер в классической турбине.
В блок управления идут сигналы от оборотов (и возможно дросселя) и датчика давления во впуске.
Из блока идет сигнал на исполнительный клапан.
Если давление во впуске ниже заданного при данных оборотах (и возможно при данном положении дросселя) - клапан закрыт.
Если давление во впуске выше заданного - идет сигнал "открыть клапан".
Когда клапан открыт, давление передается на вестгейт и тот срабатывает, перепуская выхлоп мимо горячей крыльчатки, турбина сбавляет обороты. Давление во впуске понижается - клапан закрывается, вестгейт прекращает перепуск, турбина опять начинает раскручиваться.
Я так понимаю, у исполнительного клапана бустконтроллера два дискретных положения: "совсем открыт" и "совсем закрыт".
Т.е. он что, получается, при постоянных оборотах, если турбина на них сама по себе дует больше, чем заложено в настройке, дрыгается туда-сюда?
Или я не врубаюсь?
 
X

xoxa2k

Новичок
Июл
0
0
вы не врубаетесь. Вам всего лишь надо увидеть/услышать как работает буст контроллер. Я это постиг следующим образом: ставите нижний порог на 0,1 буста и начинаете дуть в мап сенсор. 1-2 минуты таких упражнений и становится понятна логика Неполенитесь, потом таких вопросов не будете задавать.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Я бы так и сделал, если бы у меня был бустконтроллер Просто я обычно стараюсь выяснить, нужна ли мне хреновина, а потом уже эту хреновину покупаю.
 

Technological

Google
Окт
3
0
С этого и надо было начинать.
Не так всё работает.
Ведь когда клапан закрывается, на стороне вейстгейта давление останется, его надо куда-то страливать. Предствим что на низких оборотах вейстгейт закрыт (клапан закрыт); на середине оборотов буста дофига, клапан открывается и вейстгейт тоже; а на верхах не хватает буста, вейстгейт надо закрыть, простое закрытие клапана не закроет вейстгейт.
Чтобы оно хоть как-то при такой схеме работало, надо организовать постоянный выпуск воздуха в атмосферу на стороне вейстгейта через калиброванный рестриктер.

Реально всё по другому.
От выпуска компрессора на вейстгейт идет прямая трубка, без клапанов.
Посередине этой трубки врезан тройник который идет к клапану, который выпускает в атмосферу, он в нормальном положении закрыт.
Без управления клапаном система работает чисто механически - на определенном бусте диафрагма открывает вейстгейт.
Когда надо, чтобы вейстгейт открывался лишь на большем бусте, тогда начинает работать клапан. Он стравливает давление из трубки в атмосферу, тем самым не давая вейстгейту открываться.
По такой же схеме и надо делать с блоу оффом.

При любой схеме буст контроллером не получится открыть блоу офф, когда нет давления.
То есть начать открывать на закрывшемся дросселе то можно, но когда он приоткроется, то давление упадет и он подвиснет на некотором давлении, до конца не стравит.
Только с помощью разряжения, взятого после дросселя и подведенного к обратной стороне мембраны, можно его открыть, полностью стравив давление до дросселя, как это обычно делается.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Нюанс понял.
Тогда вообще все просто: надо вестгейт просто воткнуть во впуск, чтобы он вместо выхлопа перепускал надутый воздух. Просто под капот. Остальная схема подключения бустконтроллера остается прежней.
Так?
 

Technological

Google
Окт
3
0
Грубо говоря - да.
Но с практической стороны - нет смысла покупать целиком внешний вейстгейт и прикручивать во впуск.
Внешние вейстгейты дорогие, т.к. расчитаны на работу при высоких температурах. Мы ведь хотим сэкономить и обойтись минимальной кровью, неправда ли ? :wink:

Можно например взять только актуатор (корпус с мембраной, тягой) от любого стандартного вейстгейта встроенного в турбину (из как грязи за копейки) и приколхозить его к какому-нибудь клапану, то того же блоу оффа например
 
W

want2bebig

Новичок
Окт
0
0
в чем проблема сделать компрессор, который будет надувать макс 0.4 ? у меня когда стоял компрессор, простой прокладкой изменялось давление от 0.4 до 0.7. Или на худой конец сделать шкив который не даст как следует раскрутиться компрессору, чтобы много надуть. Т.к. давление в компрессоре линейное можно будет все потом и настроить.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
теория правильная - только на практике лажа будет - это очень грубо , так как ниодин бустконтроллер не работает напрямую с избытком - он работает с ОГ , что косвенно влият на избыток - функция очень не линейная ....
 

Technological

Google
Окт
3
0
Donorparts
что такое "ОГ" ? я по русски плохо понимаю...
 

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Technological написал(а):
Donorparts
что такое "ОГ" ? я по русски плохо понимаю...
Азбуку купите, а потом уже рассуждайте на русском о высоком! А то слов много, толку ноль, один засер мозгов от Вас. Как всегда напридумывали кучу проблем для решения простого вопроса
 

Technological

Google
Окт
3
0
1) Тон смени.
2) Не нравится не читай, я не тебе писал.
3) Предложи своё "решение простого вопроса", гений.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Конкретно скептикам, практикам, неучам и "закидывателям теоретиков какашками" посвящается:
http://www.musclemustangfastfords.c...gal_supercharger_wastegate_install/index.html
http://www.musclemustangfastfords.c...ercharger_wastegate_install/dyno_results.html
Всё работает с вейстгейтом приделанным на впуск, управляемым давлением с компрессора, буст контроллером. Стоит еще отдельный блоу офф.
И таких примеров масса.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Насчет прокладки не очень понял. Какая прокладка?
Шкив - крайний вариант, если более изячного ничего не получится.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Ага, есть такое дело. Так, что-то вырисовывается.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Стоп, возможно я чего-то опять не вкуриваю, но.
Бустконтроллер регулирует поток выхлопа (я ведь правильно понял - ОГ это "отработавшие газы"?) в турбину, основываясь на датчике давления во впуске, которое в свою очередь как-то, но зависит от результатов его управления? Т.е. это система с обратной связью, и вообще говоря ему должно быть по барабану, линейная там функция или нет - главное чтобы а) она всегда была; б) ее производная была всегда больше 0, т.е. чтобы всегда с увеличением управляемого давления увеличивалось управляющее и наоборот. В нашем случае эти условия соблюдаются.
А точность управления будет зависеть исключительно от частоты цикла "входящий сигнал-обработка-управляющий сигнал".
 

Maxi

Новичок
Сен
1
0

Это компресор а не турба, он так как ты хочешь не регулируется! (впрочем как и турба). Если будешь сдувать то, что надул - кроме огромного расхода топилва ничего не получишь. Задача твоя решается изменением передаточного отношения шкивов между двигателем и компрессором (подбором) для достижения нужных давлений. Другим способом компрессор не регулируется. Клапан (блуоф или байпас) выполняет лишь защитную функцию, чтоб додроссельные патрубки давлением не срывало при закрытии дросселя.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Как мы только что выяснили, компрессор таким образом вполне себе может регулироваться. Вот фото и достаточно однозначное описание:
http://www.musclemustangfastfords.c..._supercharger_wastegate_install/photo_14.html

Там и в подписи под фото, и в самой статье все достаточно четко описано.
Плюс отдельный блоуофф стоит для сбережения крыльчатки и патрубков.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Technological и всем остальным, спасибо за конструктивную беседу.
Я для себя в целом вопрос прояснил.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Кстати, вдогонку - сбрасываемый этой системой излишний воздух вполне можно пустить на полезные дела. Например, известно, что при резком расширении сжатый газ сильно охлаждается.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Maxi
Если взглянуть в историю турбонаддува, то увидим множество примеров в соревнованиях, когда буст регулировался именно таким образом. Конкретный пример - американский чемпионат CART. Цель перекручивать турбину - более быстрый отклик на дроссель.
У центробежного компрессора так же вполне можно регулировать буст клапаном в коллекторе. У него буст растет с оборотами двигателя. Цели крутить его быстрее могут быть: более ранний выход на буст (а потом стравливать и держать нужное давление), возможность регулировать буст.
У компрессоров типа roots и lysholm нет никакого смысла регулировать буст так - для них только шкивами (тут я с тобой согласен).

Xrenoder
Я бы посоветовал очень сильно центробежный компрессор не перекручивать из-за: 1) впустую растут потери на его вращение, снижая мощность и увеличивая расход топлива 2) сильнее греется воздух, если он начинает работать в менее эффективной зоне из-за большего кол-ва воздуха (надо смотреть компрессорную карту), наполнение цилиндров может ухудшиться из-за роста температуры и упадет мощность.
По поводу пустить воздух на полезные дела - не получится. Клапан надо ставить до интеркулера. Сбрасываемый воздух будет горячее атмосферного.