Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Электронно-управляемый blow-off бывает?

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Насколько я понимаю, обычно бустконтроллер управляет наддувом, регулируя поведение вестгейта. В данном случае этот способ не подходит, ибо "перепускать" нечего - наддув предполагается компрессорный.

Альтернативное решение - стравливать воздух из коллектора по сигналу мозгов, причем в широких пределах, для корректировки давления на впуске. Т.е. аналог блоуоффа, но управляемого извне.

Искал такое устройство - не нашел. Подскажете?
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Есть же полностью механические буст контролеры!
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Rider_777 написал(а):
Есть же полностью механические буст контролеры!

Во-первых, полностью механические - это не то что нужно. Надо управлять по оборотам, причем регулировать степень сброса давления во впуске.
Во-вторых, насколько я понимаю, они тоже управляют вестгейтом. Или нет?

Грубо говоря, компрессор гонит 0.5, а мне на этих оборотах надо 0.3
На других гонит 0.7, а мне надо 0.4
Поскольку компрессор через шкив приводится, иначе как клапаном на впуске это регулировать нельзя.
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Xrenoder
Ну это тогда тебе нужен электронный буст контроллер там вроде как раз всё можно выставлять по оборотам! Мысль в том, что бы вкорячить тот же вестгейт во впуск!
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
Xrenoder
А в чем проблема по надуву?
Какой компрессор будет дуть 0.7 бара?
Говорю исходя из опыта был у меня бмв330 с компрессором так там мега супер компрессора дули 0.4 бара макс и что там регулировать.
У меня стоял с фронталом, там есть бай пас в систме, можно его отрегулировать что бы сбрасывал наружу лишнее.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Rash написал(а):
Xrenoder
А в чем проблема по надуву?
Какой компрессор будет дуть 0.7 бара?
Говорю исходя из опыта был у меня бмв330 с компрессором так там мега супер компрессора дули 0.4 бара макс и что там регулировать.
У меня стоял с фронталом, там есть бай пас в систме, можно его отрегулировать что бы сбрасывал наружу лишнее.

Да я цифру с потолка привел, как пример. Неважно, 0.7 или 0.4, важно что хочется управлять этим.
Зачем регулировать - тоже вопрос второй. Например, затем, что хочу поставить компрессор, для начала не усиливая атмосферный мотор, и надувать постепенно, контролируя нагрузку по датчикам, чтобы тупо его не убить.

Суть в том, что нужно устройство, способное сбрасывать давление во впуске уже после нагнетателя в определенных пределах по сигналу с мозга.
У меня тоже были мысли по вкрячиванию соленоида бустконтроллера во впуск вместо вестгейта, но есть сомнения, что работать будет корректно - там ведь с другими давлениями работа идет.
Потому и спрашиваю - есть ли такие устройства, способные эту задачу решить или нет. Если есть - то как называется :)

Я пока систему на бумаге собираю, чтобы понять как это все работать будет (и будет ли) и какой бюджет.

Как вариант, конечно, управлять этим всем, постепенно меняя шкивы (передаточное отношение от коленвала к компрессору, заставляя его крутиться шустрее на каждом новом этапе настройки) - но оно тупое, достаточно негибкое и видимо достаточно затратное.
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
вообще на нагнетателях идет электоуправляемая электромагнитная муфта (как на кондеционере) вот ей и можно управлять
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Balu написал(а):
вообще на нагнетателях идет электоуправляемая электромагнитная муфта (как на кондеционере) вот ей и можно управлять

Это вариант дискретный - вкл-выкл, применим только если компрессор предполагается врубать только на кикдауне. Тоже имеет право на существование, но основную проблему не решает (убиение неусиленого двига).
Кроме того, это не совсем то, чего хочется: машина планируется для города, момент хочется плавно менять дросселем.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Xrenoder
проблема в том что если вы хотите управлять уже нагнанным в коолектор воздухом - вам прийдется решать вопрос коррекции топлива ... это будет эффект дэрки на впуске
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Donorparts написал(а):
Xrenoder
проблема в том что если вы хотите управлять уже нагнанным в коолектор воздухом - вам прийдется решать вопрос коррекции топлива ... это будет эффект дэрки на впуске

Придется, несомненно. По-любому придется - хоть с дыркой, хоть без нее.
Пока все это дело планируется рулить emanage ultmate. И через него же хочется подключить управление этим самым клапаном (если он существует), через карту Analog Output Setting, как функцию по оборотам или дросселю (лучше по оборотам конечно, но пока не уверен что это получится в данном девайсе).
А дырка принципиально не меняет в моем случае ничего - у меня МАП.
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Xrenoder
Правильно мыслишь, в отличие от большинства тут.
В случае с компресором, управлять бустом можно и нужно blow off или bypass клапаном.
Есть масса решений как это сделать. Вот например навскидку как сделали из подручных материалов.
http://autospeed.com/cms/title_The-AllElectronic-BlowOff-Valve/A_2188/article.html
http://autospeed.com/cms/title_The-70-Electronic-BlowOff-Valve/A_2181/article.html

Если использовать механический blow off, bv можно управлять давлением из коллектора (перекрывая соленоидом), но только подключив к обратной стороне мембраны, чтобы не разряжение а давление открывало его. А когда надо закрыть - надо прикрывать соленоид и как-то стравливать давление с мембраны (может быть просто рестриктер).

Но нужно понимать, что при blow off не удастся управлять впрыском с помощтю датчика расхода воздуха - ничего хорошоего не получится, нужно переходить на работу по датчику давления + дросселю.
Если оставлять расходомер, то тогда только bypass клапан. Но с ним воздух будет летать по кругу, сильнее греясь (исчезает смысл сильно перекручивать компрессор, проще шкивы заменить).
Лично я бы сделал blow off + MAP sensor. Но нужно понимать, что переодически возможно придется перекалибровывать, т.к. в этом варианте настройки могут уплывать со временем из-за изменения хар-к мотора.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Technological написал(а):
Xrenoder
Правильно мыслишь, в отличие от большинства тут.
В случае с компресором, управлять бустом можно и нужно blow off или bypass клапаном.
Есть масса решений как это сделать. Вот например навскидку как сделали из подручных материалов.
http://autospeed.com/cms/title_The-AllElectronic-BlowOff-Valve/A_2188/article.html
http://autospeed.com/cms/title_The-70-Electronic-BlowOff-Valve/A_2181/article.html

Но нужно понимать, что при blow off не удастся управлять впрыском с помощтю датчика расхода воздуха - ничего хорошоего не получится, нужно переходить на работу по датчику давления + дросселю.
Если оставлять расходомер, то тогда только bypass клапан. Но с ним воздух будет летать по кругу, сильнее греясь (исчезает смысл сильно перекручивать компрессор, проще шкивы заменить).
Лично я бы сделал blow off + MAP sensor. Но нужно понимать, что переодически возможно придется перекалибровывать, т.к. в этом варианте настройки могут уплывать со временем из-за изменения хар-к мотора.

За ссылки спасибо, на первый взгляд похоже на правду (не понял только пока что дискретное там открытие клапана или плавное). Почитаю.

А насчет расходомера - так у меня МАП и стоит.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Вообще, насчет колхоза тоже мысли были - первое что приходит в голову в качестве базы, это клапан ХХ. Вольтов добавил - он приоткрылся, еще добавил - еще приоткрылся....
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
По напряжению управлять - не правильно. Никогда не получишь нормальную точность.
Управляют такие вещи широтно импульсной модуляцией (используя соленоиды) - тогда хорошая точность достижима.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Technological написал(а):
По напряжению управлять - не правильно. Никогда не получишь нормальную точность.
Управляют такие вещи широтно импульсной модуляцией (используя соленоиды) - тогда хорошая точность достижима.

Хм. Это грустная новость - тогда точно не получится И-менеджем управлять. Придется вкрячивать бустконтроллер, втыкать его соленоид во впуск вместо вестгейта и смотреть что получится из этого безобразия.
Как думаете, будет работать или неа?
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Примерно так и надо делать. А будет работать или нет - зависит от реализации в конкретном случае.
Какой тип компрессора ? Он стоит до дроссльной заслонки или после ?
Если компрессор центрифужный, и стоит до дросселя, то тут блоу офф потребуется для двух целей: 1) регулировать буст, 2) стравливать избыточное давление вообще до нуля когда дроссель закрывается, чтобы не было compressor surge при отсуствии потока воздуха.
Если не центрифужный, то только регулировать буст.
1) Регулировать буст - повторюсь - Нужен блоу офф клапан, у которого есть подключение к мембране с двух сторон. Обычно блоу офф открывается разряжением, а тут нужно открывать его только давлением (всё наоборот). Подключаться к нему именно к той стороне мембраны, где избыточное давление будет открывать его (а разряжения у нас вообще не будет в данном случае). Главная проблема тут - будет ли нашего давления буста на мембрану достаточно, чтобы открыть его, без разряжения с обратной стороны мембраны. Можно это порегулировать преднятягом пружины или заменой пружины. Далее соленоид точно так же как и для вейстгейта может управлять давлением которое действует на мембрану. В общем, надо экспериментировать с механической частью - клапаном, мембраной и пружиной. С соленоидом и управлением всё просто как раз.
2) стравливать избыток на закрытом дросселе - думаю нужен отдельный клапан, т.к. совместить всё в одном наверное не получится из-за разных требуемых настроек пружин. Хотя если получится в одном - отлично.

п.с. вероятно уже есть готовые решения - мне рыться в инете некогда...
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Technological написал(а):
Примерно так и надо делать. А будет работать или нет - зависит от реализации в конкретном случае.
Какой тип компрессора ? Он стоит до дроссльной заслонки или после ?
Если компрессор центрифужный, и стоит до дросселя, то тут блоу офф потребуется для двух целей: 1) регулировать буст, 2) стравливать избыточное давление вообще до нуля когда дроссель закрывается, чтобы не было compressor surge при отсуствии потока воздуха.
Если не центрифужный, то только регулировать буст.
1) Регулировать буст - повторюсь - Нужен блоу офф клапан, у которого есть подключение к мембране с двух сторон. Обычно блоу офф открывается разряжением, а тут нужно открывать его только давлением (всё наоборот). Подключаться к нему именно к той стороне мембраны, где избыточное давление будет открывать его (а разряжения у нас вообще не будет в данном случае). Главная проблема тут - будет ли нашего давления буста на мембрану достаточно, чтобы открыть его, без разряжения с обратной стороны мембраны. Можно это порегулировать преднятягом пружины или заменой пружины. Далее соленоид точно так же как и для вейстгейта может управлять давлением которое действует на мембрану. В общем, надо экспериментировать с механической частью - клапаном, мембраной и пружиной. С соленоидом и управлением всё просто как раз.
2) стравливать избыток на закрытом дросселе - думаю нужен отдельный клапан, т.к. совместить всё в одном наверное не получится из-за разных требуемых настроек пружин. Хотя если получится в одном - отлично.

п.с. вероятно уже есть готовые решения - мне рыться в инете некогда...

Центробежный перед дросселем.
Да, именно такую схему я сейчас себе и представляю. Единственно что, если управление клапаном идет через бустконтроллер, то там вроде есть настройки по положению дросселя - тогда можно отдельный блоу-офф не ставить, а тупо настроить "при закрытом дросселе - клапан открывается полностью".
Спасибо.
Но так хочется верить что есть что-то фабричное, чтобы избежать колхоза :)
 
X

xoxa2k

Новичок
Июл
0
0
Бустконтроллер прямо просится в вашу схему. Ставьте не раздумывая. Только придутся повторитель мутить и эмитировать нагрузку штатного клапана.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
очень сложно поддерживать давление спомощью его стравливания ....
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Donorparts написал(а):
очень сложно поддерживать давление спомощью его стравливания ....

(чешет репу)... да самому грустно... если только какой-то прибор с обратной связью...
 
Сверху