Здравствуйте, господа. После первого же дня гололеда понял, что ABS надо отключать. Это оказалось не очень просто - обычный способ -вынимание предохранителя годится только для машин (для турбофорестера это так) по 2005 MY (на них нет EBD). На машинах новее отключается и ABS и EBD, а тормоза настроены так, что без EBD слишком рано блокируются задние колеса (попробовал и понял, что это иногда забавно, но в большинстве случаев неприменимо - и опасно и неэффективно). Нужен другой способ - и он нашелся, железяку удалось обмануть. Для этого не вынимаем предохранитель,а отсоединяем один колесный датчик ABS (самый доступный на моем турбофорестере разъем у правого переднего). Заводим машину - горит лампочка ABS желтая, а красная лампочка неисправности тормозов тухнет - то есть ABS отключилось, а EBD работает. Проверяем тормоза - все отлично. Похоже этот режим работы станет у меня основным и летом и зимой. По хорошему надо делать конечно выключатель, так как иногда ABS целесообразно включить (например при большой скорости по мокрой дороге или на зимнем шоссе и т.д.).