Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

ДЕТОНАЦИЯ

O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
4ре такта мотора проходят за 720градусов на каторые поворачивается колено (на каждый такт по 180 градусов ) на предпоследнем такте -сжатия за (например) 28град до ВМТ происходит искрообразование и воспламенение смеси (чем больше угол недохода тем выше нагрузка на шпг и требования к геометрии камеры сгорания, октану, бедности смеси и тд.

ЗЫB-REAL
если вы хотите что то понять а не екзаминуете местных тюнеров рекомендую купить старую совковую книжку "строение двс" и попробовать прочесть, либо гугль рулит инфы в сети хоть отбовляй))
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
По поводу угла- смеси надо некоторое время чтобы взорваться- ее поджигают с некоторым опережением.
Это и есть Advance. Считают от ВМТ по углу коленвала. 20 градусов опережение- значит за 20 градусов до ВМТ.

Если угол слишком ранний- то сила от взрыва начинает давить на поршень еще до того, как он пришел в ВМТ (он обычно и происходит до ВМТ, но основная работа от взрыва происходит когда поршень уже может идти от ВМТ до НМТ).

Возникает ударная нагрузка на всю цилиндро-поршневую группу. Как правило первым "ложиться" вкладыш.

Из-за чего это происходит- либо пре-игнишен (воспламенение от раскаленного участка типа края свечи итп- или калилка)
либо сама смесь так приготовлена, что угол зажигания для такой смеси ранний (смесь бедная, октан низкий итп- смесь горит быстрее).

Принципиально нет смысла изучать knock в таком ключе. Мой пример- для простейшего одно-цилиндрового мотора.

На субару активный угол- машина сама убирает и добавляет угол. В прошивке заданы пределы изменения.
Задача перед настройщиком- изменить заводскую прошивку под другую конфигурацию и условия.
 
D

Dr.KAMI

Новичок
Июн
0
0
Детонация давно уже никого не парит ))) в моторе Субару уж точно ))) стоковая прога очень грамотная, завалить мотор по детонации можно либо по дурости, либо по жадности когда выбираешь все на больших турбинах или больших давлениях. Есть в прошивке даже отдельные коэффициенты по которым можно сразу увидеть насколько ты перегружаешь (и перегружаешь ли вообще) мотор в реально дорожной (трековой) езде.
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
FOMA написал(а):
B-REAL написал(а):
Петрович написал(а):
Угол зажигания потому и угол, что на разных оборотах время будет разное
Не понятно, если время величина не постоянная почему её проще мерить в градусах? :?
Можно еще в радианах :) А величина постоянная

выделено черным
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Evo2 написал(а):
.......либо сама смесь так приготовлена, что угол зажигания для такой смеси ранний (смесь бедная, октан низкий итп- смесь горит быстрее).

Миш спасибо за сообщение! :D :D :D
четко и ясно изложено, с удовольствием прочитал!!! :!:

Вопросы конеш есть:

Каким образом ECU получает инфу о составе смеси для последующей корректировки угла зажигания? (лямбда зонда?)

С какой целью бедную смесь поджигают раньше богатой? (она взрывается/горит дольше?).
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
B-REAL написал(а):
Каким образом ECU получает инфу о составе смеси для последующей корректировки угла зажигания? (лямбда зонда?)

С какой целью бедную смесь поджигают раньше богатой? (она взрывается/горит дольше?).

ECU слышит детонацию и позднит угол. т.е. Постоянно прибавляет угол, если слышит что мотор от этого "не улыбается" откатывает угол.

Лямбда там пороговая (не широкополосная), которая алгоритмически может определять смесь шире чем стехиометрию. Но все равно на нагрузке как правило не работает.

Бедная-богатая смесь слишком сложно. Реально на такой маленький вопрос надо отвечать часа два :)

Я имел ввиду, что детонация может быть из-за бедной смеси, но угол будет впринципе правильным... Просто сама смесь несколько другими свойствами обладает- но процесс горения не правильный
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Dr.KAMI написал(а):
Детонация давно уже никого не парит ))) в моторе Субару уж точно ))) стоковая прога очень грамотная, завалить мотор по детонации можно либо по дурости, либо по жадности когда выбираешь все на больших турбинах или больших давлениях. Есть в прошивке даже отдельные коэффициенты по которым можно сразу увидеть насколько ты перегружаешь (и перегружаешь ли вообще) мотор в реально дорожной (трековой) езде.

Дохтур, хорош жечь. Реально правильные вещи гутаришь.

Я думал вы простой кастомер...
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Evo2 написал(а):
ECU слышит детонацию и позднит угол. т.е. Постоянно прибавляет угол, если слышит что мотор от этого "не улыбается" откатывает угол.

Т.е. мозг корректирует углы по сигналу датчика детонации?

Evo2 написал(а):
лямбда там пороговая (не широкополосная), которая алгоритмически может определять смесь шире чем стехиометрию. Но все равно на нагрузке как правило не работает.
Что значит "пороговая"?
Что значит "шире чем стихиометрию"?
Значит ли это что по лямбде углы не корректируются?


Evo2 написал(а):
Бедная-богатая смесь слишком сложно. Реально на такой маленький вопрос надо отвечать часа два :).
я не спешу! :lol: :lol: :lol:

Evo2 написал(а):
Я имел ввиду, что детонация может быть из-за бедной смеси, но угол будет впринципе правильным...
если детонит значит угол надо окатывать уменьшать.
ты хочешь сказать что угол выбран верно но смесь бедная - ну и что с этого?
как мозг то узнает что смесь в камере сгорания бедная - как я понял только по сигналу датчика детонации.
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Народ ну чисто из любознательности ещё вопросы:

1. Что будет делать мозг если при минимальном угле детонация продолжается?

2. При перепрошивке что делают со значениями углов - расширяют диапазон? Если не сложно пример.


П/C: не вероятно но факт - флуда в теме нет вообще! Это радует... :lol: :lol: :lol:
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
1. Что будет делать мозг если при минимальном угле детонация продолжается?
_______________
Переход в аварийный режим при котром угол сдвигается по максимуму, обогащение смеси максимальное.

2. При перепрошивке что делают со значениями углов - расширяют диапазон?
_______________
Зависит от поставленной цели.
 
I

il55512

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
tc_pleyada написал(а):
1. Что будет делать мозг если при минимальном угле детонация продолжается?
_______________
Переход в аварийный режим при котром угол сдвигается по максимуму, обогащение смеси максимальное.
А признаки аварийного режима? Или только по ощущениям (не едет)? :roll:
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
il55512 написал(а):
tc_pleyada написал(а):
1. Что будет делать мозг если при минимальном угле детонация продолжается?
_______________
Переход в аварийный режим при котром угол сдвигается по максимуму, обогащение смеси максимальное.
А признаки аварийного режима? Или только по ощущениям (не едет)? :roll:
"не едет"+СЕ
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
B-REAL написал(а):
Evo2 написал(а):
ECU слышит детонацию и позднит угол. т.е. Постоянно прибавляет угол, если слышит что мотор от этого "не улыбается" откатывает угол.

Т.е. мозг корректирует углы по сигналу датчика детонации?

\\\\Не только. Есть еще внутренний коэффициент- advance multiplayer.

Evo2 написал(а):
лямбда там пороговая (не широкополосная), которая алгоритмически может определять смесь шире чем стехиометрию. Но все равно на нагрузке как правило не работает.
Что значит "пороговая"?
Что значит "шире чем стихиометрию"?
Значит ли это что по лямбде углы не корректируются?

\\\\Это значит что она видит только 14.7 А отклонения для нее выглядят как беднее чем 14.7 либо богаче чем 14.7 Фактически у нее 3 значения. Остальное сделано алгоритмически.
Стехиометрия- это смесь 14.7 для стандартного бензина.
По лямбде нет, в зависимости от условий и в том числе показаний лямбды- да.

Evo2 написал(а):
Бедная-богатая смесь слишком сложно. Реально на такой маленький вопрос надо отвечать часа два :).
я не спешу! :lol: :lol: :lol:

Evo2 написал(а):
Я имел ввиду, что детонация может быть из-за бедной смеси, но угол будет впринципе правильным...
если детонит значит угол надо окатывать уменьшать.
ты хочешь сказать что угол выбран верно но смесь бедная - ну и что с этого?
как мозг то узнает что смесь в камере сгорания бедная - как я понял только по сигналу датчика детонации.

Нет возможности узнать какая смесь в камере. Только после того как она сгорит можно посмотреть что там было.
Датчик детонации используется постоянно в диапазоне ХХ-5800 по оборотам.
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
tc_pleyada написал(а):
il55512 написал(а):
tc_pleyada написал(а):
1. Что будет делать мозг если при минимальном угле детонация продолжается?
_______________
Переход в аварийный режим при котром угол сдвигается по максимуму, обогащение смеси максимальное.
А признаки аварийного режима? Или только по ощущениям (не едет)? :roll:
"не едет"+СЕ

Наддув выключается полностью (едет на пружинке или вестгейте).

По ощущениям машина тупит. Большинство юзеров начинает продавливать педаль в пол. Через некоторое время машина может выйти из этого режима (если условия вызвавшие это ушли).
Например температура кулера упала.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
а как работает поовер фс с детонацией ????
 
H

hondauser(Вадим)

Новичок
Май
0
0
никак, насколько я помню. сигнализирует и все
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Donorparts написал(а):
а как работает поовер фс с детонацией ????

Повер ФЦ не имеет аварийных режимов и работы с детонацией.
Это очень военный мозг.

Впринципе сама архитектура такая, что реально тачка работает хорошо только на полном дросселе с Пфц.
 
Сверху