Итак начну из далека, каждый мотор это прежде всего компромис между ресурсом и мощьностью. И 240 сильный с сж. 8,5 можно сделать лехко 280 сильным, лишь поменяв турбину, ибо она будет запихивать больше воздуха, но этим самым вы нарушите баланс и нагрузки на поршневую группу вырастут, как вырстет и температура отработаных газов и тд и тп.
Про детонацию честно не понял, с каково бока ей возникнуть если у вас хорошие свечи, вовремя открываются закрываются клапана, производительные форсы, опережение зажигания выставлено как надо, зачем ему детонировать? ИМХО детонация побочный эфект неправильной настройки.
Про степень сжатия тоже поправлю, то чот вы назвали "степень сжатия всего лишь отношение объема цилиндра в нижней точки хода поршня к объему цилиндра в верхней точке." - это рабочий обьем двигателя он равен, если я не ошибаюсь 1994 см3.
взял с учебника: Степень сжатия прямопропорциональна полному объему и обратно пропорциональна объему камеры сгорания. полный обем - сумма рабочего и объема камеры сгорания.
из этого я делаю вывод, что чем меньше камера сгорания, тем выше степень сжатия. Соответствено у атмо машин камера сгорания меньше чем у турбо.
касательно вопроса Нисмо, степень сжатия не показатель, да и ответ вобщемто вначале месаги.
Вообщем если что неправильно, обсудим. обменяемся знаниями так сказать.