X
Xrenoder
Субарист
- Фев
- 2
- 18
Если по-простому, то фишка внешнего вестгейта в том, что у него дырка шире, чем у стокового перепуска.
Допустим, ты на стенде валишь 6000 оборотов и тебе нужно давление не выше 1.3 - дальше мотор, допустим, не усиленый, скажет "привет". Или у турбины начинается неэффективный режим, если решил дуть сильно, а турба маленькая. У тебя стоит соленоид управления бустом, тебя прошивают и обнаруживется, что выхлопных газов настолько до... дофига, то узкая дырка штатного вестгейта даже с полностью открытой калиткой (соленоид работает на 100%) не справляется с потоком, не может нужное количество газов перепустить в обход турбы и на турбину идет все равно слишком много - давление получается выше необходимого, т.е. передув.
Справиться с этим можно двумя путями - установив внешний вестгейт с большой дыркой либо пригасив наддув на более низких оборотах (фактически - во всем диапазоне), чтобы не раскочегаривался так движок. Соответственно, во втором случае и момент будет ниже на всем диапазоне. Это как раз то, о чем Evo2 и говорит - более сглаженая кривая, т.е. дуется не столько, сколько может дунуть турба и мотор выдержать, а с оглядкой на то, что через пятьсот оборотов наддув может стать неуправляемым.
В общем, нужен он или нет - зависит от мощности турбы, размеров ее встроеного вестгейта, крепости мотора и того, насколько ты хочешь отжать из конфига - по-максимуму или лишь бы ехало.
Допустим, ты на стенде валишь 6000 оборотов и тебе нужно давление не выше 1.3 - дальше мотор, допустим, не усиленый, скажет "привет". Или у турбины начинается неэффективный режим, если решил дуть сильно, а турба маленькая. У тебя стоит соленоид управления бустом, тебя прошивают и обнаруживется, что выхлопных газов настолько до... дофига, то узкая дырка штатного вестгейта даже с полностью открытой калиткой (соленоид работает на 100%) не справляется с потоком, не может нужное количество газов перепустить в обход турбы и на турбину идет все равно слишком много - давление получается выше необходимого, т.е. передув.
Справиться с этим можно двумя путями - установив внешний вестгейт с большой дыркой либо пригасив наддув на более низких оборотах (фактически - во всем диапазоне), чтобы не раскочегаривался так движок. Соответственно, во втором случае и момент будет ниже на всем диапазоне. Это как раз то, о чем Evo2 и говорит - более сглаженая кривая, т.е. дуется не столько, сколько может дунуть турба и мотор выдержать, а с оглядкой на то, что через пятьсот оборотов наддув может стать неуправляемым.
В общем, нужен он или нет - зависит от мощности турбы, размеров ее встроеного вестгейта, крепости мотора и того, насколько ты хочешь отжать из конфига - по-максимуму или лишь бы ехало.