Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Черный коленвал или опять обманули.

  • Автор темы black tramp
  • Дата начала
B

black tramp

Новичок
Фев
0
0
Возникла необходимость поменять стуканутое колено на Турбо Форестере 2008 года. Как опытный человек купил новый черный вал 12200aa430, но перед установкой, на всякий случай решил проверить биение (вдруг где уронили). А заодно и проверил твердость металла ... и офигел - меньше 30 единиц. Для сравнения стуканутый и задранный вал с форя 2008 года - 20 единиц. Коленвал жигулей -- 40 единиц. Колено с Паджеро -- 57 единиц. Что же получается Субару по прежнему, под новым номером продают сырые коленвалы, и ставят их на STI?
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Твердость металла в каком месте коленвала, в чем и чем проверял - в ударах кувалдой? :)
 
Стимул меньше Младшего

Стимул меньше Младшего

Новичок
Июл
0
0
В HRC проверяли наверно, а вот в каком месте интересно)
 
B

black tramp

Новичок
Фев
0
0
В HRC проверяли наверно, а вот в каком месте интересно)

Проверяли твердомером, модель не знаю. Прибор выдавал показания в HV, по таблице пересчитывали в HRC. Проверял на коренной шейке. Даже вмятинка от шарика осталась.....
 
Последнее редактирование:
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
А почему Вы считаете, что твердость - основной положительный показатель материала для колена?
Насколько я помню, твердые стали как правило имеют более крупную структуру за счет карбидной сетки, которая одновременно является концентратором напряжений и при высоких оборотах оттуда может начаться разрушение. Грубо говоря, как правило твердая сталь более хрупка.
Есть, конечно, способы гомогенизации таких сталей (например, ковка в определенных температурных режимах или легирование некоторыми элементами), но вопрос в том, сколько это стоит (в том числе, сколько стоит обработка твердой стали) и насколько вообще оправдано.

В общем, на первый взгляд совершенно не вижу причины делать колено из инструментальной стали :)

Кроме того, насколько я знаю, такого рода узлы подвергаются поверхностной цементации или азотированию (а черный цвет колена обусловлен скорее всего именно этой процедурой), что делает измерение твердости такими приборами бессмысленым :) Твердый (действительно твердый!) слой имеет толщину, измеряемую долями миллиметра, и тестовым шариком естественно проминается без проблем.
Чтобы замерить твердость поверхностного слоя, усилие нужно не перпендикулярно поверхности прилагать, а параллельно - т.е. не давить, а царапать.

PS. Сейчас пробежался по гуглю, из чего все-таки делают коленвалы. По углероду от 25ХГСА до 50Г, в основном "сороковки" используются. Первая цифра означает содержание углерода в сотых долях процента, т.е. в 40Г содержится 0.4% углерода - какая уж тут твердость...
 
Последнее редактирование:
B

black tramp

Новичок
Фев
0
0
Согласен со многими Вашими выводами. Но диаметр тестового шарика миллиметра 2-3 и азотированный слой, на первый взгляд, должен держать этот удар. Однако материаловедение штука загадочная, да и нареканий на черные валы я не слышал. Поездим, увидим. Но факт остается фактом.

Кстати паджеровскй вал с твердостью 57 единиц был пополам сломанным :))
 
londone

londone

Заблокирован
Мар
4
0
проверяли биение двух новых черных коленвалов, оба в пределах 2х были..
 
total1

total1

Новичок
Фев
0
0
на биение чем тест закончился? знаю пару случаев, когда новый вал был с биением до 6 соток.
 
B

black tramp

Новичок
Фев
0
0
По биению все ОК!В пределах сотки.
 
Odyssey_Krr

Odyssey_Krr

Новичок
Дек
0
0
а как распознать азотирований вал от неазотированого? кто нибудь азотировал?
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Как мне кажется ответ кроется в том, что как и на жигулях, так и на паджеро вал чугунный, а на суде стальной, именно поэтому и отличается жесткость. Ну и думаю что это не основной параметр все таки.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Как мне кажется ответ кроется в том, что как и на жигулях, так и на паджеро вал чугунный, а на суде стальной, именно поэтому и отличается жесткость. Ну и думаю что это не основной параметр все таки.
Андрей , а ты на субару ломаные валы видел ?
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
а как распознать азотирований вал от неазотированого? кто нибудь азотировал?

Нитриды многих металлов (в т.ч. железа) имеют золотистый оттенок. Так что если встретишь "золотой коленвал" - значит, азотированый.
Азотирование сложнее (дороже) и слой получается тоньше, поэтому промышленые детали обычно цементируют (т.е. насыщают углеродом).
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Да. Азотированный тоже видел, он серого цвета!
 
Draayne

Draayne

Новичок
Апр
0
0
Нагрейте коленвал, затем в воду. Будет твердым что можно алмазы точить))))
Наверное тут играет параметр не твердость а прочность. А прочность уже может быть на изгиб, на растяжение/сжатие, сопротивление временным нагрузкам, усталостное сопротивление и т.д.
А вообще параллельно сравнивают твердость и пластичность. Чем больше одно тем меньше другое. Думаю в черном колене как раз хорошо выстроен этот балланс. А ломается коленвал как раз от переизбытка твердости и недостатка прочности. Как-то так
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
играет значение именно твердость шеек
 
Сверху