Допишу от себя чуть чуть, пока без фото, они будут позже.
3 этап Холмов России "Дикий Пион" планировался быть самым скоростным этапом, как обещал организатор соревнований что пропишет не убойную трассу для наших маленьких машинок. Ралли-рейды вообще подразумевают собой трассы никогда не чищенные грейдером и для полноприводных машин, которым такие ямы как Яма1 вообще незаметны, а ямы 2 и ямы3 чуть разминают подвеску уазиков, портотипов, газелей и нив. Для нас же, переднеприводных Вазиков, даже яма 2 может нанести серьезный вред подвеске, а яма3 и вовсе может разломать машину серьезно. Но как и обещал организатор, трасса оказалась ровной. Это мы поняли когда вечером получили легенды, полистали со штурманом и удивились ни одной ямы2 и ямы3. Только яма1 и то одна. Удивительно, но как показал след день это была правда. В легенде много отстрелов, расстояния прямиков от 3 до 7 км, штурману в это время можно курить )))
Такой расклад нас не очень порадавал, так как слишком быстрая трасса не для нас, как казалось нам, потому что мы ездием на 12 с абсолютно стандартным двигателем 100 л.с и почти стандартной коробке. А соперники все обладают более шустрыми машинами, вплоть до 165 лошадей в 12ке. Но мы не пасуем, так как знаем что гонка длинная и всякое может случиться, а наш мотор получается самый надежный, так как овсем не форсированны.
Вечером как обычно располагаемся с самарскими экипажами, с самары их приехало 4 машины. Причем почти все 4 машины достаточно быстры. Так как самарские экипажи постоянно попадают на пьедистал. Это Фокеев Юрий, который уже не первый год участвует в холмах, неоднократно выигрывал, в этот раз он едет с хорошим опытным штурманом Мерщиковым константином, который уже несколько лет не приезжал на холм. Так же экипаж Шевырева Евгения, по мне, это самый главный конкурент, который уже мног лет выступает на холмах, и в этом году едет на новенькой собранной 8ке по всем правилам и требованиям ФЕН ШУЯ ))) причем он был первый на втором этапе и обгоняет нас по очкам. Еще один серьезный экипаж из Ульяновска семья переверзевых не смогла принять участие в данно гонке по семейным причинам, но приехала поболеть за экипажи. Очень жаль, так как мы всегда готовы к серьезной честной борьбе. остальные экипажи нас не так сильно пугали, так как многие только начали выстыпать на холмах, либо еще не показывали серьезных результатов.
Вечером получилось пообщаться с организатором, который сказал что завтра будет очень пыльная гонка, прямиков много, прям автобан по холмовским меркам, и мест для обгона будет мало, поэтому посоветовали не обгонять, так как в траве могут быть большие ямы.Я спросил а как будут расставляться экипажи на старте, на что ответили что орги расстановят более быстрые экипажи впереди, так как они примерно знают кто может показать скорость.
В итоге вывешивают стартовку- мы 5е, приятно что нас считают быстрым экипажем. впереди только полноприводная селика, Шевырев на 8ке и Фокеев на 12-ке , а еще вольксваген поло. Мы немножко удивлены почемы поло поставили впереди нас, спрашиваем, нам обьясняют что трасса очень ровная он может езхать быстро. Ну ладно подумали мы, хотя на пред этапе мы тоже стартовали за ним и очень быстро его догнали и обогнали, может именно по этому нас так расставили, что уже есть опыт обгона желтого фольцсвагена.
День гонки, как обычно организаторы совместили его с каким либо праздником, в этот раз был день физкультурника. Собрались на площади, красивое приветствие, представление. Итак начинают представлять экипажи, мы выезжаем. про нас рассказывают, что молодой экипаж который стабильно быстро едет, что пилот (это я) бывший штурман очень хорошо рулит и представляет хорошую конкуренцию бывалым экипажам, штурман заслуженный инстаграмщик страны. ))) Парни быстро едут и могут по итогу года преподнести сюрпризы. )))
Очень приятно, так как в этом году ставилась задача прикатиться друг к другу внутри экипажа, и заметьте нам это очень удается. Пока с Вадимом 2 старта и все на подиуме. Данную статистику начали с этого года, на соревнованиях самары и ульяновска, это был третий старт, второе место было, терье место было. казалось бы осталось только первое занять. Ну забегая вперед все пошло как оп маслу и нам это удалось.
Выдвигаемся на старт. Смотрим место заправки и сервиса. Гонка круговая 4 круга по 60 км, отстой по 20 минут между кругами. Это хорошо, так как за это время можно чуть перевести дух и примерно понимать какими мы движемся по трассе.
Старт. Штурман диикрует, я еду. расстояния между точками значительное. Штурман через 2 км поворот направо, но как оказалось до этой точки трасса совсем не прямая а приходиться сильно и часто вертеть рулем, в ралли рейдах так не привых, проходит 2 минуты я уже взмок. ))) Через минуты 3-4 догоняем поло, думаем что делать, так как надвигаемся стремительно, а пыль просто писец. Вадим говорит не гони подержись за ним тут негде обогнать. Я принимаю решение приблизаться по максимому чтобы показать что догнали. расстояние между нами меньше машины, нажал на сигнал(он у нас кстатии есть) но поло толи не видит толи не хочет пропускать. итак едем вплотную, минуту, две. Вадим из-за того что не видно дороги просит подотстать чтобы чуть ориентироваться. Я ему говорю что ориентуруюсь по фарам. )) Так как дороги не видно вообще. по бокам высокая трава, либо деревья и обогнать вообще негде. Ладно хоть предохранитель сигнала не перегорел, так как сигналил я долго и упорно. Но это не помогало, думал уже чуть толкнуть бампером, но потом задумался, вдруг повреждения будут серьезные, так как на скорости 100 км в час, аккуратно легнуть не получиться. И вот поворот и видимо ветер чуть сбил был всторону я вижу чуток обочины, все на обгон, в этот момент Ледков чуть сдвинулся вправо и дал нам обогнать его. слава Богу, прём дальше. трасса оказывается реально очень быстрая. И вот за новым поворотом стоит главный соперник Евгений Шевырев, штурман крутит переднее колесо. Мы поняли что у нас примерно 5 минут в запасе на то чтобы оторваться, так как быстрее поменять колесо не реально. Едем, под конец круга видим пыль впереди и силуэты машин рассказова(тойота селика-не наш класс) и Фокеев (ваз2112) Дядя юра обгоняет тойоту, мы мчим скорее чтобы до конца круга по максимому приблизиться. Уже видим их перед собой и фокеев ошибается в повороте и рассказов снова обходит его. Мы все так же прем, пытаемся догнать. И тут штурман прями 3 км отстрел финиш, я спрашиваю: как финишь-так быстро.Финишируем и понимаем что соперники приехали прям только что. Мы немножко рады, не заблудились отыграли 2 минуты у фокеева. Тут сзади нас финишируют экипажи, мы понимаем что расслабляться рано, так как все идут плотнячком. Ждем только главного, на сколько мы обгоняем шевырева. Итоого проходит 15 минут его нет, мы не понимаем как так долго можно менять колесо, наверное еще что то случилось. Едем на старт второго су.
Должны стартовать за фокеевым через минуту, но в виду того что финишь и старт пересекались, нам переносят старт на 2 минуты. Мы от этого только рады, так как за 2 минуты пыль более менее рассеяться. Стартуем. Круг уже знаем, и я еду на все деньги, так как Вадим СУПЕРСКИ читает легенду. и на 25 км. видим как Женя стоит в том же месте с открученным колесом, понимаем что для него это сход. Минус один конкурент. Теперь задача догнать фокеева и не дать приблизиться остальным. Под конец круга мы все таки догнали фокеева отыграяя минуточку. За нами плотнячком держутся Балаковцы, вот от кого, а от них такого напора не ожидали.
Старт 3 су, половина гонки позади, мы понимаем что 3 экипажа нашего класса едут одинаково. Стартуем. На 3 кругу пошел дождь, который прибил чуть пыль, и с моей стороны запотело стекло, темп чуть убавился, вадим спрашивает че не прешь, я отвечаю не вижу дороги. Так он мне, зато я вижу, тебе видеть не нужно, ГОНИ. )))) Спустя чуток времени сеткло отпотело дождь пришел и я снова мог наверстать темп.
В середине круга или чуток дальше было место где не видно было поворота сьезда с дамбы, 2 круга мы не могли в него попасть. И тут к этому как раз мету мы догоняем Фокеева, я говорю вадиму, успеть бы приблизиться до этого поворота, вдруг он ошибется, чтобы обойти. так как по дамбе пыли не было и появилась возможность приблизиться. И о ЧУДо, как раз поворот и вижу фокеев тормозит блокируя колеса, я не глядя сворачиваю нелево и попадаю в тот самы поворот. Ура. Нужно гнать чтобы оторваться. Что нам и удалось. Финишируем и Фокеев за нами в течении минуты. отыграли еще чуть чуть. Балаково снова в минуте от фокеева, значит идет в нашем темпе. мы понимает что на последний круг мы стартуем первыми в своем классе, но это по стартовке а не по местам. И наша задача не сбавлять темп, потому что если фокеев нас и не обгонит, то сзади есть Балаковцы.
Старт 4 су, последнего круга. Я мчу так, как будто мы с Вадимом прописывали трассу. Как в классике, торможу в последний раз, почти все повороты бочком, короче сказать я вошел в кураж. На этом круге нас догнали уазик, и нива, которые в классе национальный и абсолюте заняли первые два места. Они почему то стартовали после переднего привода в начале гонки, немножко непонятно так ка они очень быстры. и как оказалось быстры даже по прямым. В прямике попытались держаться за нивой Сандыбаева, но из-за отцкой пыли нам это не удалось. От ушел в отрув- да и ладно. До финиша остается 20 км, а я начинаю понимать, что чувство у меня не как обычно( не хотелось скорее закончить гонку) а чуввство что я еще хочу порулить, по такой шикарной трассе. Но километраж быстро закончился, мы со штурманом рады до беспредела что сфинишировали. и по ощущениям на полке, так ка последний круг мы далеко не тошнили. Фокеев нас не обогнал значит мог только Балаковцы. После финиша начинаем считать время когда сфинишируют Пуряев и Юрковский на 9ке. И проходит несколько минут их финиш. По нашим ощущениям борьба плотная но мы должны быть впереди. осталось ждать официальных результатов, вдруг у нас есть пенализация за что-то.
И вот вечер вывешивают результаты- мы первые в своем классе, 2-е в классе рейд спорт, проиграли всего 3 минуты очень красивой, полноприводной легенде ралли тойоте селике. радости нет предела. Это круто. Наконец то победа. Когда 5 лет назад я начал гонять на этих соревнованиях, я начал мечтать о своей машине и победе. Победы штурманом были, но мне хотелось стать победителем на этапе именно на своей машине за рулем. и это удалось. Мечты сбываются без газпрома, зато с поддержкой СТИ-клуба, спасибо вам за это праздник, с вашей помощью и поддержкой занимать призовые места проще.
Итоги наши с Вадимом 3 старта в этом году и 3 финиша на подиуме. Это круто!!! Первую гонка в этом году. где я ехал с другим не опытным штурманом и у нас произошла фатальная поломка, сгорело сцепление и сход. Получается с Вадиком можно ехать стабильно быстро.
Спасибо тебе Вадим за отлично проделанную работу, ты читал легенду, как будто читаешь стихи наизусть с интонацией. Я очень рад что мы сработались и прогрессируем. Ехать с тобой в одном экипаже очень круто.
Итак, так как один худший этап вычетается, по правилам проведения чемпионата, у нас очень хорошая статистика. Мы занимаем первое место по итогу чемпионата ульяновской области по ралли-рейда. Впереди осталась одна гонка, которая будет в октябре и там мы должны, даже сказать просто обязаны показать хороший результат, чтобы закрепить первое место по итогу года за собой. Точные очки пока не вывешены, но нам будет достаточно даже ине победить в последней гонке а подняться на полку. Но это будет еще зависеть от результатов соперников. Ждем следующих соревнований.
Еще раз спасибо Сти клубу за поддержку, Вадиму за то что мы такой классный экипаж, будем в будущем больше стараться и удивлять всех результатами.
22 августа гонка в Самаре, где в данный момент по очкам мы занимаем 3 место, потому что был только один этап. А запланировано 4 этапа. Так что все желающие с самары, 22 приезжайте в красный яр болеть за нас, гонка будет одним днем.