Привет, всем!
Идея сабжа возникла в связи с недостаточной поворачиваемостью Subaru WRX STI на твердом покрытии, оперируя полным приводом с распределением момента 41/59.
В связи с очередной достройкой машины, имеющей цель принципиальное повышение крутящего момента, а также включающей установку заднего 2 WAY дифференциала (в добавок к уже имеющейся правильной подвеске, жесткому заднему стабу сзади и всевозможным растяжкам/распоркам), решил забежать вперед и понять, что в итоге я получу.
Единственным бюджетным способом проверить - был автосимулятор GRAN TURISMO 5, используемый в качестве официального симулятора командой NISSAN NISMO, участвующей в кольцевых гонках 24 часа в классе GT.
Сделав соответствующие настройки и изрядно на них покатавшись понял, что по б’ольшей части я получаю силовое скольжение, т.е. проскальзывание всех четырех колес, а не управляемый занос, когда передние колеса едут четко по нужной траектории без потери сцепления, а поворачиваемость обеспечивается скольжением задней оси, попросту говоря – дрифт. Даже установка центрального диффа в соотношение моментов перед/зад - 35/65, хот и улучшила ситуацию, но не спасла кардинально.
Сразу оговорюсь, речь не идет про повороты под сброс газа или моментное оттормаживание в самом повороте, и тем более ручник, который я вообще, кроме как в «полицейских разворотах», не использую. Понятно, что в этих случаях занос обеспечен, но как только ты пытаешься его поддержать газом – по любому возникает недостаточная поворачиваемость – и поворот проходится не по плавной кривой а, неким треугольно-многоугольным образом. Также я не говорю про снег и грунт, где таких моментов, наверное, достаточно для бокового скольжения.
На практике это означает, что даже если я решусь на установку дифа 35/65, что для моей коробки (GRB), как мне сказали, с учетом ее полного разбора далеко не бюджетная затея, то на асфвальте в прохождении поворотов с газом я в лучшем случае получу силовое скольжение.
Как бы, выхода нет – мер’иться с тем, что получится, или менять машину, в которую уже достаточно угрохано!((…
После непродолжительно серфинга по инету где-то на NASIOC наткнулся на то, что в раллийных схемах применяются диффы как 40/60, так и 30/70, и подумал, а ведь должны же быть конторы, которые собирают подобные дифференциалы для изыск-абилити субаристов, ан нет?!
И точно, на нескольких форумах было упоминание про трансмиссию, собранную тюнерами из AndrewTech (США) для 4-ой версии IMPREZA STI RA 1995-1996 JDM, во как! А вот и одна из ссылочек
http://www.wrxtuners.com/forums/f51/improving-power-2002-wrx-30937/index2.html
Итак, с полной уверенностью что задача решаемая, отбросив все финансовые и технические проблемы, распределяю в моем GT5-прототипе момент 30/70 и делаю пару-тройку контрольных заездов. Блин, воткнуло так – как на заднем приводе не втыкало!)) Машина – просто конфета – и тебе и скорость, и тебе и поворачиваемость! Даже не поленился видос состряпать, что и даю на рассмотрение уважаемым членам STI-клуба:
http://youtu.be/xrG3r5FooRY
А вот реальный прошлогодний зимний заезд на том, что у меня стоит сейчас: 41/59 и стоковая червячная блокировка заднего дифференциала. Видно, что круги огромные, даже в такой каше:
http://youtu.be/eYK1-EMenGA
Но, к сожалению, на смену мечтам приходят суровые житейские будни. Сайт у Техника Андрюши из США не вразумительный, впадать в техническую переписку?.. Ну не знаю%)..
Господа, нужен ваш опыт и идеи! Спасибо!)