Сколько лить в литрах
bmwservice October 6th, 21:58
BMW довольно неряшливо и своевольно относятся к справочной информации по объему картерной заливки при смене масла.
1.Распространенные "N46" раньше просили номинала 4,25, сейчас - 4 (четыре?!), но максимум обычно наступает при 5 л, сколько и рекомендую заливать в этот мотор.
2.По N52/M54 раньше официально просили о 6,5 л, сейчас (сравните с п.1) рекомендуют положенные 7 л.
3.N63 просили немалые 8 л, сейчас запасливо увеличили норматив до впечатляющих 9 л. Ну вот просто так: взяли и увеличили норму на литр.
Картер, разумеется, остался таким же, каким и был. Три из четырех упомянутых моторов - безщуповые. То есть, максимум индикаторной шкалы будет зависеть от версии прошивки (коих за много лет сменилось немало).
Короче: путаница с объемами портит нервы работникам склада, слесарям и особо умным владельцам. Для безщуповых моторов "максимум" формально заивисит только от версии прошивки. Мозги уровень масла интегрируют, "кубики" на прошивке скачут (а есть же еще и "аналоговые" шкалы "без кубиков") или отображаются с большим запаздыванием.
Реальных ситуаций много, так как факторов непределенности тоже много: чехарда с номиналами, разные прошивки, способ отображения, фактическое отсутствие щупа. Да и сам датчик часто небезгрешен.
Пример: залили не тот номинал, уровень отобразился непосредственно после интегрирования в течение 5 минут, при температуре масла около 60 градусов. Доехали до дома. А дальше много вариантов, в зависимости от версии прошивки: "мало масла"/"перелив"/"долей литр". Все что угодно. Подробно все эти вопросы рассмотрены тут (включая две ссылки из тела статьи).
Сейчас, напомню, у BMW нет понятия "уровень", есть "ок" и "долей литр". Особо дотошные могут принудительно запустить процедуру измерения из меню. Процедура просит горизонтали и полного отсутствия движения. Короче, перестраховались как могли.