Blow Off/Bypass FAQ

E

empty3000

Новичок
Дек
1
0
Перевод информации отсюда

Существует несколько типов перепускных клапанов, в данной статье обсуждается тюнинговый блоуофф клапан, тюнинговый байпас клапан, стоковый байпас клапан.

Какую функцию выполняет Блоуофф клапан(blow off valve (BOV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это вакуумный клапан разработанный для сброса избыточного давления во впуске - в атмосферу.

Какую функцию выполняет байпас клапан(bypass valve (BPV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это тоже вакуумный клапан разработаный для "переброски" избыточного давления во впуске - обратно в тот же впуск но между МАФом и воздушным входом турбокомпрессора.

Какое основное назначение BOV/BPV? Когда при большой нагрузке на двигатель(например при активном разгоне) вы резко бросаете педаль акселератора(например при переключении на следующую передачу) — впускная система находится под давлением воздуха который продолжает нагнетать турбокомпрессор, этот поток воздуха ударяется об закрытую дроссельную заслонку и при отсутствии BOV/BPV, возвращается назад к крыльчатке воздушного компрессора вашей турбины. В результате компрессор начитает быстро замедляться. Подобное воздействие рождает излишнюю нагрузку на подшипник турбокомпрессора, уменьшает срок его службы, также не стоит забывать что при следующем открытии дросселя турбине потребуется больше времени на «раскрутку».

Верно ли утверждение что тюнинговые БлоуОфф клапаны(BOV) необходимы для турбин пр-ва Субару? НЕТ. Стоковый байпас(BPV) легко справляется с давлением до 1.3 BAR'а. Для большего давления возможно потребуется тюнинговый BOV/BPV.

Реально ли проапгрейтить мой стоковый BPV чтобы заставить его срабатывать на большем давлении(>1.3)? ДА.Если отсоединить клапан от интеркулера, на стороне которой он крепится к интеркулеру будет 2-а отверстия, одно больше — другое меньше. То что побольше — сам клапан, то что меньше — актуатор. При должной сноровке можно поиграть с диаметром этого отверстия что позволит обмануть актуатор и клапан будет срабатывать на большем давлении.(более подробно читайте в оригинале, ссылка в анчале статьи)

Правда ли что Sti'евый BPV лучше чем WRX'овый? НЕТ. Не правда. Они одиноковые. Но если говорить о JDM'овской Sti — то у нее действительно другой клапан, по заверениям водителей тех самых JDM'овских Sti'ек — их стоковые клапана держат давление 1.7BAR'а.

Правда ли что тюнинговые BPV лучше стоковых? НЕТ. НЕ правда, до тех пор пока реч не заходит о необходимости сдерживания большего давления.

Кто лучший производитель тюнинговых BOV/BPV? Этот вопрос часто обсуждается, но до сих пор небыло не одного отзыва о плохом производителе BOV/BPV. Были случаи покупки заводского брака, но случаев чтобы исправный клапан оказался плохим/не отвечающим заявленным характеристикам — не было.

Какие бывают ТИПЫ тюнинговых клапанов? Существует 3-и типа перепускных клапанов:
1.Тюнинговый BPV: Весь избыточный воздух перебрасывается в область между МАФом и входом компрессора.
2.Тюнинговый BOV: Весь избыточный воздух выбрасывается в атмосферу
3.Гибридный BOV: Клапаны этого типа могут быть настроены на определенное процентное соотношение воздуха перебрасываемого(как BPV) и выбрасываемого(как BOV). Они также могут быть полностью настроены на работу как BPV для работы с меньшим давлением, или на 100% BOV для большего давления.

Некоторые тюнинговые BOV и гибридные BOV требуют настройки.

Какие негативные последствия может повлечь за собой установка тюнингового BOV? Собственно тупая установка клапана который сбрасывает избыточное давление в атмосферу, повлечет за собой 1-ну проблему. Воздух который клапан выбрасывает в атмосферу — уже посчитан МАФом и на эту порцию воздуха инжектор впрыснет определенный, пропорциональный объем топлива. Тем самым на котроткий период двигатель будет работать на переобогащенной смеси и будет «захлебываться», также возможны хлопки в выхлопной системе, когда не сгоревшее топливо сдетонирует в выхлопном тракте.
Можно ли устранить эти проблемы? Да. Нормальный специалист тюнинга сможет решит такую проблему путем внесения необходимых изменений в программу управления двигателем.

Где лучше покупать тюнинговый BOV/BPV? Где угодно) лишь бы была хоть какая-то гарантия.

Сложно ли установить тюнинговый BOV/BPV? Элементарно. Профессионал управится менее чем за час. Новичек справится за час).

Как установить BOV/BPV самостоятельно?
Вот так

Читаем, умнеем, не задаем глупых вопросов)
[/url]
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Респект человеку, который создал этот топик!
 
T

Tron

Новичок
Ноя
0
0
скажите, какое давление может держать Гредди РС?
 
E

empty3000

Новичок
Дек
1
0
Tron написал(а):
скажите, какое давление может держать Гредди РС?

Тут написано что до 20PSI или 1.37BAR, стоковый байпас держит столько же)
правда там же написано что этот клапан регулируемый...кто знает)
Задай вопрос производителю, e-mail напиши, уверен получишь развернутый ответ)
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Так прошивка или кат-бэк ?
 
T

Tron

Новичок
Ноя
0
0
empty3000
а ХКС или РФЛ больше держит давление или нет?
 
E

empty3000

Новичок
Дек
1
0
Tron написал(а):
empty3000
а ХКС или РФЛ больше держит давление или нет?

))Собственно я не эксперт в сием) самый верный способ - глянуть на сайте производителя, или спросить его-же в письме.
 
E

empty3000

Новичок
Дек
1
0

как скажете)
есть еще не менее интересная тема
http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=13032
чуть позже, как время будет, я наперевожу еще много интересного с того-же самого nasioc
 

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
Сдается мне, там написано, что регулируется чувтствительность клапана к вакууму - чтобы срабатывал как можно раньше при отпускании дросселя, но чтобы и не травил при разряжении бОльшем, чем на холостом ходу.
Гораздо доходчивей объяснено в статейке на том же ресурсе
http://www.siliconeintakes.com/stpg.php?page_id=bov
Будет время и желание, перескажи по нашему - для всех. Очень FAQовый материал, ИМХО.
 
I

in1t

Субарист
Авг
0
16
>> Какие бывают ТИПЫ тюнинговых клапанов? Существует 3-и типа перепускных клапанов

Эм, а китовые HKS SSQV к какому типу относятся?
 
I

imagine

Новичок
Ноя
0
0
Спасибо! Тема оч полезная!!!!
 
D

d@nis

Новичок
Авг
0
0
2.Тюнинговый BOV: Весь избыточный воздух выбрасывается в атмосферу
 
D

den132

Новичок
Авг
0
0
т.е. если дуть больше 1.3 необходимо в первую очередь байпас поставить?
 

dabiton

Новичок
Авг
0
0
Что надо поставить чтоб пшикало на электронный дроссель???
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
dabiton написал(а):
Что надо поставить чтоб пшикало на электронный дроссель???

Гибридный блоуофф TurboXS BOV-H-HYB например. Он на оборотах тыщ так до 3.5 работает как штатный байпас, что исключает проблемы с холостыми и не обязывает прошиваться. А выше... приятное и такое забытое ПППППППШСССШШШШ


Я так и сделал, очень доволен. Не такой злой как HKS SSQV, а вполне интеллигентный, если это вообще применимо к непривычному для 99.99% ушей пешеходов и водителей звуку )
 

Hotwheels

Новичок
Апр
0
0
Купил WRX с установленным BOV. Поездил и снял, т.к. нормальная работа двигателя дороже всяких пшиков. В итоге после установки родного байпаса на оборотах в районе только при нажатом газу 2-2,8 тык появляется какой-то звук. Типа как сифонит или посвистывает что-то... Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? На иностранных форумах пишут что надо обязательно менять прокладку м/у кулером и клапаном... Может в этом вся суть проблемы?
 
V

Vengel

Новичок
Авг
0
0
я перед установкой бофа сделал прокладку, чтоб не сифонило.

кста, MSTiFK8R, а где приобрел данный клапан??
 
P

phantom44

Новичок
Авг
0
0
ох и надрючился я с этими блауоффами.
Вобшем пробовал и ХКС и ТурбоХС. Конструктивно ХКС дороже и лучше но огорчает его роботоспособность и невозможность настроить. Также раздражает свистение (говорят лечиста сменой пружинки за 100 баксов 8) ) ТурбоХС РЛФ если ставить на стоковый ВРХ мотор будет продувать где-то после 3500 оборотов так что нужно ставить МИНИМУМ 3- шайбы под пружыну.
Также проблемка всех несток блау-офф (особенно дешевых) это мини сифон на холостых через место соприкосновения клапана - вследствии чего комп делает корекцию и доливает бенз... вроди нечего критично но факт. Проверить можно плотно заткнул ладонью дырку лауоффа на х.х.
 
D

dunny

Новичок
Июн
0
0
я так понимаю на автомате блоу офф бесполезен......