Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Безопасный наддув на твинскрольных сток турбах

Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Нет цели, как Вы пишете, построить проект с целевыми параметрами, уже есть железо с которого хочется получить максимум отдачи при сохранении ресурса.
Барик, при всем уважении но 207 JDM моторы на сток внутренностях при правильной настройке держат без проблем 350 сил и больше, есть очень много примеров. Ходит все это долго без какого либо геморроя. Например на стандартных STI и Spec C 280 сил (на сток спек Си при стендовых замерах на стоке видел графики к 300 силам моторным), на S203-S204 в стоке мощность 320 сил, с завода. Так что VF-36 (с потолком 320-330 сил) для EJ207 JDM это пукалка, по-этому и стоит данный вопрос конкретно по макс давлению, конкретной турбины в первом сообщении моей темы, за мотор беспокойства нет. Либо я Вас не понимаю, что Вы хотите сказать.

Пардон Вы меня не правильно поняли, - далеко не 320 сил, я имел ввиду, что эти моторы, лично я делал (сток внутренности за 400 +сил без проблем)
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
верно, но обычно на сток внутренностях никто его не качает :) Минимум ставят - выхлоп без катов, насос топливный свежий, в остальном JDM вполне справится с таким наплывом мощности на стандартной вф37-вф36 турбине после настройки :) Там в стоке даже орошайка интеркулера есть, не путайте настоящий твинскрольный JDM с убогой европой :) А на большее у 90% пользователей тупо нет средств или понимания что все окупится увеличением межкапитального ремонта :)


Да с русским проблем нет, есть проблемы с русским сленгом, который здесь используется, действительно я торможу.

Я писал - сток внутренности, имелось ввиду мотора (поршневой, ГБЦ) .

Впуск, выпуск, турбина, топливная система, интеркулер и т.д. к этому не относится.

Прошу прощения за свой русский.
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Прикольно, а как на счет мотора? Может сначала решить сколько безопасно для мотора, а уж потом - просто посмотреть на карту компрессора и если Ваше давление и расход воздуха в карте желаемой турбины, так в таком случае ей уж точно ни чего не будет, и не в шариках дело
Тогда это зачем писать Барик, если вы с такого мотора снимаете 400+? Именно по-этому потенциал мотора не обсуждается, тянет с запасом и речь только о турбине.
И где взять компрессорную карту на IHI VF-36? Я такие вообще не видел ни на одну из серии VF. Если есть и Вы поделитесь, буду премного благодарен.
 
Последнее редактирование:
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Тогда это зачем писать Барик, если вы с такого мотора снимаете 400+? Именно по-этому потенциал мотора не обсуждается, тянет с запасом и речь только о турбине.
И где взять компрессорную карту на IHI VF-36? Я такие вообще не видел ни на одну из серии VF. Если есть и Вы поделитесь, буду премного благодарен.
смотрим rhf55:
http://www.ihi-turbo.com/turbo_RHE-RHF.htm
vf36 компрессор = vf30, 37, 39, 42 и тд.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Тогда это зачем писать Барик, если вы с такого мотора снимаете 400+? Именно по-этому потенциал мотора не обсуждается, тянет с запасом и речь только о турбине.
И где взять компрессорную карту на IHI VF-36? Я такие вообще не видел ни на одну из серии VF. Если есть и Вы поделитесь, буду премного благодарен.

Блин, да внутренности мотора ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, но для достижения 400+++ сил их не достаточно, сам мотор не надо трогать, вскрывать, он супер, для этого необходимо решить следующие вопросы:

а. система впуска
б. система выпуска
в. Система охлаждения
д. топливная система
е. ТУРБИНА (компрессор и ее горячая часть, вестгейт,)

и т.д. это вкратце,
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Теперь помогите ее расшифровать. Барик, прием, пшшк...)))

Podozhdite, ja na rabote, na dyno stende nastraivaju gonochnuju mashinu, kak zakonchju napishu, no tam vse ochen' prosto

Vot foto mashinki. - 1.6 NA (atmo) planiruju 225-230 H
PПосмотреть вложение 72163Посмотреть вложение 72164Посмотреть вложение 72165Посмотреть вложение 72166
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Как показывает практика более 1.5 бара на спуле . т е пик буста нет смысла... И около 1.1на 6000об...
 
dsti

dsti

Субарист
Окт
2
18
думаю что нет конкретного ответа на вопрос старттопика.
есть смесь на которой мотор долго и счастливо будет валить при условии что все остальное в порядке, но она будет разной для разных бензинов, для разного диаметра поршня.
есть опыт по 34 турбе по отжиму в сопли на сток форсах, после 1.3 начинает сильно греть впускной воздух, и до кучи уже на 1.45 форсунки грузятся на 95%, настройщик сказал что оптимум загрузки 80% дальше сопло перестает распылять и к 100% уже практически льет, чем больше площадь поверхности топлива тем больше кпд его окисления, тем большая мощность достигается, таким образом оптимум был 1.3 и по температуре впуска и по форсам. конечно будь наружный воздух попрохладнее или влажность выше данные может и изменились бы, но думаю не сильно существенно
сейчас конфиг намного дороже и сложнее, но суть осталсь та же. подобрали форсы с оптимальным распылом, 1000сс бош моторспорт, до этого были сард 820сс и лукас 780сс, боши на голову выше. был топ маунт апс, китай какой то громадный, сейчас стоит сток сти кулер немного доработанный, с правильно оформленным обдувом, пока из топов это самый эффективный вариант. свечки денсо рейсинг, до этого на стенде перепробовали и хкс и сард и гредди, из комплекта как минимум одна на избытке больше килограмма пробивает, эрки держат искру все, пока сам это на "стенде" не увидел, не верил. и таких нюансов много, и все это позволило добиться 292 грамма расхода воздуха и 299 сил с колес на бусте 1.2 на вф53 на финском 98 евро 5 и на смеси 11.2, степень у мотора 8.2 на 92.5 поршне
и кстати о спек си, у стока поршни из другого материала и под степень 8.5
 
E

Evgen86

Новичок
Май
8
0
думаю что нет конкретного ответа на вопрос старттопика.
есть смесь на которой мотор долго и счастливо будет валить при условии что все остальное в порядке, но она будет разной для разных бензинов, для разного диаметра поршня.
есть опыт по 34 турбе по отжиму в сопли на сток форсах, после 1.3 начинает сильно греть впускной воздух, и до кучи уже на 1.45 форсунки грузятся на 95%, настройщик сказал что оптимум загрузки 80% дальше сопло перестает распылять и к 100% уже практически льет, чем больше площадь поверхности топлива тем больше кпд его окисления, тем большая мощность достигается, таким образом оптимум был 1.3 и по температуре впуска и по форсам. конечно будь наружный воздух попрохладнее или влажность выше данные может и изменились бы, но думаю не сильно существенно
сейчас конфиг намного дороже и сложнее, но суть осталсь та же. подобрали форсы с оптимальным распылом, 1000сс бош моторспорт, до этого были сард 820сс и лукас 780сс, боши на голову выше. был топ маунт апс, китай какой то громадный, сейчас стоит сток сти кулер немного доработанный, с правильно оформленным обдувом, пока из топов это самый эффективный вариант. свечки денсо рейсинг, до этого на стенде перепробовали и хкс и сард и гредди, из комплекта как минимум одна на избытке больше килограмма пробивает, эрки держат искру все, пока сам это на "стенде" не увидел, не верил. и таких нюансов много, и все это позволило добиться 292 грамма расхода воздуха и 299 сил с колес на бусте 1.2 на вф53 на финском 98 евро 5 и на смеси 11.2, степень у мотора 8.2 на 92.5 поршне
и кстати о спек си, у стока поршни из другого материала и под степень 8.5
1,2 буст в середине или в конце? 299 сил шишкой или полочка есть? 11,2 сместь на сток моторе?
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Блин, да внутренности мотора ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, но для достижения 400+++ сил их не достаточно, сам мотор не надо трогать, вскрывать, он супер, для этого необходимо решить следующие вопросы:

а. система впуска
б. система выпуска
в. Система охлаждения
д. топливная система
е. ТУРБИНА (компрессор и ее горячая часть, вестгейт,)

и т.д. это вкратце,
А. Система впуска доработана, запилены перегородки TGV, стоят силиконовые толстые патрубки: turbo inlet pipe и after maf pipe. Интеркулер топ маунт от STI GRB сток. Забор воздуха из крыла.
Б. Выпуск от турбины 3 дюйма
В. Радиатор ОЖ сток, маслокулер двигателя с термостатом, штатный теплообменник.
д. Топливные форсунки 550сс, топливные рампы сток, бензонасос walbro 255 л/ч.
е. Турбина vf36, 3 портовый соленоид.
 
Последнее редактирование:
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
А. Система впуска доработана, запилены перегородки TGV, стоят силиконовые толстые патрубки: turbo inlet pipe и after maf pipe. Интеркулер топ маунт от STI GRB сток. Забор воздуха из крыла.
Б. Выпуск от турбины 3 дюйма
В. Радиатор ОЖ сток, маслокулер двигателя с термостатом, штатный теплообменник.
д. Топливные форсунки 550сс, топливные рампы сток, бензонасос walbro 255 л/ч.

1,2-1,3 на 98 бензине в середине и 1-ка в верху максимальный наддув, если нужна надежность и ресурс 1,2 и 0,9!
 
dsti

dsti

Субарист
Окт
2
18
1,2 буст в середине или в конце? 299 сил шишкой или полочка есть? 11,2 сместь на сток моторе?
1.2 с низу и где то до 6500 потом к 7500 плавно валится до 1.0, макс мощности на 5500 и полкой до отсечки. шишки нет и по моменту, так сделано специально, потому при слишком резком увеличении момента машину в затычных поворотах начинает сносить на газу на внешку. мотор не сток, валы шмалы и прочий портинг
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
А. Система впуска доработана, запилены перегородки TGV, стоят силиконовые толстые патрубки: turbo inlet pipe и after maf pipe. Интеркулер топ маунт от STI GRB сток. Забор воздуха из крыла.
Б. Выпуск от турбины 3 дюйма
В. Радиатор ОЖ сток, маслокулер двигателя с термостатом, штатный теплообменник.
д. Топливные форсунки 550сс, топливные рампы сток, бензонасос walbro 255 л/ч.

Vf36 – фло 430 CFM, карты компрессоров которые Вы послали – относятся к RHF и RHE, но не к этой турбине. Она хороша до 300 сил, мах. Потенциал 320, все. Вы можете хоть заварить вестгейт, больше 430 CFM она просто не в состоянии выдать. Дуть смысла нет, только поднимать температуру и детонировать. Самое лучшее 18 PSI на мах. моменте и 14 PSI на редлайне. Если будете ее насиловать, стараться сделать выше буст на высоких оборотах, результат будет плачевный – умрет мотор первый, но Ваша турбина будет жива. Поэтому я и написал, что при чем здесь турбина и сколько она выдержит надув. Надо думать комплексно.
Форсунок хватит без проблем до 350-370 сил. Я бы задумался прежде всего о замене топливного регулятора, это слабое звено. Опять сегодня, настраиваю пежета (машина для Чемпионата Европы по ралли кроссу) и что за ерунда – мисфайр, смеси уходят,а оказалось все очень банально, регулятор. После замены, спокойно доделал и получил 228 сил. Результат не плохой для 1.6 литра атмосферного мотора, но кривая момента не очень и слишком большие потери в трансмиссии на высоких оборотах, на колесах всего 172 силы при 7600 об/мин, а на моторе 228 при 8300 об/мин.
Удачи.
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Vf36 – фло 430 CFM, карты компрессоров которые Вы послали – относятся к RHF и RHE, но не к этой турбине. Она хороша до 300 сил, мах. Потенциал 320, все. Вы можете хоть заварить вестгейт, больше 430 CFM она просто не в состоянии выдать. Дуть смысла нет, только поднимать температуру и детонировать. Самое лучшее 18 PSI на мах. моменте и 14 PSI на редлайне. Если будете ее насиловать, стараться сделать выше буст на высоких оборотах, результат будет плачевный – умрет мотор первый, но Ваша турбина будет жива. Поэтому я и написал, что при чем здесь турбина и сколько она выдержит надув. Надо думать комплексно.
Форсунок хватит без проблем до 350-370 сил. Я бы задумался прежде всего о замене топливного регулятора, это слабое звено. Опять сегодня, настраиваю пежета (машина для Чемпионата Европы по ралли кроссу) и что за ерунда – мисфайр, смеси уходят,а оказалось все очень банально, регулятор. После замены, спокойно доделал и получил 228 сил. Результат не плохой для 1.6 литра атмосферного мотора, но кривая момента не очень и слишком большие потери в трансмиссии на высоких оборотах, на колесах всего 172 силы при 7600 об/мин, а на моторе 228 при 8300 об/мин.
Удачи.

а эти турбины больше 14пси и не держат со сток актуатором на отсечке :) Завод уже позаботился о защите :)
ага на грб заметно бывает со сток регулятором на резком открытии дросселя - смесь "запаздывает" в результате детон откаты...

А как думаете какой предел у тд05-16г турбине c A/R 49? У нее заявлено 580CFM и 330+ сил.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
а эти турбины больше 14пси и не держат со сток актуатором на отсечке :) Завод уже позаботился о защите :)
ага на грб заметно бывает со сток регулятором на резком открытии дросселя - смесь "запаздывает" в результате детон откаты...

А как думаете какой предел у тд05-16г турбине c A/R 49? У нее заявлено 580CFM и 330+ сил.

TD05-16G large or small, if we gona, пардон, их 2 большая и маленькая. Если рассмотрим большую (см. Карту)

Посмотреть вложение 72206


То видим очень грустную картину. Да она в состоянии, скажем на 2.5 литра выдать 350+ сил, но на сток выпуске и кулере 100% детонация. 330 сил на стоке, это безопасно (буст редлайн 0.9 бар). Эффективность компрессора очень низкая, будет сильно нагревать воздух.
Если правильно понял, то А/R .47 относится к горячей части. Так это еще больше усугубляет картину, на верхах будет сильное обратное давление, при сток системе выпуска буст надо еще больше уменьшать, для безопасности. Да, момент можно серьезно поднять т.к. спул будет очень рано и почему бы не сделать надув 18 PSI на мах. Моменте (там и эффективность кулера не плохая, даже у сток СТИ).
Резюме: покупать специально для поднятия мощности не имеет смысла, а вот для момента, почему нет. Но момент можно поднять и на сток турбине................
 
ILiY

ILiY

Новичок
Сен
1
0
Вставлю свои пять копеек, сильно не пинайте:oops:
sti jdm 2004 , турба vf37 "полусток"- с увеличенной компрессорной частью, FMIC.
на 98 бензе: 292 г/сек, загрузка сток форс 92-94%, буст 1.4 в середине, 1.15 перед отсечкой, смесь 11.5 в середине, 11-11.2 наверху, 3-хпортовый соленоид, дьюти гейта 100% после 4800.
Сколько сил — хз, предполагаемо 345
После настройки откатал 8.5т км- полет нормальный:)
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Vf36 – фло 430 CFM, карты компрессоров которые Вы послали – относятся к RHF и RHE, но не к этой турбине. Она хороша до 300 сил, мах. Потенциал 320, все. Вы можете хоть заварить вестгейт, больше 430 CFM она просто не в состоянии выдать. Дуть смысла нет, только поднимать температуру и детонировать. Самое лучшее 18 PSI на мах. моменте и 14 PSI на редлайне. Если будете ее насиловать, стараться сделать выше буст на высоких оборотах, результат будет плачевный – умрет мотор первый, но Ваша турбина будет жива. Поэтому я и написал, что при чем здесь турбина и сколько она выдержит надув. Надо думать комплексно.
Форсунок хватит без проблем до 350-370 сил. Я бы задумался прежде всего о замене топливного регулятора, это слабое звено. Опять сегодня, настраиваю пежета (машина для Чемпионата Европы по ралли кроссу) и что за ерунда – мисфайр, смеси уходят,а оказалось все очень банально, регулятор. После замены, спокойно доделал и получил 228 сил. Результат не плохой для 1.6 литра атмосферного мотора, но кривая момента не очень и слишком большие потери в трансмиссии на высоких оборотах, на колесах всего 172 силы при 7600 об/мин, а на моторе 228 при 8300 об/мин.
Удачи.
Барик, большое спасибо за разъяснение! Еще по топливному регулятору, какой по вашему опыту можно поставить и забыть надолго, подкиньте пару вариантов.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
а эти турбины больше 14пси и не держат со сток актуатором на отсечке :) Завод уже позаботился о защите :)
ага на грб заметно бывает со сток регулятором на резком открытии дросселя - смесь "запаздывает" в результате детон откаты...

А как думаете какой предел у тд05-16г турбине c A/R 49? У нее заявлено 580CFM и 330+ сил.

Покопался у себя в копмпе, недавно делал субару с 2.0 л мотором, турбина TD05-16G. Хм, а может и 18, точно не помню, но уз больно легко крутился и надувался мотор (наверное все же 18, врать не буду).
Мотор полный сток (даже более того куплен на аукционе разбитых машин в Англии, короче с разборки). Машина начинающего гонщика (полный хлам) для авто кросса. Проблема была в том, что необходимо было перенести радиатор и чаржер интеркулера в зад т.к. во время гонок, их забивает гряз. Выглядит переделка так:


Посмотреть вложение 72224
В итоге, установлен интеркулер вода/воздух. Охлаждение, конечно плохое (вентиляторами) Итог: 400 сил на 5800 оборотах при бусте 1.15 бара (мах. Буст 1.4 на 4000 об.мин). Машина уже проехала 4 гонки (2 в страшную жару 35 градусов). Мотор ОК, КПП – 1 сломал. И в последней гонке поймал огромный камень, который пробил масленый радиатор. Ехал пока не увидел огонь из под капота. Парень стал летать, в прямом смысле

Посмотреть вложение 72225
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Прошу прощения 400лс на 16г ? А сколтко колесных сил ? Ну и опять таки какой бензин ?
 
Сверху