Ехать эту гонку было решено сразу по окончанию зимнего сезона STR Winter Cup 2015. Быстрые трехмерные ровные дороги, отличная организация, очень позитивно настроенные местные жители.
Подготовка. В процессе подготовки было проделано:
- куплен Ханс (наконец-то), спасибо Евгению Загороднюку!
- за месяц до гонки оплачена подвеска Spectrum NEO с бачками и 3 регулировками и комплектом развальных шайб перед+зад
- заказаны вентилируемые тормозные диски JBT
- установлены колодки Carbon Lorraine RC5+ на переднюю ось
- Endless SSY на заднюю ось
- перешли на тормозную жидкость CL Brakes
- перешли на масло Millers Oils CFS 5w40 NT
- перебраны передние 4-х поршневые тормозные машинки Sumitomo
- куплен грунтовый БУ комплект дмак 195/65
- некоторые слесарные работы, плюс по подвеске кое-где заменены сайлентблоки
При оплате подвески меня сразу предупредили, что не гарантируют изготовление в срок, и в случае чего, просьба отнестись с пониманием. На том и порешили. Но, забегая вперед, парни все-таки успели до гонки и отправили ее в ночь со среды на четверг в Пушгоры.
За неделю до выезда машина была почти готова, но потренироваться из-за погоды просто негде, ну что ж, нам не привыкать. Отправились мы на гонку в ночь со среды на четверг, где нас ожидал новенький Спектрум. По прибытию сразу его забрали и поехали в домик отдыхать, т.к. нас ждал длинный день. Предстояло прикрутить подвеску, сделать с/р, установить тормозные диски JBT.
Просыпаемся около 12, выдвигаемся в ПГ, не находим автовоз. Звоню водителю, мол вы где? Он говорит, что на тестах, а тесты, на минуточку в 150 км от ПГ. Решаем ехать на тесты, снимать машину с автовоза, чтобы успеть сделать хоть что-то, пока господа, в одностороннем порядке инициировавшие такую внеплановую остановку, накатаются. Приезжаем, а они уже грузятся обратно (стартовый номер 10 и 21). Добиться внятного ответа, кто это придумал ни от кого так и не получилось. Ну, нам урок на будущее. Выходит, что мы просто потеряли 6 часов, проехали крюк 300 км и ничего за это время не сделали. Возвращаемся обратно, плотно обедаем/ужинаем и ожидаем автовоз.
Он приходит около 18:00, мы сразу приступаем к делу. Спасибо Антону Евсееву, который взял у механиков УРТ гайковерт и помог нам прикрутить подвеску. На все про все ушло около 4 часов. С/р пришлось перенести на завтра. Заодно написали заявление на имя Рукогона, чтобы перенести ТИ на более позднее время, т.к. к 12:00 закончить ознакомление мы никак не могли.
АП и ТИ прошли быстро и по плану, писать особо нечего.
Ознакомление.
Эту гонку в прошлом году ехали в обратном направлении, о дорогах некоторое представление у меня имелось. СУ 1,2(4,5) трехмерный и быстрый, много поворотов через трамплины, несколько довольно внушительных прыжков. СУ 3(6) быстрый и плоский с прямиками по 600 метров. Записали, как мне казалось, все отлично. Но не тут-то было. При вечернем разборе стенограммы, Андрей Прокудин и Денис Дракон указали мне на явные ошибки записи, которые были исправлены. Спасибо парни, у нас могли быть большие неприятности!
Гонка.
СУ1. Прямо со старта через 800 метров нас ждало первое испытание, кривой трамплин с полетом плюс через 100 метров крутой правый поворот. Решили начать неспеша, новая подвеска, раньше далеко летать не приходилось. При заходе на трамплин зажал тормоз левой ногой и подъехали в 2 педали, полет получился метров 10-15, на приземлении машина прилипла к дороге, все отлично едем дальше. Ехали с запасом, лидеру проиграли 3 сек/км, все по плану, такой темп я и планировал.
СУ2. Неплохо прибавили, характер дороги знаком, в одном месте была ошибка в стенограмме, существовала вероятность при более высокой скорости забодать дерево, которое растет внутри поворота, но все обошлось. Отметил для себя это место на 2 проход. Еще в 1 месте на глазах у команды профессионалов подстригли немного одуванов внутри правого поворота, чем несказанно порадовали группу поддержки. Несколько раз прыгали, 1 раз на кривом подбросе, подвеска отрабатывала отлично! Лидеру проиграли 2 сек/км, для нас это хороший темп.
СУ3. Быстрый прямой доп, битва моторов, особо писать нечего. Темп 2 сек/км.
Сервис.
Машина целая, почистили колеса от набившегося грунта, почистили лобовое стекло, пошатали колеса, попили лимонада, перекусили, ко 2 секции готовы. 11 место, монопривод позади, все по плану.
2 секция.
СУ4. Добавили, сняли с 1 прохождения 14 сек, это почти сек/км, на финише далеко прыгнули, на приземлении все ок! темп уже лучше, но есть где ехать быстрее.
СУ5. Проехали всего на 2 сек быстрее чем в 1 проходе, объясняю это хорошим темпом на СУ2 + разрытой зрительской зоной, где берегли машину и объезжали неровности.
СУ6. Проехали лучше, чем на 1 проходе, удалось показать темп 1.5 сек/км от лидера. Был 1 опасный момент, ударились в быстром повороте о камень, машина подскочила, но благодаря ходу подвески быстро зацепилась за дорогу, что уберегло нас от убора! В длинном правом повороте был отлив бензина (хотя стоит кастом от Плеяды), после чего насос загудел громко.
Итог.
Поставленные перед экипажем задачи выполнены, монопривод уверенно проехали, темп 2 сек/км от лидера выполнен, показали 7 результат в АБС, выиграли в командном зачете! Опасных моментов, сулящих уборы, не было, машина целая. Отсутствие хорошей стенограммы не позволяет пока ехать быстрее, будем работать. Много теряем на ретардерах, проблемы с расстояниями никуда не делись. Леха читал отлично, плюс много помогал физически!
В завершение хочу поблагодарить оргкомитет STI Club за поддержку, компании партнеры: Spectrum Suspension, Motorsport Components, JBT Brakes, Kramar Motorsport. Женю Чукова со Штурманом Митиным Андреем и их механиком Максимом, за доставку бенза, части ЗИПа, заправку. Плюс всех кто нам помогал, подсказывал, болел и поддерживал!
До скорых встреч на допах, друзья!
Ps. Онборд будет вечером или завтра утром.