Любители отчетов, прошу ознакомиться)
Ну что ж начнем. Изначально думал, что после Пушкинских гор раллийные выступления в этом году для меня закончены, но так сложилось, что мы выбрались на ралли Авто АС Псков с Лехой Селивановым. Подготовку начали за месяц, чтобы не устраивать праздник последней гайки. Техническую часть традиционно взяли на себя парни из СТК «Ярославка». Забегая вперед скажу, по ходу гонки ничего не отвалилось, и все агрегаты работали как надо. Была установлена нормальная защита картера/КПП/Редуктора (Спасибо Жене Чукову), изготовлена защита бака.
Из нерешенных проблем была полумертвая турбина, которую сняли в АКРТ. Люфт был как продольный, так и поперечный и очень ощутимый! На ремонт я ее отдал в Турбоост, где ее в течение дня привели в порядок. После установки отремонтированной турбины проверили наддув и смесь с Игорем АКРТ, я почувствовал очень неплохой приход, по сравнению с тем, что было до! С его слов есть еще запас по настройке, но нам важен ресурс, поэтому оставили прошивку почти без изменений. Затем машина отправилась на автовоз в АЛМ.
Сами выехали в среду днем, доехали ближе к ночи, заселились к очень гостеприимной хозяйке в Печорах и отправились париться в баню снимать усталость. Изначально планировали посетить тесты в четверг, но я боялся, что машину вовремя не привезут, и мы на выходе получим выброшенные деньги. По итогу я оказался прав, авто был доставлен только в 13:30, поэтому отказ от официальных тестов был оправдан. Забрали машину с автовоза и поехали домой продолжать подготовку. На местном шиномонтаже переобули пару колес, чтобы получить более или менее живой комплект. Начиная с 16:00 и до 21:00 нас ждали АП в Пскове.
АП: Все по плану, заняла вся процедура 10 минут.
ТИ: тут все было немного сложнее. Дело в том, что традиционно механиков у нас нет, и все делаем сами. План был такой: встаем рано утром, везем машину в Псков, оставляем там около ТИ. Едем на 1 круг ознакомления. Потом возвращаемся, проходим ТИ, и на 2 круг ознакомления. Потом едем в штаб сдавать контрольку, и на мед проверки. Забираем машину и на торжественный старт.
Да, мы все это сделали, нас безбожно троллил на ТИ Куделькин Сергей Альбертович, иногда было не совсем понятно, шутит ли он или нам и правда пора паковать чемоданы домой. С горем пополам ТИ прошли и бегом на 2 круг ознакомления. За 10 минут до конца успеваем заехать на СУ6, о чудо теперь можно немного успокоиться и сбавить темп. Времени не было даже остановиться попить воды.
Немного о СУ.
СУ1-4: Легендарный Железово. Техничный доп, трехмерный, очень быстрый и требовательный к стенограмме, есть 2 трамплина с полетом, 1 жесткий подброс. Списать машину на раз два.
СУ2(является укороченной частью СУ5): более простой, еще быстрее, классический Псковский, трехмерных поворотов почти нет.
СУ3: Аналогичен СУ2, есть узкая прямая секция.
СУ5: удлиненный СУ2 с широким куском на финише, где можно отвести душу.
СУ6: Идентичен СУ3, но примерно 5 последних километров отличаются (на развилке вместо левого поворота, едем направо). Есть пара очень засадных мест.
Гонка.
СУ1: Начинать на Железово конечно не самый лучший вариант, но выбирать не приходится. Едем с запасом, местами страхуюсь, на трамплине засадили в полный газ, приземление было ровным, но мне внутри было не комфортно, подвеска (напоминаю, что это сток сти) отработала как-то не так. Во многих связках были неверные траектории, из-за этого теряли время. Финишируем, парни впереди лупят очень быстро.
СУ2: Особо вроде ничего не запомнилось, было довольно ровно, ехали безопасно, подвеску в паре мест пробило. Вспомнил, в 1 месте об ветку закрылось левое зеркало) После финиша на КВ пошел дым из под капота и стрелка давления масла начала падать вниз и пищать. Испугался повторения Ростовского сценария. Как потом оказалось это всего лишь совпадение, от датчика отвалился провод и начал парить моск, а дым был от какой-то поплавившейся изоленты. Больше эта проблема нас не беспокоила. Быстро закрыли капот и бегом на СУ3. По дороге одеваемся, пристегиваемся, к старту готовы.
СУ3: Ехали, как мне показалось, неплохо, в 1 месте чуть не устряпались. Примерно за 5 поворотов до финиша Пр3 немного сильно зарезал на 4 передаче в пол, отрулил, а выход из поворота оказался не таким широким, пришлось доворачивать и немного жопой прокатиться по кустам. Неприятные ощущения. Также из-за невнимательности на ознакомлении потеряли время на развилке, так как думали, что тюк с сеном надо проехать снаружи, в том время как это было совсем не обязательно.
Сервис: Поддомкратили машину, пошатали колеса, все вроде ок, показатели все в норме, готовимся ко 2 секции. Спасибо Диме Катаеву, что подсказал некоторые технические моменты! Спасибо также парням, которые нас заправили!
Увиденными результатами после первой секции был неприятно удивлен, очень много быстрого монопривода впереди. Но с другой стороны намеченный темп в 3 сек/км от лидера выполнялся, поэтому была задача по возможности немного прибавить, финишировать и сохранить технику.
СУ4: Разом снимаем у себя с 1 прохода 10 сек, многие конкуренты прибавили, но не так сильно, потихоньку отыгрываемся. На трамплине чуть прижал, было и правда стремно, после него в связке Л3хПр3 машу команде профессионалов, которые нас неистово поддерживали! Спасибо парни!
СУ5: Стараюсь тормозить позже, вваливать в повороты быстрее, пару раз было очень опасно. На широкой секции ближе к финишу решил, умру но газ не брошу, это было оправданно! Финишируем, 11 время. Пожалуй лучший СУ в нашем исполнении. До 6 времени не хватило всего 5 сек. За пятеркой результаты плотные. Еще отыгрываем у конкурентов время.
СУ6: к моменту старта, честно скажу, я был уже измотан, да и у Лехи голова почти не варила. В машине очень жарко, мы мокрые, но нечего ныть, все в одинаковых условиях. Собрались, поехали! В подбросе на узкой части жестко бьемся, машину выплевывает, ловлю на приземлении, пошла вибрация на руль, едем на морально волевых, перестраховываюсь. Чуть не сносим ретардер, пронесло. За 5 км на финиша, там, где тюк с сеном, заваливаю в поворот хорошо, но почему-то не включилась передача, обороты в отсечке мы стоим, ошибка. Потеряно драгоценное время. Втыкаю 1 передачу – поехали, местами пыльно, ничего не видно, финишируем 11 место на СУ, от 7 места 5 сек, вот цена ошибки. В гонке 13 место в зачете Кубка.
Едем на торжественный финиш, запутались в дорожке, с трудом успели на КВ, запрыгнули в последний момент, потом арка и ЗП.
Итог: Гонка очень быстрая и опасная, дороги уже, чем в Пушкинских горах, пробои у нас случались чаще, цена ошибки велика. По краям дороги овраги, которые отлично способствуют хорошим ушам, в случае попадания туда. Деревья, встреча с которыми не сулит ничего хорошего. Поставленные цели на гонку выполненными считаю на 70%, темп 3 сек/км от лидера мы выдержали. Но впереди много монопривода, которого там быть, конечно, не должно (их темп около 2 сек/км). По сравнению с первой грунтовой гонкой есть небольшой прогресс, там мы проигрывали 3.2 сек/км. Косяков с расстояниями стало гораздо меньше, все билось хорошо, поэтому «докатывания» до поворотов почти всегда удавалось избежать. Вопросы по траекториям никуда не делись, из-за этого теряется много времени, но и тут на мой взгляд есть прогресс. На нормальной подвеске и свежей резине можно прямо сейчас ехать 2.5 сек/км ИМХО.
Благодарности: Оргкомитету за помощь! Лехе за уверенное чтение и физическую помощь, это реально неоценимо, мы были настоящей командой! По чтению ты очень сильно прибавил, я ни секунды не сомневался, что прочтенная позиция таковой и является, все в кассу и вовремя. СТК Ярославка за подготовку авто! АКРТ, в частности Игорю, за турбину, настройку! Никите Гергелю за шлем/гибрид! Жене Чукову за защиту! Питерским друзьям за ханс! Диме Воронову за бенз! Нашим болельщикам/видео операторам за неоценимую помощь на гонке! Диме Катаеву за консультации на сервисе! Механикам 47 экипажа за заправку, механикам Сергея Пестрова, что не дали осушиться баку и нас успокоили. Организаторам за праздник автоспорта, это было что-то с чем-то! Всем причастным к этому нашему выезду! Соперникам за борьбу! Мы еще повоюем.
Всем, кто гудел в Р-16 после гонки, за запредельный уровень треша и угара!
Ps. Если забыл про кого, прошу прощения!