Вы наблюдали их не с самого начала.
Класс "прото" существует в Польше, машины под него строит Дитко. АЛМский поло БЫЛ ПОСТРОЕН по требованиям этого класса именно в Польше, после чего его купили наши. Что сейчас собрано и ездит под названием "Поло Эво от АЛМ" - мне неизвестно, но базой для нынешнего варианта был именно польский автомобиль, купленный Лепеховым в свое время. Могу предположить, что отличия по структуре кузова (если они вообще есть) не могут быть кардинальными, так как Дитко имеет ФИАшное разрешение на сборку этих "франкенштейнов", а Карелин - только на производство/доработку каркасов безопасности по приложению J к МСК ФИА.
Также ни один класс нашего ралли не предусматривает допуск к соревнованиям прототипов с несущей пространственной структурой (каркасной конструкцией под пластиковой оболочкой): только с несущим кузовом (со вварным каркасом).
Поэтому Поло Эво либо имеет основу несущего кузова от Поло (что укладывается в его "прото"-омологацию), либо (как Вы утверждаете) пространственный силовой каркас с элементами от Эво с пластиковой навеской "WRC". Во втором случае - не было прецедентов по допуску таких "самостроев" в любой из существующих раллийных классов. РАФ не имеет права на допуск в официальные спортивные состязания прототипов, не имеющих аналогов или ранее использованных версий. А вот на Поло-"прото" по польским техтребованиям - езди на здоровье.