После Пено и скомканного зимнего сезона наступила некая пауза, и как долго она продлится, я не знал. По машине нужно было провести регламентное обслуживание, и решить некоторые административные вопросы. Как только они были решены, начал выбирать, куда помчать. Гонку в Псковской области выбрал не случайно, исключительно позитивные отзывы о состоянии дорог, организации, не очень большая удаленность, майские праздники говорили сами за себя! И мы с Никитой снова воссоединились под знаменами Kabala Motorsport! Изначально собирались ехать нулями, но без личного знакомства с организатором это оказалось невозможно. Но это только раззадорило, и на следующий день была отправлена заявка на участие в боевом канале!
Вкратце о трудностях при подготовке: 1) К сожалению, перед гонкой потренироваться не удалось, просто негде 2) На грунтовой резине не ездил никогда раньше 3) На сервисе у нас не будет обслуживания, ЗИПа и инструментов. Поломка, значит сход 4) Накануне отправки на гонку выяснилось, что турбина помирает и ее предел на текущий момент 1.1 (вместо 1.6) бара в пиках, что есть грусть печаль (но надувает бар на 3300, что более или менее)
Выехали 1-го в 6 утра, немного постояли в пробках и к 15:00 были на месте. Примерно за 60 км до Пушгор навигатор указал на наличие более короткого маршрута, куда мы и свернули. Каково было наше удивление, когда асфальт закончился, и началась ровнейшая грунтовая дорога! Вали не хочу! Чем мы всенепременно воспользовались и вспомнили, что такое управляемый занос.
АП: все по плану, никаких проблем не возникло.
Ознакомление: СУ1(4) быстрый доп, без трамплинов, в самый раз, чтобы проснуться.
СУ2(5): Очень похож на финку, быстро, трехмерно, прыжки, повороты через трамплины, ходовые связки, сложно и интересно!
СУ3(6): Еще больше трамплинов, быстро, трехмерно, красиво!
ТИ: Проходили сами между 1 и 2 проездом ознакомления. Как нас не пугали, никакого криминала не произошло, заставили только наклейки с заднего стекла содрать. Все очень спокойно и лояльно. Не исключаю, потому что с нами был Денис Дракон, который всех там знал и всячески вселял в нас уверенность Но радоваться было рано, на волне эйфории забыл закрыть капот на замки и когда поехали домой, он открылся. Каким чудом не разбилось стекло, я не знаю. Ребра жесткости погнулись, настроение подпорчено! Но как сказал Дэн, не парься, пусть все плохое лучше случится до гонки, а не во время. На том и порешили) По приезду домой его чутка выправили, чтобы нормально открывался и закрывался, переобули резину (уже в темноте). Как потом оказалось, я перепутал правое и левое колесо спереди и так мы проехали всю гонку. Подсказать-то некому
Торжественный старт: Никита традиционно с пивком сидя справа приветствует зрителей, наша группа поддержки разместилась на крыше технички, сидя на стульях, за столом и, попивая беленькую, приветствует участников соревнования, все внимание туда, все в шоке!
Гонка:
СУ1. Перед стартом хотели проверить давление в шинах, но манометра ни у кого из знакомых не нашлось. Ну значит поедем так, проверим после СУ1. Старт, сразу вваливаемся в Л3кр, вроде все ок, привыкаю к держаку. Честно сказать его не много, не рискуем, где можно прибавляем. К концу СУ догоняем впереди идущего, немного едем в пыли, потеря около 5 сек. Сравниваем времена канала впереди – примерно 18 время, все по плану едем дальше.
СУ2. После длинного перегона у нас еще 20 мин до старта. Просим манометр у 25 экипажа, меряем давление, а там 3 атмосферы!!! Теперь ясно, почему держака нет, пятно контакта просто отсутствует. Спустили до 2 атмосфер. Небольшая ремарка: колеса мне одели на диски в УРТ за 3200, на вопрос, сколько качать, я сказал – «доверяю вашему опыту». Доверился пля, и это не первый и не второй и не третий случай, ну вы поняли… Что-то я отвлекся. Вернемся к гонке.
Старт с асфальта, в первых поворотах проверяю держак на новом давлении, вроде получше, едем с запасом, на трамплинах, которые мне казались опасными, и помечены в стенке, как «прижать» тормозим, хотя, как потом оказалось, надо ехать почти все в пол. Выдаем очень мощный отрезок и за 5 км до финиша опять догоняем 25 номера. Едем в пыли, теряем время. По нашим прикидкам от 15 до 20 сек.
СУ3. Все аналогично СУ2, опять догнали 25 номер, ехали в пыли потеряли время (15-20 сек). Один раз чуть не убрались, я прослушал поворот, но газ не отпустил, когда Никита повторил мы уже на рогах вваливали в Пр2кр/Т на 5 передаче в пол. Финишируем первую секцию и видим, что мазда перед нами задымила, а потом и того хлеще загорелся моторный отсек. Ну парни выскочили, успели погасить очаг. Обошлось.
Сервис 2 часа. Особо делать нечего, пообщались с коллегами по цеху, попили лимонада, пофоткались с болельщиками. На просьбу сфоткаться за рулем не отказал никому. Задача на 2 секцию была безопасно ускориться, объехать Пестрова, оторваться от преследователей, постараться отыграть позицию у Игнатова. Забегая вперед скажу, что 2 из 3 задач были выполнены.
СУ4. Стартуем, пару раз промазал мимо передачи, едем смелее, тормозим позже, выигрываем у себя относительно 1 прохода 7 сек. Все по плану.
СУ5. Внесены поправки в стенограмму, везде, где прижимал, постараться проехать быстрее. Финишируем, выигрываем у себя 20 сек от 1 прохода.
СУ6. Аналогично СУ5. В конце очень бодро проходим последние повороты и под обоюдные восторженные возгласы финишируем! От 1 прохождения откусили 20 сек.
Итоги.
По 2 секции: от преследователей оторвались, Пестрова объехали, до Игнатова сократили отставание с 30 только до 17 сек.
По гонке: Была поставлена задача, приехать в топ 15 и не поломать машину. Машина отработала как надо, Никита читал отменно, все прошло в лучшем виде! Считаю, задача выполнена. В кубке едут вполне себе живые люди, а не космонавты, и побороться есть с кем на абсолютно стоковом авто!
Какие можно сделать выводы: 1) есть вопросы по расстояниям в стенограмме. Было несколько очень характерных моментов. Например: расстояние за Т, записано 30, а на самом деле 80. Имеем из-за этого раннее торможение и потерю времени. 2) мажу передачи, самая популярная ошибка – вместо 4 втыкаю 6 или вместо 3 - 5. Нужно больше ездить. 3) Траектория, не используется вся ширина дороги, бывает, захожу с середины. От этого надо избавляться.
Благодарности.
Друзья, без вашей помощи традиционно ничего не состоялось бы. Спасибо всем, кто помогал финансово, с экипом, с логистикой, поддерживал, делился опытом, болел, верил в нас, настраивал, обслуживал машину и тд и тп! Клуб – это сила! Низкий вам поклон!
До встречи на допах!