Вот тот регламент что очень нравится мне, пока не вижу в нем минусов:
По квалификации из 30человек делаем 3 группы по 10 человек(количество групп желательно чтобы было кратно количеству пар машин выпускаемых на трассу одновременно, если по 3 пары то 3группы, если по 2 пары то 2группы или 4)
Заезд в каждой группе начинается с заезда последнего и предпоследнего, Проигравший становится последним, победитель проходит дальше и едет в следующий раз с 3им с конца. Проигравший 2ой заезд становится предпоследним, победитель продолжает.
Например группа 10 чел. Заезд1 едут 9ый и 10ый. Победитель заезда1 едет заезд2 с 8ым, а проигравший заезд1 становится 10ым и так далее до занявшего в квалификации 1е место. Т.е. в данной ситуации 10ый может стать 1ым, если все выиграет…
В итоге за 1 прогон на 30 человек получается 27 парных заездов. Но для более качественной сортировки нужно хотя бы 2 прогона, что даст 54 заезда в сумме
Причем после первого прогона по группам победитель 3 группы попадает на 10е место во 2й группе, а 10еместо 2й группы переходит на 1 место в 3й группе. также и с 1-2 группами.
Т.е. в теории из 10го места во 2й группе можно дойти до 1 места в 1 группе.
И что самое удобное. если еще есть время и желание то для 10 первых мест можно еще прогон сделать это 9 заездов. Да сколько угодно доп заездов по согласованию, При этом не рушится схема, и не надо заново перерисовывать пары в списках.
Если сравнить посчитать сколько получилось заездов по вчерашней схеме:
в каждой из 6 групп было по 5 участников, это значчит на выход из группы проведено 4+3+2+1 = 10 заездо * 6 групп = 60 заездов на выход из групп
А теперь финал 6 победителей групп это 5+4+3+2+1 = 15 заездов
В итоге 75 заездов проведено.
На случай если кто то специально бы показал в квале плохое время чтобы побольше порубиться в парных заездах - сами представьте провести 10 подряд заездов, где в каждом цена ошибки вылет. Думаю такой нервяк мало кто выдержит, и такой хитрец вылетит раньше чем сможет "догнать" свой уровень.