Сам того не планировал, но коль уж так сложилось, грех не воспользоваться!
Начну немного издалека. К зимнему сезону планировал поставить 6mt с dccd на свой wrx. Поставил, выехал, проехал пару кварталов и на моем пути повстречался Х6, двигавшийся по второстепенной дороге на перекрестке. Результат плачевный. От морды мало, что осталось. Но основные агрегаты не пострадали, что отрадно!
После этого начал думать, как жить дальше... Выход из ситуации подоспел сам! У Сани KRAMAR'a оказался в наличии кузов, который он мне любезно предоставил для свапа! И тут я понял - это судьба! Спасибо, Саня! Также благодарю Оргкомитет за помощь, без вас данный проект даже не стартовал бы!
Что имеем:
кузов gdb с каркасом custom cages от УРТ.
Что строим:
207 мотор, низ от spec c, головы фазные sti jdm 2003
мозг - сток spec c
турба vf-37
подвеска, весь низ - spec с
стойки - пока сток sti
коробка - 6mt dccd от spec с 2006
управление - dccdpro manual
рестриктор - 32
выхлоп - даунпайп какумей 3 дюйма, катбек 2.5 дюйма
Где строим: СТК Ярославка, город Пушкино.
На данный момент имеем донора в лице моего вырика и каркашенный кузов. Работы начинаются на следующей неделе. По мере продвижения, по возможности, буду выкладывать фото.
Видео отчет о постройке моего первого раллийного авто!
Нарезка от Скобарей
Кратко отчитаюсь о прошедшем межсезонье и первом месяце зимы, которые включили в себя некоторые события.
В межсезонье планы были громадные, но часть из них не удалось реализовать, сделали только половину от задуманного. А именно отправил своему другу Кириллу в компанию Kenetica стойки в ребилд. Теперь у меня более жесткий шим сет на передней оси плюс более мягкие пружины, увеличили ход аммортизаторов на 1см на передней оси, на задней увеличили на 2 см, шим сет остался прежний. Спасибо за быструю и качественную работу, аммортами очень доволен! По машине нужно было еще заменить рулевой карданчик, и провести некоторые незначительные работы, которые мы с Лехой успешно выполнили собственноручно.
Чтобы вкатиться в зимний сезон выбрал первый этап Millers Oils Sti-Сlub Winter Cup. Протрясти машину в самый раз, недалеко от дома, знакомая всем трасса, много друзей и единомышленников в одном месте, что еще нужно для отличного времяпровождения. Ассистировал мне Рома Бугров, не без приколов в упорной борьбе финишировали на втором месте, все поставленные задачи выполнили, удовольствие получили.
Приложу онборды, чтобы не потерялись:
СУ6:
Су7
А через неделю нас ждал ралли-спринт Медведь на известном всем Ростовском карьере. Спасибо Денису Ваховскому за прицеп и Косте Тарасову за трансфер! Место в штурманском кресле занял Антон Кошечкин, который мне уже ассистировал на ралли-спринте Лужский Рубеж в 2015 году. Перед гонкой было решено заехать на трассу к Сане Кожарину в Бородино, чтобы вспомнить зацеп на боевом шипе. Но по причине малого количества льда быстро разрыли до грунта и левое переднее колесо лишилось 50% шипов. На этой "позитивной" ноте тесты были окончены и мы выдвинулись в сторону Ростова.
По прибытию выясняется, что основной конкурент Иван Лавриненко, с которым мне очень хотелось сравниться, не приехал, поэтому задачи на гонку пришлось немного корректировать. Ехать в пол педали я не умею, поэтому было решено сделать акцент на штурманскую работу, плюс показать максимально возможную скорость не рискуя вылететь с трассы, параллельно по возможности радуя зрителей, которых собралось на этот спринт достаточно, не смотря на его любительский статус.
На первой секции поведение машины и пилотаж мне не очень нравился, местами докатывались до поворотов, в быстрых заносили меньше скорости, чем требовалось, очень много приходилось бороться с машиной, но тем не менее удалось сделать задел в 24 секунды до второго места. Во время перерыва я отпустил заднюю ось по отбою и медленному сжатию и на выходе мы перестали мести боком, что дало свои плоды и позволило быстрее разгоняться.
СУ2
Су3 в плане пилотажа нам удался лучше всего, не смотря на заминку на старте. Я не заметил, что судья вернул контрольную карту, поэтому на финише время оказалось больше на 2-3 секунды.
СУ4 проходил уже в темноте, а доп свет я с собой не брал. Проиграли своему первому прохождению тут 3 секунды, объезжая калину, лежащую на крыше.
С поставленными задачами я считаю справились, вспомнил как ездить на боевом шипе, приобрел немного наката, а именно за этим мы и ехали. Приятным бонусом стала победа в классе с отрывом более минуты от преследователей, призы и подарки от спонсоров, организаторов гонки.
Очень хочется проехать ралли Карелия, но смотря правде в глаза, понимаю, что вероятность по фин причинам этого события ничтожно мала. Поэтому будем готовиться к ралли Пено!
25 апр 2017
Ну что ж, пришла пора рассказать, как для нас прошло самое массовое столичное раллийное событие года!
Машина была подготовлена в Kramar Motorsport к вечеру среды: перебрана задняя блокировка, выставлен правильный преднатяг, покрашен и установлен новый бампер, установлена асфальтовая спецификация амортизаторов Kenetica, сделан сход/развал. Я забрал ее на установку более мощного комплекта тормозной системы JBT 330х6 (диски диаметром 330мм и 6-ти поршневые суппорты) и уже в среду вечером все было готово!
Ознакомление
Прошло быстро и по плану, в том году я уже тут ездил, дорога знакома.
Тех. инспекция
Были замечания, но команда быстро все поправила.
Гонка
Нас ждали 2 секции по 2 скоростных участка каждый: короткий вдоль гребного канала, и 16 км по части Олимпийской вело дороги. К сожалению, хорошую резину для сухой погоды найти на гонку не получилось (не смотря на все старания моего товарища, Дениса Коваленко, который ради такого случая разул комплект 18 дисков и отправил мне из СПБ), а дождевой комплект был просто великолепен (огромная благодарность Денису Ваховскому за него)! Из этого можно сделать вывод, что я всеми правдами и неправдами молился на дождь, который гидрометцентр обещал с 2 часов. А тут и старт очень кстати отложился из-за подготовки к празднованию годовщины Великой победы!В итоге гонка вместо запланированных 12 часов стартовала в 15, и мы уже были на доджевых сликах с очень серьезными намерениями побороться за подиум в классе, как минимум!
СУ1
Проехали безопасно, в конце прыгнули, 10 время, лидеру проиграли около 3 секунд. Держак проверили, все по плану; настроились на серьезную работу на велодороге!
СУ2
Со старта поехали неплохо, старался атаковать, не скользить, использовать всю дорогу, и правильные траектории. По началу все шло отлично, но примерно на шестом километре дистанции от постоянных резких торможений со скоростей около 140 км\ч и более до 40 начали плыть колодки. Мы вынуждены были сбавить темп и доезжать, потеряв на этом очень много времени... Про борьбу за подиум можно было забыть.
Сервис
Команда привела автомобиль в порядок, механики прокачали тормозную систему, заменили колодки на другие и я настроился показать наш максимальный темп, возможный в текущих условиях.
СУ3
Проехали немного быстрее, чем в первый раз, хоть и была допущена небольшая ошибка, все по плану.
Онборд записан на камеру Virb Ultra 30, любезно предоставленную Российским представителем компании Garmin:
СУ4
Поехал агрессивно, как и на 1 проезде; все агрегаты работали отлично, тормоза не перегревались, штурман читал в ногу. Плодами нашего пилотажа стало 3 время в Абсолютном зачете! Сразу скажу, за езду мне не стыдно! Очевидно, что есть где добавить (в основном на торможениях) и при должном накате мы это обязательно сделаем, но уже в другой раз
В заключение хочу поблагодарить всех, кто помогал, пришел поддержать и поболеть за наc. Очень приятно, когда знакомые и зачастую совсем незнакомые люди подходят и желают удачи, говорят, что болеют именно за наш экипаж! Это придает сил, и мы будем работать над собой, чтобы радовать вас красивой ездой и высокими результатами!
Отдельно хочу выделить неоценимый вклад Кристины Ланковскис, которая взяла на себя 90% всех орг вопросов, пригласила фотографов, привлекла новых партнеров, дирижировала все наши действия и на высочайшем уровне провела эти 2 гоночных дня!
А также спасибо всем спонсорам и партнерам, благодаря которым данный выезд состоялся:
Крутейший фитнес-клуб Neo FIT
Аэротруба "Летариум"
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы: эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club: клуб любителей Субару, и не только
Небольшой отчет о тест драйве экшн-камеры Garmin Virb Ultra 30, любезно предоставленной мне Российским представителем компании на Rally Masters Show 2017.
Времени поработать с ней, к сожалению, было не очень много, но своими впечатлениями считаю поделиться обязанным.
Virb Ultra 30 - это одна из самых многофункциональных экшн-камер от компании Garmin. Ключевая, на мой взгляд, опция, которая отличает ее от конкурентов - это G-Metrix.
Включает в себя: GPS, компас, гироскоп, альтиметр, барометр, WiFi, Bluetooth, протокол, через который можно подключить внешний датчики Garmin; Разнообразие видеорежимов - от 4К до стандартного 1080 с выбором частоты кадров, который я и выбрал для записи видео, попутно установив минимальный угол обзора для избежания эффекта "рыбий глаз" и излишнего визуального ускорения. Кроме того:
- Приятно порадовало качество материалов, из которых она сделана. Продукт приятно держать в руках.
- Опция голосового управления; по команде: "OK, Garmin! Start recording", или "OK, Garmin! Make a photo" начинается соответствующий процесс.
- Возможность самостоятельной настройки фото и видео (для продвинутых пользователей).
- Цветной тач-скрин дисплей на задней части камеры - позволяет в режиме реального времени управлять процессом видео/фото съёмки, интерфейсом
- Мощный Li-Ion аккумулятор на 1250 мАч, обеспечивает около часа непрерывной видеосъемки.
- Компактный размер камеры, небольшой вес: без бокса около 88 грамм.
- Простой и дружелюбный интерфейс, для работы чтение инструкции мне не понадобилось
- Заявленный объем сменных карт памяти до 128 ГБ.
- Удобные кнопки записи, даже при использовании через защитный бокс, нажимаются чётко и понятно.
- Управление камерой через WiFi со смартфона или планшета через приложение Virb.
- Возможность предварительного просмотра видео и фото на самой камере или через подключенный по WiFi планшет или телефон (через программу Virb).
- Комплект поставки включает в себя крепление на шлем, стекло, переходники. Т.е. всем необходимым вы уже обеспечены.
После того, как материал записан, его нужно обработать в видео редакторе Virb Edit. Тут-то и начинается все самое интересное. Углубляться в процесс не буду, тк весь функционал попробовать не успел. Но на видео можно наложить массу параметров с G-Metrix в 2 клика, что очень удобно!
Спасибо всем, кто дочитал, вам полагается бонус:
онборд СУ1
и 2, снятый на Virb Ultra 30
11 май 2017
Переходим к ралли "Голубые Озера" 2017!
В пятницу утром 5.05 выдвинулись на гонку. По пути нас ждали приватные тесты в Торопецком районе Тверской области, которые нам любезно помогли организовать наши хорошие друзья и по совместительству наша местная группа поддержки!
Задачи на тесты:
-вкатиться
-вспомнить, как ведет себя машина на грунтовом покрытии
-поработать с настройками амортизаторов Kenetica
-притереть новые колодки Carbon Lorraine в суппортах JBT
Тестовая дорожка предстала довольно узкой, шириной в 1.5-2 машины, с хорошими прямиками и четырьмя поворотами (два крутых и два быстрых). В целом - именно то, что надо. Покрытие было жестким, но не укатанным - следовательно довольно скользким. В процессе тестов меня более всего интересовали настройки отбоя. Ранее я всегда ездил ближе к средним значениям. Но мой инженер настаивал, что на более жесткой регулировке подвеска работать на небольших неровностях будет гораздо лучше. Я совершил довольно много проездов и подкрепил его слова своими ощущениями, на бОльшем отбое автомобиль чувствовал себя на дороге гораздо увереннее. Притертые колодки работали просто шикарно, динамикой замедления я был очень доволен! В процессе также покатал всех желающих, надеюсь им понравилось
После тестов мы выдвинулись в Великие Луки для прохождения Административных проверок. Никаких трудностей в процессе у нас не возникло.
Ознакомление:
Как я уже говорил, в процессе подготовки удалось посмотреть довольно много видео материалов с данных СУ, поэтому запись стенограммы прошла в штатном режиме. Очень внимательно отнесся к расстояниям, чтобы максимально исключить прокаты, пометил довольно много мест, где надо резать. Также после прописи на онборд видео одного из призеров одноименного ралли 2013 года наложил свою стенограмму, чтобы сравнить точки захода на трамплины и в целом сверить траектории. Никаких расхождений замечено не было, это добавило уверенности.
Тех инспекция:
Механики команды Kramar Motorsport со своей работой справились блестяще, проверки были пройдены для всех 3 экипажей нашей команды!
Вечером 6 мая нас ждал зрительский СУ на парковке у ТЦ Апельсин (в зачет он не шел). Состояло соревнование из трамплина и восьмерки вокруг двух тюков. Хорошим прыжком зрителей мы порадовали, а достаточно замедлиться, чтобы вписаться в поворот не удалось - пришлось сдавать назад. В результате время в числе 5 последних экипажей и сильная мотивация завтра реабилитироваться!
15 май 2017
Т.к. жили мы в Великих Луках, а гонка проходила в Пустошкинском районе, нам предстояло утром преодолеть 75 км до старта ралли, и это было сопряжено с ранним подъемом. Заложенного временного интервала в час хватило, чтобы добраться до сервиса с комфортом. Машина была сгружена с прицепа, проведены немногочисленные подготовительные работы, и мы приготовились к старту.Отдельно стоит отметить резко ухудшившиеся погодные условия: ночью начался дождь, и дорога рисковала стать довольно скользкой.
Покинув парк сервиса в свою минуту от КВ0 (первый пункт контроля времени) мы выдвинулись на старт СУ1. Дождь не прекращался. На дорожной секции я воспользовался дворниками, и тут нас ожидал первый неприятный сюрприз. Уже на скорости около 100 км/ч мой дворник перескочил через боковую стойку и остался около левого бокового стекла. А произошло это по причине их неверной установки. Недалеко от КВ1 мы совершили остановку, и после незначительных махинаций дворники заняли корректное положение!
СУ1
Ехать нужно на пределе с первых метров дистанции, что я и постарался исполнить. От осадков дорога совсем не размокла, так что никаких скидок на покрытие я не делал, атаковал, на сколько мог. Тем не менее прокатов на торможении и недостаточного хода в некоторых поворотах избежать не удалось (не достаточно внимательно отнесся к некоторым позициям, озвученным штурманом; ошибочно руководствовался визуальной составляющей). По видео ясно, где нужно добавить и результат несомненно мог быть на 5-6 секунд получше! Тем не менее мы показали 4 время в Абсолюте с отставанием от лидера в 0.75 сек/км и 0.4 от 3 места.
СУ2
Пока мы ехали по дорожной секции, не преминули возможностью еще раз проверить стенограмму СУ3, кое-что даже поправили. Как ни странно дорога была абсолютно сухая, тем для нас и лучше! Характер допа сильно отличался от СУ1: СУ2 гораздо шире, жестче; с двумя классными трамплинами и множеством слепых поворотов за перегибы на скоростях под 200. Уже через минуту после старта нас покинул злополучный водительский дворник. К счастью дождь моросил очень мелко и сильного дискомфорта мне не доставил - дорогу было видно. На финише демонстрируем 4 время с темпом 0.6 с/км от лидера и отставанием 0.3 сек от 3 места. Все по плану, отправляемся на сервис.
Сервис
Времени было полно, механики Kramar Motorsport провели все регламентные работы по машине, моя ненаглядная Кристина Ланковскис помогла с натиранием анти-дождя и протиркой кузова; мы перекусили и настроились на серьезную работу на второй секции! Также удалось посмотреть онборд СУ2, и исправить пару моментов, которые мне в процессе проезда не очень понравились.
СУ3
Очень хотелось навязать борьбу Павлу Щербакову за 3 позицию, но он очень резко взвинтил темп и уехал от нас на расстояние в 7.5 секунд по результатам СУ3 (автомобили Mitsubishi имеют на таких гонках довольно ощутимое преимущество за счет максимальной скорости). Очевидно, что тут тоже были допущены ошибки, и темп мог быть лучше на 5-6 секунд. Поэтому было решено сконцентрироваться на обороне 4 позиции, а если впереди кто-то сойдет по тем или иным причинам, у нас появится шанс на подиум.
СУ4
Сняли с первого прохождения 5 секунд, показали 4 время, закрепились на 4 позиции. За тройку борьба уже была окончена (если ни у кого впереди не возникнут трудности). Нас ждал 30 минутный сервис и решающий 28км СУ (совмещенный СУ3 + СУ4).Расклад перед СУ5: мы на 4 позиции, за нами Алексей Семенов в 3.7 секунды на Evo X с новым комплектом колес, установленным на последнюю секцию. Задача - удержать позицию и финишировать!
СУ5
Перед стартом я был абсолютно спокоен, настроен на серьезную работу. Едется обычно в таких случаях легко. Так и получилось в этот раз. Я постарался учесть все места, где на предыдущих проездах мы скорость не добрали, и подчистить допущенные ошибки. Что из этого получилось, можно увидеть на онборде:
По итогам СУ мы показали 4 время с темпом 0.6 сек/км от лидера, отстояли 4 позицию (на данном СУ мы оказались быстрее Алексея Семенова на 17 секунд).
Резюме:
В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Александру Крамаренко за веру и поддержку нашего экипажа!
Что касается итогов гонки: в личном зачете мы финишировали на 4 позиции ( в командном на 3-м). Результатом я доволен на 100%! Мы очень тщательно и вдумчиво готовились, работали с видео (спасибо Дмитрию Полываному), стенограммой, с настройками амортизаторов (отдельно хочу отметить продукцию компании Kenetica, все полеты и приземления - на отлично! никаких вопросов, ставлю жирную 5!), с тормозами (симбиоз комплекта JBT с колодками Carbon Lorraine показал высочайшую стабильность и эффективность в условиях очень жестких торможений с 200 км/ч), с машиной благодаря Kramar Motorsport не было никаких вопросов; Леха читал - я мчал; моя ненаглядная Кристина Ланковскис была всегда рядом (а также привлекла мощных местных инфо партнеров, помогла пройти ТИ); болельщики поддерживали, переживали, снимали фото/видео! В общем мы большой дружной командой работали на этот результат, и он был достигнут, спасибо всем!!
На данной гонке нашими информационными партнерами выступили:
- Интернет портал iluki.ru
- Газета Великолукская правда
Мои постоянные спонсоры, партнеры:
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы - эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club - клуб любителей Субару, и не только
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.
Всем привет! много всего навалилось, поэтому даже зайти не было времени. С нами все ок!
По гонке особо нечего писать, т.к. вы все видели своими глазами в обзоре от Скобарей.
Вот онборд:
В выходные разберем машину (кворум желающих помочь уже собрался, спасибо!)
Онборд СУ2. Большой запас по торможениям местами, в целом безопасно проехали.
Начну немного издалека. К зимнему сезону планировал поставить 6mt с dccd на свой wrx. Поставил, выехал, проехал пару кварталов и на моем пути повстречался Х6, двигавшийся по второстепенной дороге на перекрестке. Результат плачевный. От морды мало, что осталось. Но основные агрегаты не пострадали, что отрадно!
После этого начал думать, как жить дальше... Выход из ситуации подоспел сам! У Сани KRAMAR'a оказался в наличии кузов, который он мне любезно предоставил для свапа! И тут я понял - это судьба! Спасибо, Саня! Также благодарю Оргкомитет за помощь, без вас данный проект даже не стартовал бы!
Что имеем:
кузов gdb с каркасом custom cages от УРТ.
Что строим:
207 мотор, низ от spec c, головы фазные sti jdm 2003
мозг - сток spec c
турба vf-37
подвеска, весь низ - spec с
стойки - пока сток sti
коробка - 6mt dccd от spec с 2006
управление - dccdpro manual
рестриктор - 32
выхлоп - даунпайп какумей 3 дюйма, катбек 2.5 дюйма
Где строим: СТК Ярославка, город Пушкино.
На данный момент имеем донора в лице моего вырика и каркашенный кузов. Работы начинаются на следующей неделе. По мере продвижения, по возможности, буду выкладывать фото.
Видео отчет о постройке моего первого раллийного авто!
Нарезка от Скобарей
В межсезонье планы были громадные, но часть из них не удалось реализовать, сделали только половину от задуманного. А именно отправил своему другу Кириллу в компанию Kenetica стойки в ребилд. Теперь у меня более жесткий шим сет на передней оси плюс более мягкие пружины, увеличили ход аммортизаторов на 1см на передней оси, на задней увеличили на 2 см, шим сет остался прежний. Спасибо за быструю и качественную работу, аммортами очень доволен! По машине нужно было еще заменить рулевой карданчик, и провести некоторые незначительные работы, которые мы с Лехой успешно выполнили собственноручно.
Чтобы вкатиться в зимний сезон выбрал первый этап Millers Oils Sti-Сlub Winter Cup. Протрясти машину в самый раз, недалеко от дома, знакомая всем трасса, много друзей и единомышленников в одном месте, что еще нужно для отличного времяпровождения. Ассистировал мне Рома Бугров, не без приколов в упорной борьбе финишировали на втором месте, все поставленные задачи выполнили, удовольствие получили.
Приложу онборды, чтобы не потерялись:
СУ6:
Су7
По прибытию выясняется, что основной конкурент Иван Лавриненко, с которым мне очень хотелось сравниться, не приехал, поэтому задачи на гонку пришлось немного корректировать. Ехать в пол педали я не умею, поэтому было решено сделать акцент на штурманскую работу, плюс показать максимально возможную скорость не рискуя вылететь с трассы, параллельно по возможности радуя зрителей, которых собралось на этот спринт достаточно, не смотря на его любительский статус.
На первой секции поведение машины и пилотаж мне не очень нравился, местами докатывались до поворотов, в быстрых заносили меньше скорости, чем требовалось, очень много приходилось бороться с машиной, но тем не менее удалось сделать задел в 24 секунды до второго места. Во время перерыва я отпустил заднюю ось по отбою и медленному сжатию и на выходе мы перестали мести боком, что дало свои плоды и позволило быстрее разгоняться.
СУ2
Су3 в плане пилотажа нам удался лучше всего, не смотря на заминку на старте. Я не заметил, что судья вернул контрольную карту, поэтому на финише время оказалось больше на 2-3 секунды.
С поставленными задачами я считаю справились, вспомнил как ездить на боевом шипе, приобрел немного наката, а именно за этим мы и ехали. Приятным бонусом стала победа в классе с отрывом более минуты от преследователей, призы и подарки от спонсоров, организаторов гонки.
Очень хочется проехать ралли Карелия, но смотря правде в глаза, понимаю, что вероятность по фин причинам этого события ничтожно мала. Поэтому будем готовиться к ралли Пено!
25 апр 2017
Ну что ж, пришла пора рассказать, как для нас прошло самое массовое столичное раллийное событие года!
Машина была подготовлена в Kramar Motorsport к вечеру среды: перебрана задняя блокировка, выставлен правильный преднатяг, покрашен и установлен новый бампер, установлена асфальтовая спецификация амортизаторов Kenetica, сделан сход/развал. Я забрал ее на установку более мощного комплекта тормозной системы JBT 330х6 (диски диаметром 330мм и 6-ти поршневые суппорты) и уже в среду вечером все было готово!
Ознакомление
Прошло быстро и по плану, в том году я уже тут ездил, дорога знакома.
Тех. инспекция
Были замечания, но команда быстро все поправила.
Гонка
Нас ждали 2 секции по 2 скоростных участка каждый: короткий вдоль гребного канала, и 16 км по части Олимпийской вело дороги. К сожалению, хорошую резину для сухой погоды найти на гонку не получилось (не смотря на все старания моего товарища, Дениса Коваленко, который ради такого случая разул комплект 18 дисков и отправил мне из СПБ), а дождевой комплект был просто великолепен (огромная благодарность Денису Ваховскому за него)! Из этого можно сделать вывод, что я всеми правдами и неправдами молился на дождь, который гидрометцентр обещал с 2 часов. А тут и старт очень кстати отложился из-за подготовки к празднованию годовщины Великой победы!В итоге гонка вместо запланированных 12 часов стартовала в 15, и мы уже были на доджевых сликах с очень серьезными намерениями побороться за подиум в классе, как минимум!
СУ1
Проехали безопасно, в конце прыгнули, 10 время, лидеру проиграли около 3 секунд. Держак проверили, все по плану; настроились на серьезную работу на велодороге!
СУ2
Со старта поехали неплохо, старался атаковать, не скользить, использовать всю дорогу, и правильные траектории. По началу все шло отлично, но примерно на шестом километре дистанции от постоянных резких торможений со скоростей около 140 км\ч и более до 40 начали плыть колодки. Мы вынуждены были сбавить темп и доезжать, потеряв на этом очень много времени... Про борьбу за подиум можно было забыть.
Сервис
Команда привела автомобиль в порядок, механики прокачали тормозную систему, заменили колодки на другие и я настроился показать наш максимальный темп, возможный в текущих условиях.
СУ3
Проехали немного быстрее, чем в первый раз, хоть и была допущена небольшая ошибка, все по плану.
Онборд записан на камеру Virb Ultra 30, любезно предоставленную Российским представителем компании Garmin:
Поехал агрессивно, как и на 1 проезде; все агрегаты работали отлично, тормоза не перегревались, штурман читал в ногу. Плодами нашего пилотажа стало 3 время в Абсолютном зачете! Сразу скажу, за езду мне не стыдно! Очевидно, что есть где добавить (в основном на торможениях) и при должном накате мы это обязательно сделаем, но уже в другой раз
Отдельно хочу выделить неоценимый вклад Кристины Ланковскис, которая взяла на себя 90% всех орг вопросов, пригласила фотографов, привлекла новых партнеров, дирижировала все наши действия и на высочайшем уровне провела эти 2 гоночных дня!
А также спасибо всем спонсорам и партнерам, благодаря которым данный выезд состоялся:
Крутейший фитнес-клуб Neo FIT
Аэротруба "Летариум"
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы: эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club: клуб любителей Субару, и не только
Небольшой отчет о тест драйве экшн-камеры Garmin Virb Ultra 30, любезно предоставленной мне Российским представителем компании на Rally Masters Show 2017.
Времени поработать с ней, к сожалению, было не очень много, но своими впечатлениями считаю поделиться обязанным.
Virb Ultra 30 - это одна из самых многофункциональных экшн-камер от компании Garmin. Ключевая, на мой взгляд, опция, которая отличает ее от конкурентов - это G-Metrix.
Включает в себя: GPS, компас, гироскоп, альтиметр, барометр, WiFi, Bluetooth, протокол, через который можно подключить внешний датчики Garmin; Разнообразие видеорежимов - от 4К до стандартного 1080 с выбором частоты кадров, который я и выбрал для записи видео, попутно установив минимальный угол обзора для избежания эффекта "рыбий глаз" и излишнего визуального ускорения. Кроме того:
- Приятно порадовало качество материалов, из которых она сделана. Продукт приятно держать в руках.
- Опция голосового управления; по команде: "OK, Garmin! Start recording", или "OK, Garmin! Make a photo" начинается соответствующий процесс.
- Возможность самостоятельной настройки фото и видео (для продвинутых пользователей).
- Цветной тач-скрин дисплей на задней части камеры - позволяет в режиме реального времени управлять процессом видео/фото съёмки, интерфейсом
- Мощный Li-Ion аккумулятор на 1250 мАч, обеспечивает около часа непрерывной видеосъемки.
- Компактный размер камеры, небольшой вес: без бокса около 88 грамм.
- Простой и дружелюбный интерфейс, для работы чтение инструкции мне не понадобилось
- Заявленный объем сменных карт памяти до 128 ГБ.
- Удобные кнопки записи, даже при использовании через защитный бокс, нажимаются чётко и понятно.
- Управление камерой через WiFi со смартфона или планшета через приложение Virb.
- Возможность предварительного просмотра видео и фото на самой камере или через подключенный по WiFi планшет или телефон (через программу Virb).
- Комплект поставки включает в себя крепление на шлем, стекло, переходники. Т.е. всем необходимым вы уже обеспечены.
После того, как материал записан, его нужно обработать в видео редакторе Virb Edit. Тут-то и начинается все самое интересное. Углубляться в процесс не буду, тк весь функционал попробовать не успел. Но на видео можно наложить массу параметров с G-Metrix в 2 клика, что очень удобно!
Спасибо всем, кто дочитал, вам полагается бонус:
онборд СУ1
и 2, снятый на Virb Ultra 30
11 май 2017
Переходим к ралли "Голубые Озера" 2017!
В пятницу утром 5.05 выдвинулись на гонку. По пути нас ждали приватные тесты в Торопецком районе Тверской области, которые нам любезно помогли организовать наши хорошие друзья и по совместительству наша местная группа поддержки!
Задачи на тесты:
-вкатиться
-вспомнить, как ведет себя машина на грунтовом покрытии
-поработать с настройками амортизаторов Kenetica
-притереть новые колодки Carbon Lorraine в суппортах JBT
Тестовая дорожка предстала довольно узкой, шириной в 1.5-2 машины, с хорошими прямиками и четырьмя поворотами (два крутых и два быстрых). В целом - именно то, что надо. Покрытие было жестким, но не укатанным - следовательно довольно скользким. В процессе тестов меня более всего интересовали настройки отбоя. Ранее я всегда ездил ближе к средним значениям. Но мой инженер настаивал, что на более жесткой регулировке подвеска работать на небольших неровностях будет гораздо лучше. Я совершил довольно много проездов и подкрепил его слова своими ощущениями, на бОльшем отбое автомобиль чувствовал себя на дороге гораздо увереннее. Притертые колодки работали просто шикарно, динамикой замедления я был очень доволен! В процессе также покатал всех желающих, надеюсь им понравилось
После тестов мы выдвинулись в Великие Луки для прохождения Административных проверок. Никаких трудностей в процессе у нас не возникло.
Ознакомление:
Как я уже говорил, в процессе подготовки удалось посмотреть довольно много видео материалов с данных СУ, поэтому запись стенограммы прошла в штатном режиме. Очень внимательно отнесся к расстояниям, чтобы максимально исключить прокаты, пометил довольно много мест, где надо резать. Также после прописи на онборд видео одного из призеров одноименного ралли 2013 года наложил свою стенограмму, чтобы сравнить точки захода на трамплины и в целом сверить траектории. Никаких расхождений замечено не было, это добавило уверенности.
Тех инспекция:
Механики команды Kramar Motorsport со своей работой справились блестяще, проверки были пройдены для всех 3 экипажей нашей команды!
Вечером 6 мая нас ждал зрительский СУ на парковке у ТЦ Апельсин (в зачет он не шел). Состояло соревнование из трамплина и восьмерки вокруг двух тюков. Хорошим прыжком зрителей мы порадовали, а достаточно замедлиться, чтобы вписаться в поворот не удалось - пришлось сдавать назад. В результате время в числе 5 последних экипажей и сильная мотивация завтра реабилитироваться!
15 май 2017
Т.к. жили мы в Великих Луках, а гонка проходила в Пустошкинском районе, нам предстояло утром преодолеть 75 км до старта ралли, и это было сопряжено с ранним подъемом. Заложенного временного интервала в час хватило, чтобы добраться до сервиса с комфортом. Машина была сгружена с прицепа, проведены немногочисленные подготовительные работы, и мы приготовились к старту.Отдельно стоит отметить резко ухудшившиеся погодные условия: ночью начался дождь, и дорога рисковала стать довольно скользкой.
Покинув парк сервиса в свою минуту от КВ0 (первый пункт контроля времени) мы выдвинулись на старт СУ1. Дождь не прекращался. На дорожной секции я воспользовался дворниками, и тут нас ожидал первый неприятный сюрприз. Уже на скорости около 100 км/ч мой дворник перескочил через боковую стойку и остался около левого бокового стекла. А произошло это по причине их неверной установки. Недалеко от КВ1 мы совершили остановку, и после незначительных махинаций дворники заняли корректное положение!
СУ1
Ехать нужно на пределе с первых метров дистанции, что я и постарался исполнить. От осадков дорога совсем не размокла, так что никаких скидок на покрытие я не делал, атаковал, на сколько мог. Тем не менее прокатов на торможении и недостаточного хода в некоторых поворотах избежать не удалось (не достаточно внимательно отнесся к некоторым позициям, озвученным штурманом; ошибочно руководствовался визуальной составляющей). По видео ясно, где нужно добавить и результат несомненно мог быть на 5-6 секунд получше! Тем не менее мы показали 4 время в Абсолюте с отставанием от лидера в 0.75 сек/км и 0.4 от 3 места.
Пока мы ехали по дорожной секции, не преминули возможностью еще раз проверить стенограмму СУ3, кое-что даже поправили. Как ни странно дорога была абсолютно сухая, тем для нас и лучше! Характер допа сильно отличался от СУ1: СУ2 гораздо шире, жестче; с двумя классными трамплинами и множеством слепых поворотов за перегибы на скоростях под 200. Уже через минуту после старта нас покинул злополучный водительский дворник. К счастью дождь моросил очень мелко и сильного дискомфорта мне не доставил - дорогу было видно. На финише демонстрируем 4 время с темпом 0.6 с/км от лидера и отставанием 0.3 сек от 3 места. Все по плану, отправляемся на сервис.
Сервис
Времени было полно, механики Kramar Motorsport провели все регламентные работы по машине, моя ненаглядная Кристина Ланковскис помогла с натиранием анти-дождя и протиркой кузова; мы перекусили и настроились на серьезную работу на второй секции! Также удалось посмотреть онборд СУ2, и исправить пару моментов, которые мне в процессе проезда не очень понравились.
СУ3
Очень хотелось навязать борьбу Павлу Щербакову за 3 позицию, но он очень резко взвинтил темп и уехал от нас на расстояние в 7.5 секунд по результатам СУ3 (автомобили Mitsubishi имеют на таких гонках довольно ощутимое преимущество за счет максимальной скорости). Очевидно, что тут тоже были допущены ошибки, и темп мог быть лучше на 5-6 секунд. Поэтому было решено сконцентрироваться на обороне 4 позиции, а если впереди кто-то сойдет по тем или иным причинам, у нас появится шанс на подиум.
СУ4
Сняли с первого прохождения 5 секунд, показали 4 время, закрепились на 4 позиции. За тройку борьба уже была окончена (если ни у кого впереди не возникнут трудности). Нас ждал 30 минутный сервис и решающий 28км СУ (совмещенный СУ3 + СУ4).Расклад перед СУ5: мы на 4 позиции, за нами Алексей Семенов в 3.7 секунды на Evo X с новым комплектом колес, установленным на последнюю секцию. Задача - удержать позицию и финишировать!
СУ5
Перед стартом я был абсолютно спокоен, настроен на серьезную работу. Едется обычно в таких случаях легко. Так и получилось в этот раз. Я постарался учесть все места, где на предыдущих проездах мы скорость не добрали, и подчистить допущенные ошибки. Что из этого получилось, можно увидеть на онборде:
Резюме:
В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Александру Крамаренко за веру и поддержку нашего экипажа!
Что касается итогов гонки: в личном зачете мы финишировали на 4 позиции ( в командном на 3-м). Результатом я доволен на 100%! Мы очень тщательно и вдумчиво готовились, работали с видео (спасибо Дмитрию Полываному), стенограммой, с настройками амортизаторов (отдельно хочу отметить продукцию компании Kenetica, все полеты и приземления - на отлично! никаких вопросов, ставлю жирную 5!), с тормозами (симбиоз комплекта JBT с колодками Carbon Lorraine показал высочайшую стабильность и эффективность в условиях очень жестких торможений с 200 км/ч), с машиной благодаря Kramar Motorsport не было никаких вопросов; Леха читал - я мчал; моя ненаглядная Кристина Ланковскис была всегда рядом (а также привлекла мощных местных инфо партнеров, помогла пройти ТИ); болельщики поддерживали, переживали, снимали фото/видео! В общем мы большой дружной командой работали на этот результат, и он был достигнут, спасибо всем!!
На данной гонке нашими информационными партнерами выступили:
- Интернет портал iluki.ru
- Газета Великолукская правда
Мои постоянные спонсоры, партнеры:
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы - эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club - клуб любителей Субару, и не только
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.
Всем привет! много всего навалилось, поэтому даже зайти не было времени. С нами все ок!
По гонке особо нечего писать, т.к. вы все видели своими глазами в обзоре от Скобарей.
Вот онборд:
Онборд СУ2. Большой запас по торможениям местами, в целом безопасно проехали.