Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Живая легенда - Impreza S6 WRC 2000, №11, Р. Бернс

SUBARU IMPREZA S6 22B WRC 2000 - ПОБЕДИТЕЛЬ РАЛЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ​

БОЕВАЯ МАШИНА ЧЕМПИОНА - РИЧАРД БЕРНС / РИД 🔥🔥🔥🔥​


Характеристики:​

  • Коробка: полуавтоматическая секвентальная
  • Руль: левый
  • Цвет: World Rally Blue 🔹
  • Салон: Черные Сиденья Sparco
  • Мотор: Кастомный EJ объемом 2.0 литра
  • VIN: PRO-GC8-00011

18 05 2021 rg cc 01


КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ ОБ АВТОМОБИЛЕ
  • Удивительная и уникальная часть истории автоспорта, широко признанная “самым оригинальным автомобилем WRC в мире”.
  • Данное авто с серийным номером № 11 было приобретено прямо с финишной черты 2000 Network Q Rally GB после того, как покойный великий Ричард Бернс довел его до подиума, сохранив тем самым свое имя в истории автоспорта..
  • Авто находится в частной коллекции уже почти три года, механически исправна и использовалась для ряда демонстрационных мероприятий, чтобы продемонстрировать свою невероятную производительность и харизму.
ИСТОРИЯ

Этот автомобиль Subaru Impreza S6 WRC под номером 11, который участвовал в трех раундах чемпионата мира по ралли 2000 года;
-Тур де Корсе в сентябре
-Ралли Сан-Ремо в октябре
-"Сетевое" ралли Q Великобритании в ноябре
Во всех трех соревнованиях участвовала пара Ричарда Бернса и Роберта Рида.
В то время как надежды Ричарда Бернса на победу в WRC в 2000 году были разбиты после крупной аварии во время Ралли Финляндия в августе, Ралли GB было суждено напомнить миру о его потрясающем таланте. Стремительно поднимаясь в рейтинге с конца протоколов, Бернс лидировал к концу уже второго этапа и завершил свою победу на заключительном этапе с финишем в загородном парке Маргам недалеко от Порт-Талбота.

1J8A2755


Это была девятая победа Бернса в карьере в WRC и третья в этом году - он также занял первое место в Португалии и Аргентине. Эта победа также ознаменовала хет-трик в ралли "back-to-back" для Бернса, побеждавшего в 1998 году с Mitsubishi и в 1999 году с Subaru.
Ранее в том же году автомобиль WRC № 11 уже был "предварительно продан" своему следующему владельцу. Хотя это не было редкостью. В таких случаях раллийный автомобиль возвращался на базу после раунда чемпионата, чтобы быть лишенным каких-либо фирменных модификаций или улучшений. Автомобиль приводился в первозданный вид и доставлялся своему следующему владельцу в "очищенном" от модификаций механиков состоянии.

1J8A1463



Именно здесь кузов № 11 выделяется среди других раллийных автомобилей такого рода. Человек, который договорился о покупке автомобиля, принял условия приобретения "в конце сезона" в их самом буквальном смысле, забрав Impreza прямо из загородного парка Маргам - до того, как Prodrive смогла забрать его обратно, чтобы что-то изменить или отремонтировать "боевые шрамы" WRC.
Таким образом, этот Subaru Impreza S6 широко считается самым оригинальным и первозданным автомобилем WRC из всех существующих. Он не только сохранил свой оригинальный кузов во время гонки-в комплекте с разбитым зеркалом на крыле, помятым передним крылом и различными другими "шишками и ушибами", - но он никогда не был перекрашен или косметически восстановлен каким - либо образом.

CBP 0889


Его увезли с финишной черты с бирками FIA, которые все еще были на месте, с записями Рейда о темпе, использованными в последний день, мобильным телефоном Nokia, энергетическими батончиками в карманах дверей, документами, удостоверяющими личность, и, самое главное, его оригинальным золотым журналом FIA - и с тех пор все предметы остались с автомобилем!

CBP 5979


На фото - Энергетический батончик Hi5 со вкусом банана и батончик с хлопьями Barbara's Nature's Choice, оставшиеся с той самой победной поездки 2000 года.


CBP 5995


Вместо того, чтобы быть отремонтированным и снова работать с командой, автомобиль был сохранен как незаменимый артефакт победы Бернса и Рейда в ралли Британии. Сиденья и ремни безопасности - это те, в которых они сидели и пристегивались, рулевое колесо-это то, которое Бернс использовал для прохождение финальных поворотов, и даже оригинальные гарнитуры связи все еще присутствуют.

CBP 1605


Победивший в ралли 2,0-литровый двигатель мощностью 300 л. с. с четырьмя цилиндрами и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач (с переключением только на правую руку) остались на месте, как и секретное программное обеспечение для вывода данных Prodrive, которое позволило дисплею показывать обороты на 1000 об/мин ниже, чем на самом деле, чтобы пройти строгие испытания на шум того времени. Электронные переключатели FIA, установленные на багажнике и капоте, чтобы предупредить руководящий орган о любом вмешательстве, все еще находятся там и никогда не снимались после заключительного этапа.

Следующие 18 лет автомобиль провел всего в паре частных коллекций, его редко видели или использовали, но он тщательно сохранился как желанный фрагмент истории WRC.

CBP 5446


Под капотом открывается невероятный вид. Похоже, что все сделано под заказ, кроме самого блока двигателя и крышек, не уверен насчет впускного коллектора.
Какая сумасшедшая толщина карбона на патрубках, которые выводят горячий воздух после интеркулера из под капота!

CBP 5429



ТЕКУЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ

Автомобиль был куплен владельцем в 2018 году, у него было полное намерение вернуть этот невероятный бывший рабочий автомобиль к гонкам, чтобы снова сесть за руль. Это поручили известному специалисту по автоспорту BGM Sport в Брэкли вернуть автомобиль к жизни в течение зимы, позаботившись о сохранении его истории и оригинальности.

Его двигатель, коробка передач и трансмиссия были тщательно сняты для детального осмотра, а затем собраны со всеми новыми приводными ремнями и проверены. Было проведено полное техническое обслуживание, включая демонтаж и повторную сборку оригинальных главных тормозных цилиндров, вентилируемых тормозных дисков и суппортов с шестью поршнями, а также других ключевых компонентов. Блок управления также был изменен, чтобы позволить автомобилю работать на обычном неэтилированном топливе (хотя оригинальный блок управления Eprom включен в комплект).

1J8A0995


Новый основной и вспомогательный бензобаки были изготовлены по образцу, чтобы соответствовать существующему внешнему корпусу, и были заменены все топливные насосы и фильтры, а также топливопроводы и крепежные детали. Были проведены всесторонние проверки двигателя и трансмиссии, чтобы убедиться, что автомобиль в отличном состоянии, и в общей сложности около 50 000 фунтов стерлингов было вложено в его тщательное механическое восстановление.

Автомобиль остался на своих оригинальных гравийных колесах и шинах с 2000 года Rally GB, но они были сняты, чтобы сохранить их. Затем автомобиль был переведен на "асфальтовую подвеску" (как это использовалось в Тур де Корсе и Ралли Сан - Ремо) и оснащен правильными дисками OZ и шинами для асфальта, как показано на фотографии ниже.

CBP 3260




Теперь, когда автомобиль был подготовлен, он прошел тестирование на дороге, чтобы внести какие-либо окончательные коррективы, и впоследствии был приглашен на фестиваль скорости в Гудвуде в 2019 году. Учитывая его историческое значение и хорошие отношения между Гудвудом и Фондом Ричардса Бернса, автомобилю было отведено место для главного показательного заезда , а не на этап ралли.

1J8A0561.jpg


Автомобиль прошел надлежащую демонстрационную проверку - впервые он появился перед такой большой толпой после победы в WRC в 2000 году. Владелец также поделился автомобилем с Алистером Макреем, сыном пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и младшим братом чемпиона мира по ралли 1995 года Колина Макрея. Автомобиль совершал три пробега вверх по склону в каждый день мероприятия, не пропуская ни одного момента, радуя поклонников ралли и энтузиастов в процессе.

Краткие сведения

По-прежнему в отличном техническом состоянии после возобновления эксплуатации в 2018/2019, кузов № 11 остается исключительно оригинальным и, несомненно, одним из наиболее хорошо сохранившихся автомобилей WRC в мире. "W25 SRT", снятый с финишной черты ралли 2000 ГОДА своим первым частным владельцем с невероятной предусмотрительностью, чтобы сохранить свой характер и патину, действительно является единственным в своем роде.

CBP 5488


Просто посмотрите на эту направляйку воздушного потока для впуска (ниже надписи Snap-On) и охлаждения интеркулера (ниже надписи продрайв)! Каждая деталь этого авто - шедевр.

Мало того, что было бы практически невозможно найти другой автомобиль бывшего завода, который оставался бы таким оригинальным, этот автомобиль также может похвастаться выдающимся происхождением, обеспечив прямую победу на ралли Network Q в Великобритании, управляемом одним из величайших талантов ралли всех времен. Уникальный, легендарный и замечательный во всех отношениях; этот Subaru Impreza S6 WRC представляет собой уникальную возможность для самых взыскательных коллекционеров автоспорта.

Шасси Impreza S6 WRC #11 - История соревнований:

  • 28.09.2000 - Ралли Тур де Корс – Ралли де Франс 2000 (4-е)
  • 19.10.2000 - Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 2000 (DNF)
  • 23.11.2000 - Сетевое Q-ралли Великобритании (1-е)
CBP 3696


В итоге автомобиль был продан более чем за 600 тысяч фунтов стерлингов. Это более 60 миллионов рублей! Настоящий представитель истории мирового ралли и истории Субару, со всеми допами и зипами.
У меня не хватает слов, чтобы полностью описать и передать всю красоту и эпичность данного пласта истории и инженерной мысли. Предлагаю Вам ознакомиться с более чем тремя сотнями фотографий высочайшего качества самостоятельно.

Архив 374 подробнейших фотографий в разрешении FULL HD можно скачать здесь


Авторский дополненный перевод материала Collectingcars.com
 
Последнее редактирование:
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху