Этот материал предназначен как для бывалых любителей Субару, так и для новичков, которые задумываются о том что может произойти если мотор закончит свой жизненный путь. Старичкам наверняка будет полезно освежить информацию по новым деталям и их стоимостям. Данная статья содержит самые свежие номера деталей на EJ257 которые начали выпускаться в 2019 году.
"Ремонт мотора Субару - это как балет, требующий точности и грации, чтобы все работало идеально".
Нейросеть ChatGPT
Тем, у кого мотор уже кончился - статья обязательно рекомендована к прочтению, поскольку поможет найти ответы на многие вопросы, которые непременно возникают при капиталке мотора на Субару. Мы рассмотрим все с самого начала и пойдем по самому распространенному сценарию.
Прошу принять во внимание, что всегда можно сэкономить, сделать дешевле. Просто собрать и разобрать, только поменять кольца. Но к сожалению это не всегда работает и лучше быть готовым к худшему.
Итак, если Вы столкнулись с проблемами на Вашем Subaru будь то неприятный стук, звук или ужор масла или что похуже...
Значит пришло время обдумать дальнейшие действия, после исключения всех вариантов которые не связаны с поршневой группой.
А именно.
- Рекомендуется исключить стуки из навесного и ГРМ и другие посторонние шумы перед разборкой и дефектовкой мотора. Любой из роликов ГРМ или навесного оборудования может грохотать похуже поршневой группы.
- В случае ужора масла требуется проверить течи, систему вентиляции газов на целостность и корректность сборки, турбину.
Если описанные выше шаги не помогли, то можете приступать к дефектовке и разборке мотора. Но к сожалению, даже на этом этапе не обойтись "малой" кровью.
Так или иначе в 99% случаев потребуется замена поршневой группы, частично или полностью. Замена или проточка коленвала, замена вкладышей, колец, мех работы по блоку ДВС и головам. В итоге получается капитальный ремонт в том или ином виде.
Если все делать по уму, без лишних необоснованных затрат в виде ковки и плитования, то получается очень крепкая сумма. Потому что мы имеем дело с капитальным ремонтом мотора Subaru. В каких-то сервисах за это попросят более 450 000 рублей просто за лонг блок.
В этой мини статье мы попытаемся разобраться как поступить Субаристу в 2023 году и пойти по пути меньшего сопротивления, сохранив свой кошелек, нервы и ресурс мотора в сохранности.
Глава I. Большая разборка в маленьком оппозите.
Итак когда мотор "раскидали", первое на что нужно обратить внимание - это сохранность самого блока ДВС, его половинок. Если блок целый и не имеет критичных дефектов после осмотра, то его можно будет использовать в сборке мотора.
Используя поршни первого или второго ремонта. Можно также использовать гильзы. Сухие или мокрые. Но это тема для отдельного разговора. И мы не будем рассматривать это в нашем гайде, поскольку нас интересует именно приведение мотора близкое к заводскому.
Если блок жив - отличные новости! Нам всего лишь потребуются как максимум - всего лишь все детали, перечисленные на этой схеме
Глава II - Короток блок, да дОрог
Мы перечислим основные, которые есть на этой схеме. Может кому-то будет интересно, но с 2019 года Субару обновили компоненты для 257 мотора и теперь у них другие, отличные номера. И сами детали отличаются по составу металла. Например поршни.
Код:
Поршень EJ257 2019+ 12006AE550 номинал (A) 12006AE560 (B)
Поршень EJ257 2019+ 12006AE570 0.25 Первый ремонт
Поршень EJ257 2019+ 12006AE580 0.50 Второй ремонт
Для экономии бюджета рекомендуем использовать проверенный вариант. Поршни с GRB. К примеру, вот номер под 0.25 12006AC410
Средняя цена на рынке: 8000р/шт. Итого 32 000 рублей за 4шт.
Несмотря на народную любовь к ковке - мы предпочтем сток. Лишние доработки камеры сгорание и дополнительные затраты по установке ковки в мотор - нам ни к чему. Да и к тому же, литые родные поршни не издают грохота. К тому же, чтобы установка кованины была оправданной, это должно быть комплексное решение. С шатунами, шпильками и так далее. Плюс в ковке больше зазоры.
Как от этого меняется давление картерных газов? Могут ли увеличенные зазоры привести к преждевременному выходу поршневых колец из строя? Это важные вопросы, на которые надо знать ответы любому, кто решил установить ковку просто потому, что она "прочнее".
Код:
Поршневые Кольца номинал 12033AD440
Поршневые кольца 0.25 12033AD450 первый ремонт
Поршневые кольца 0.50 12033AD460 второй ремонт
Это новые кольца, которые сложно найти в продаже. Старый добрый проверенный номер на эту позицию это 12033AB350 под первый ремонт 0.25
Средняя стоимость на рынке 8500р
Шатун 12100AA291 EJ257 - тот же самый шатун, что и стоял ранее. Держит до 550-600нм момента надежно
Средняя стоимость на рынке: 4000р. Необходимо 4шт. Итого 16 000р за 4шт
Код:
Шатунные вкладыши 12108AB020 номинал (Замены 12108AA730)
Шатунные вкладыши 12108AB030 0.03 (Замены 12108AA700; 12108AA780; 12200AA270)
Шатунные вкладыши 12108AB040 0.05 (замены 12108AA710; 12108AA790; 12200AA270)
Шатунные вкладыши 12108AB050 0.25 (замены 12108AA280; 12108AA410; 12108AA480; 12108AA720; 12108AA800; 12200AA270)
Шатунные вкладыши также можно использовать NDC или ACL. Самый доступный вариант на рынке это ACL, но по качеству не уступает оригиналу или NDC
Код:
NDC: CB-2306GP-STD
NDC: CB-2305A-010 0.25mm
ACL 4B8296H STD
ACL 4B8296H-0.25
И так далее. Просьба уточнять номера вкладышей и проверять на совместимость перед заказом у своего моториста.
Болты и тому подобные мелочи для упрощения не включаем в список
Код:
Коленвал 12200AA610 (старые номера 12200AA190; 12200AA260; 12200AA30A; 12200AA330; 12200AA370; 12200AA400; 12200AA430)
На текущий момент Subaru комплектует даже самые мощные версии EJ257 новым т.н "серебряным" коленом, которое начали ставить взамен номеру 430, который известен более, как "черное колено 12200AA430".
В интернете чрезвычайно мало информации о новом серебристом коленвале, мы бы настоятельно рекомендовали воздержаться от его приобретения несмотря на его использование в S209 и TYPE-RA.
Рекомендуемый старый добрый номер черного коленвала это 12200AA430.
Средняя цена: 40 000 рублей
Дальше по списку у нас идут коренные вкладыши.
Код:
12209AA360 (12209AA200; 12209AA240) STD
12209AA370 (12209AA210; 12209AA250) 0.03
12209AA380 (12209AA220; 12209AA260) 0.05
12209AA390 (12209AA230; 12209AA270) 0.25
12211AA240 (12211AA040; 12211AA080) STD
12211AA250 (12211AA050; 12211AA090) 0.03
12211AA260 (12211AA060; 12211AA100) 0.05
12211AA270 (12211AA070; 12211AA110) 0.25
12212AA280 (12212AA040; 12212AA080) STD
12212AA290 (12211AA050; 12211AA090) 0.03
12212AA300 (12211AA060; 12211AA100) 0.05
12212AA310 (12211AA070; 12211AA110) 0.25
12213AA380 (12213AA160; 12213AA200) STD
12213AA390 (12213AA210) 0.03
12213AA410 (12213AA190; 12213AA230) 0.25
Вкладыши в оригинале идут по отдельности, а не комплектами. Использование оригинала - прекрасный вариант, но самый дорогой. Можно рассмотреть варианты замены. NDC или ACL Race.
Код:
NDC коренные EJ25
Ms-2305a STD
MS-2300GP 0.25
MS-2301GP 0.50
Acl
[TABLE]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
for flange in pos #3[/TD]
[TD]5M8297H[/TD]
[TD]STD, .025, .25, .50[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
Extra oil clearance (-0.025mm)[/TD]
[TD]5M8297HX[/TD]
[TD]STD[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
for flange in pos #5[/TD]
[TD]5M8309H[/TD]
[TD]STD, .025, .25, .50[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
Extra oil clearance (-0.025mm)[/TD]
[TD]5M8309HX[/TD]
[TD]STD[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Шатунные и коренные вкладыши посчитаем вместе, будем использовать ACL.
В текущих условиях стоимость комплекта будет составлять в среднем 13 тысяч рублей.
Также, нам понадобятся прокладки ГБЦ для нашего Subaru. Есть различные варианты, они зависят от СЖ и наличия О-рингов, но мы остановимся на стоковом варианте, он вполне подойдет для заводской конфигурации
11044AA610 прокладка ГБЦ EJ25 1.3mm
Возможно придется использовать другой номер прокладки например 11044AA770 с другой толщиной в зависимости от того шлифовали ли плоскости или нет.
Обязательно согласовывать этот момент с мотористом!
Средняя цена 4000р, необходимо 2шт. Итого 8000р.
Но вообще - рекомендуется приобрести комплект всех резинок и прокладок в сборе, чтобы облегчить себе жизнь. Какой кайф заказывать их по отдельности?
Комплект прокладок на EJ257 от GRB 10105AB200
Средняя цена 40 000 рублей
Но! Можно серьезно сэкономить, при наличии свободного времени и терпения, если заказать все детали из этого списка ручками.
№ | Номер Запчасти | Название | Количество |
1 | 803928010 | GSKT 28.2X33.5X1 | 3 |
2 | 806786040 | OIL SEAL 86X103X10 | 1 |
3 | 10991AA001 | O-RING CYL BLOCK | 4 |
4 | 806931070 | O-RING 31X2.0 | 1 |
5 | 806932030 | O-RING 32.6X2.7 | 1 |
6 | 11034AA000 | WASH CYL BLK SLNG | 6 |
7 | 11044AA770 | GSKT CYL HEAD | 2 |
8 | 803912040 | GASKET 12X16X1 | 14 |
9 | 806910170 | O-RING 10X2 | 2 |
10 | 806917080 | O-RING 17.4X2.4 | 1 |
11 | 11122AA340 | SEALING OIL PAN | 1 |
12 | 11126AA000 | GSKT DRAIN PLUG | 1 |
13 | 805323040 | CIRCLIP INR 23 | 8 |
14 | 806742160 | OIL SEAL 42X55X8 | 4 |
15 | 13091AA050 | SEALING TENSIONER | 1 |
16 | 10391AA060 | SEALING TENSIONER | 1 |
17 | 806939040 | O-RING 39.4X3.1 | 2 |
18 | 806969020 | O-RING 69.4X3.1 | 2 |
19 | 13581AA051 | SEALING BELT CVR FR | 1 |
20 | 13594AA001 | SLNG BELT COVER 2FR | 1 |
21 | 13583AA260 | SEALING BELT CVR RH | 1 |
22 | 13583AA270 | SEALING BELT CVR | 1 |
23 | 13583AA280 | SEALING BELT CVR | 1 |
24 | 13583AA290 | SEALING BELT CVR RH | 2 |
25 | 13584AA050 | SLNG BELT COVER 2RH | 1 |
26 | 13597AA020 | SEALING BELT CVR | 1 |
27 | 13597AA031 | SEALING BELT CVR | 1 |
28 | 13592A011 | MOUNT BELT COVER | 7 |
29 | 13207AA120 | SEAL INT VALVE | 8 |
30 | 13211AA110 | SEAL EXH VALVE | 8 |
31 | 13210AA020 | COLLET VALVE | 32 |
32 | 13270AA190 | GSKT ROCKER COVER RH | 1 |
33 | 13272AA140 | GSKT ROCKER COVER LH | 1 |
34 | 13293AA051 | GSKT ROCKER CVR 2 | 4 |
35 | 806733030 | OIL SEAL 33X49X8 | 1 |
36 | 15048AA001 | SEALING OIL PUMP | 2 |
37 | 806922040 | O-RING 22.1X3.5 | 1 |
38 | 803942020 | GSKT 42X51X8.5 | 1 |
39 | 21114AA051 | GSKT WATER PUMP | 1 |
40 | 21116AA010 | SEALING WATER | 1 |
41 | 21236AA010 | GSKT THEROMO | 1 |
42 | 21370KA001 | GSKT OIL COOLER | 1 |
43 | 14035AA421 | GSKT INT MANIF | 2 |
44 | 14075AA161 | GSKT INT COLL | 2 |
45 | 16608KA000 | SEAL FUEL INJECTOR | 4 |
46 | 16698AA110 | O-RING INJECTOR | 4 |
47 | 14038AA000 | GASKET F | 2 |
48 | 44022AA160 | GASKET MF | 1 |
49 | 44011FA020 | GSKT MF | 1 |
50 | 803910050 | GASKET | 2 |
51 | 16175AA243 | GSKT THROT CHMBR | 1 |
52 | 806933010 | O-RING 33.7X3.5 | 2 |
53 | 21896AA072 | GSKT INTER COOLER | 1 |
54 | 21896AA010 | GSKT INT COOLER | 2 |
55 | 14719AA033 | GSKT EGR CONT VLV | 1 |
56 | 14852AA020 | GSKT ASV | 1 |
57 | 14852AA030 | GSKT ASV | 1 |
58 | 16699AA020 | O-RING | 1 |
Подобьем расходы на текущий момент!
Итак, что же мы имеем на текущий момент? Если у нас блок целый то по запчастям получается следующее:
- Поршни 4шт оригинал 32000 р
- Кольца поршневые 8500 р
- Коленвал 40 000р
- Вкладыши коренные и шатунные 14 000р
- Шатуны 16 000р
- Прокладки комплект 40000р
Дополнительно к этому придется добавить стоимость блока, если использовать старый невозможно. Новый пустой блок покупать не целесообразно абсолютно, это будет стоить около 150 000 рублей. Будем искать старый, под номинал просто не найти - только под первый ремонт с задирами.
- БУ блок под первый ремонт EJ257 - 25 000 рублей.
Еще плюсом необходимо будет добавить работы по мех.обработке на высокоточном оборудовании. Это еще где-то 25 000 рублей. И надеяться, что не придется перебирать вкладыши коленвала, чтобы попасть по зазорам!
Итак, осталась сборка шорт блока. В зависимости от сервиса в Вас возьмут около 25 000 рублей и более, в зависимости от работ.
Итак, у нас получается 200 000 р если мы остаемся на нашем блоке с учетом мех обработки и сборки и целых 225 000 рублей, если придется приобретать БУ половинки блока. И не забудьте добавить к этому стоимость дефектовки старого мотора!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подитог: 200 000р или 225 000р за шорт блок в зависимости от времени, места и везения!
Пожалуйста обратите внимание, что, конечно, можно просто поменять один поршень, если он треснул или прогорел. Но это не то, что нам нужно. Такие решения сработают далеко не всегда и с большой вероятностью приведут к необходимости снова вскрывать мотор!
Перейдем к сборке лонг блока
Глава III - Продолжаем строить лонг
Нам остается разобраться с головами и навесным оборудованием. Несмотря на то, что головы не пострадали в результате нашего стучащего или жрущего мотора - тем не менее придется делать полный ребилд. Регулировать тепловые зазоры распредвалов, притирать клапана и выполнять прочие работы. Остерегайтесь сервисов, которые скажут что ничего делать не надо!
И конечно же проверьте головы на трещины. Это болезнь мотора EJ25. При обнаружении трещин потребуется заменить головы.
Эти работы выйдут нам еще примерно в 25 000 рублей. И это без правки плоскостей.
В результате мы имеем сумму в 200 - 225 тысяч рублей за лонг блок. Без навесного оборудования и ГРМ
Чтобы все работало исправно и долго - нам понадобится оригинальный комплект ГРМ. Почему оригинал? Потому, что экономия в несколько тысяч не стоит оборванного или перескочившего ремня.
Оригинал держит большую мощность и у него хороший ресурс.
Вот номер комплекта:
Код:
13073AA142 2шт - Ролик ГРМ
13085AA080 1шт - Ролик Грм зубчатый
13073AA230 1шт Ролик ГРМ паразитный гладкий малый
13033AA042 1шт Натяжитель ремня ГРМ
13028AA240 1шт - ремень ГРМ
Стоимость комплекта в зависимости от места покупки будет составлять примерно 70 000 рублей.
Стоимость установки и регулировки ГРМ оценим примерно в 10 000 рублей.
Нам также понадобятся новая помпа, новый масляный насос (в старом может быть стружка)
Код:
Помпа Субару для турбо 21111AA240
Стоимость около 7500р
Мы будем использовать самый производительный масляный насос Subaru
Код:
12мм Масляный насос Subaru 15010AA310
Средняя стоимость 12 000 рублей.
Также теплообменник не будет пригоден для повторного использования, если мотор стучал. В нем также осталась стружка.
21311AA120 Теплообменник, 12000р
На текущий момент получаем стоимость мотора с ГРМ и основными узлами навесного в 300-325 000 рублей. И это еще не окончательная цена!
Остается накинуть впуск, выпуск, поддон, масляный фильтр. Возможно придется поменять крышки и еще какие-то мелочи.
Обязательно нужно будет поменять почти все резиновые патрубки в моторе! Они становятся деревянными и перестают выполнять свои функции.
Итоговая стоимость сборки получится выходящей за 350 000 рублей. И прошу заметить, в нашем материале указаны усредненные цены, они могут варьироваться от сервиса, магазина и курса валюты.
И мы не собираем мотор на ковке! В случае сборки мотора на ковке понадобятся большие затраты по работам и стоимость деталей увеличится. Чего уж говорить, когда поршни Cosworth могут доходить до 80 000 рублей в закупе, а простые Mahle сейчас стоят 55 тысяч минимум. Шатуны начинаются от 45.
Но в итоге Вы спросите - а какую основную мысль мы хотим донести в этой статье? Во-первых, аргументированно описать к чему готовиться в случае если мотор чувствует себя плохо, создать большой список запчастей с номерами, а в третьих - помочь принять правильное решение при сборке.
Половину из описанных шагов можно избежать просто купив готовый шорт блок от Subaru. Это очень правильный шаг в случае, если родной блок не подлежит восстановлению или же требуется большое количество мех. обработки. Это может значительно сэкономить время, силы, нервы и деньги.
Номер заводского шорт блока Subaru EJ25 10103AC890 и он доступен для заказа через магазин STI-клуба.
Мы также окажем услуги по помощи в сборке, принятия решения по компонентам, их поиску, покупке, сборке мотора.
Просто напишите в чат или позвоните - мы поможем выявить как лучше собрать Ваш новый мотор и все сделаем за Вас сами, избавив от головной боли и мук выбора.
Спасибо, за то, что дочитали до конца! Во второй части мы рассмотрим улучшения мотора, характерные для EJ257, которые можно сделать, чтобы получить от мотора чуть больше, чем заявлено производителем, при этом не делая из него спортивный снаряд и без траты бюджетов равноценнымх стоимости квартиры. Также мы рассмотрим особенности капиталки EJ207, в основе которого в современных реалиях лежит тотальный дефицит запчастей.
До новых встреч!
Последнее редактирование: