Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Застучал мотор на Subaru... что дальше?

Gc8ojk2avx951


Этот материал предназначен как для бывалых любителей Субару, так и для новичков, которые задумываются о том что может произойти если мотор закончит свой жизненный путь. Старичкам наверняка будет полезно освежить информацию по новым деталям и их стоимостям. Данная статья содержит самые свежие номера деталей на EJ257 которые начали выпускаться в 2019 году.

"Ремонт мотора Субару - это как балет, требующий точности и грации, чтобы все работало идеально".
Нейросеть ChatGPT

Тем, у кого мотор уже кончился - статья обязательно рекомендована к прочтению, поскольку поможет найти ответы на многие вопросы, которые непременно возникают при капиталке мотора на Субару. Мы рассмотрим все с самого начала и пойдем по самому распространенному сценарию.

Прошу принять во внимание, что всегда можно сэкономить, сделать дешевле. Просто собрать и разобрать, только поменять кольца. Но к сожалению это не всегда работает и лучше быть готовым к худшему.


Итак, если Вы столкнулись с проблемами на Вашем Subaru будь то неприятный стук, звук или ужор масла или что похуже...
Значит пришло время обдумать дальнейшие действия, после исключения всех вариантов которые не связаны с поршневой группой.
А именно.

  1. Рекомендуется исключить стуки из навесного и ГРМ и другие посторонние шумы перед разборкой и дефектовкой мотора. Любой из роликов ГРМ или навесного оборудования может грохотать похуже поршневой группы.
  2. В случае ужора масла требуется проверить течи, систему вентиляции газов на целостность и корректность сборки, турбину.

Если описанные выше шаги не помогли, то можете приступать к дефектовке и разборке мотора. Но к сожалению, даже на этом этапе не обойтись "малой" кровью.

Так или иначе в 99% случаев потребуется замена поршневой группы, частично или полностью. Замена или проточка коленвала, замена вкладышей, колец, мех работы по блоку ДВС и головам. В итоге получается капитальный ремонт в том или ином виде.



Broken ringland Subaru


Если все делать по уму, без лишних необоснованных затрат в виде ковки и плитования, то получается очень крепкая сумма. Потому что мы имеем дело с капитальным ремонтом мотора Subaru. В каких-то сервисах за это попросят более 450 000 рублей просто за лонг блок.

В этой мини статье мы попытаемся разобраться как поступить Субаристу в 2023 году и пойти по пути меньшего сопротивления, сохранив свой кошелек, нервы и ресурс мотора в сохранности.

20200925 174638 scaled


Глава I. Большая разборка в маленьком оппозите.

Итак когда мотор "раскидали", первое на что нужно обратить внимание - это сохранность самого блока ДВС, его половинок. Если блок целый и не имеет критичных дефектов после осмотра, то его можно будет использовать в сборке мотора.

Используя поршни первого или второго ремонта. Можно также использовать гильзы. Сухие или мокрые. Но это тема для отдельного разговора. И мы не будем рассматривать это в нашем гайде, поскольку нас интересует именно приведение мотора близкое к заводскому.

Если блок жив - отличные новости! Нам всего лишь потребуются как максимум - всего лишь все детали, перечисленные на этой схеме :)

V10 01001220


Глава II - Короток блок, да дОрог

Мы перечислим основные, которые есть на этой схеме. Может кому-то будет интересно, но с 2019 года Субару обновили компоненты для 257 мотора и теперь у них другие, отличные номера. И сами детали отличаются по составу металла. Например поршни.

Код:
Поршень EJ257 2019+ 12006AE550 номинал (A) 12006AE560 (B)
Поршень EJ257 2019+ 12006AE570  0.25 Первый ремонт
Поршень EJ257 2019+ 12006AE580  0.50 Второй ремонт

Для экономии бюджета рекомендуем использовать проверенный вариант. Поршни с GRB. К примеру, вот номер под 0.25 12006AC410

Средняя цена на рынке: 8000р/шт. Итого 32 000 рублей за 4шт.

WRX STI Pistons


Несмотря на народную любовь к ковке - мы предпочтем сток. Лишние доработки камеры сгорание и дополнительные затраты по установке ковки в мотор - нам ни к чему. Да и к тому же, литые родные поршни не издают грохота. К тому же, чтобы установка кованины была оправданной, это должно быть комплексное решение. С шатунами, шпильками и так далее. Плюс в ковке больше зазоры.

Как от этого меняется давление картерных газов? Могут ли увеличенные зазоры привести к преждевременному выходу поршневых колец из строя? Это важные вопросы, на которые надо знать ответы любому, кто решил установить ковку просто потому, что она "прочнее".

F1fdd6b0 a3ee 11ea 9def 6ffa1e08d1d5



Код:
Поршневые Кольца номинал 12033AD440
Поршневые кольца 0.25 12033AD450  первый ремонт
Поршневые кольца 0.50 12033AD460  второй ремонт

Это новые кольца, которые сложно найти в продаже. Старый добрый проверенный номер на эту позицию это 12033AB350 под первый ремонт 0.25

Средняя стоимость на рынке 8500р


20220913 161556 2000x



Шатун 12100AA291 EJ257 - тот же самый шатун, что и стоял ранее. Держит до 550-600нм момента надежно

Средняя стоимость на рынке: 4000р. Необходимо 4шт. Итого 16 000р за 4шт


Код:
Шатунные вкладыши 12108AB020 номинал (Замены 12108AA730)
Шатунные вкладыши 12108AB030   0.03 (Замены 12108AA700; 12108AA780; 12200AA270)
Шатунные вкладыши 12108AB040  0.05 (замены 12108AA710; 12108AA790; 12200AA270)
Шатунные вкладыши 12108AB050 0.25    (замены 12108AA280; 12108AA410; 12108AA480; 12108AA720; 12108AA800; 12200AA270)

Шатунные вкладыши также можно использовать NDC или ACL. Самый доступный вариант на рынке это ACL, но по качеству не уступает оригиналу или NDC

S l500


Код:
NDC: CB-2306GP-STD
NDC: CB-2305A-010 0.25mm

ACL 4B8296H STD
ACL 4B8296H-0.25

И так далее. Просьба уточнять номера вкладышей и проверять на совместимость перед заказом у своего моториста.

Болты и тому подобные мелочи для упрощения не включаем в список

Код:
Коленвал 12200AA610  (старые номера 12200AA190; 12200AA260; 12200AA30A; 12200AA330; 12200AA370; 12200AA400; 12200AA430)

На текущий момент Subaru комплектует даже самые мощные версии EJ257 новым т.н "серебряным" коленом, которое начали ставить взамен номеру 430, который известен более, как "черное колено 12200AA430".

В интернете чрезвычайно мало информации о новом серебристом коленвале, мы бы настоятельно рекомендовали воздержаться от его приобретения несмотря на его использование в S209 и TYPE-RA.


12200AA610


Рекомендуемый старый добрый номер черного коленвала это 12200AA430.

Средняя цена: 40 000 рублей


Дальше по списку у нас идут коренные вкладыши.

Код:
12209AA360  (12209AA200; 12209AA240) STD
12209AA370  (12209AA210; 12209AA250) 0.03
12209AA380 (12209AA220; 12209AA260) 0.05
12209AA390 (12209AA230; 12209AA270) 0.25

12211AA240 (12211AA040; 12211AA080) STD
12211AA250 (12211AA050; 12211AA090) 0.03
12211AA260 (12211AA060; 12211AA100) 0.05
12211AA270 (12211AA070; 12211AA110) 0.25

12212AA280 (12212AA040; 12212AA080) STD
12212AA290 (12211AA050; 12211AA090) 0.03
12212AA300 (12211AA060; 12211AA100) 0.05
12212AA310 (12211AA070; 12211AA110) 0.25

12213AA380 (12213AA160; 12213AA200) STD
12213AA390 (12213AA210) 0.03
12213AA410 (12213AA190; 12213AA230) 0.25

Вкладыши в оригинале идут по отдельности, а не комплектами. Использование оригинала - прекрасный вариант, но самый дорогой. Можно рассмотреть варианты замены. NDC или ACL Race.

Код:
NDC коренные EJ25
Ms-2305a  STD
MS-2300GP 0.25
MS-2301GP 0.50

Acl

[TABLE]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
for flange in pos #3[/TD]
[TD]5M8297H[/TD]
[TD]STD, .025, .25, .50[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
Extra oil clearance (-0.025mm)[/TD]
[TD]5M8297HX[/TD]
[TD]STD[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
for flange in pos #5[/TD]
[TD]5M8309H[/TD]
[TD]STD, .025, .25, .50[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Main Bearing Set
Extra oil clearance (-0.025mm)[/TD]
[TD]5M8309HX[/TD]
[TD]STD[/TD]
[/TR]
[/TABLE]

253670880 vkladyishi korbowodowe acl race 50 subaru meropriyatie


Шатунные и коренные вкладыши посчитаем вместе, будем использовать ACL.


В текущих условиях стоимость комплекта будет составлять в среднем 13 тысяч рублей.

Также, нам понадобятся прокладки ГБЦ для нашего Subaru. Есть различные варианты, они зависят от СЖ и наличия О-рингов, но мы остановимся на стоковом варианте, он вполне подойдет для заводской конфигурации

11044AA610 прокладка ГБЦ EJ25 1.3mm

Возможно придется использовать другой номер прокладки например 11044AA770 с другой толщиной в зависимости от того шлифовали ли плоскости или нет.

Обязательно согласовывать этот момент с мотористом!


Средняя цена 4000р, необходимо 2шт. Итого 8000р.

Но вообще - рекомендуется приобрести комплект всех резинок и прокладок в сборе, чтобы облегчить себе жизнь. Какой кайф заказывать их по отдельности?

Комплект прокладок на EJ257 от GRB 10105AB200

A 20160830 1013388352


Средняя цена 40 000 рублей

Но! Можно серьезно сэкономить, при наличии свободного времени и терпения, если заказать все детали из этого списка ручками.

Номер ЗапчастиНазваниеКоличество
1803928010GSKT 28.2X33.5X13
2806786040OIL SEAL 86X103X101
310991AA001O-RING CYL BLOCK4
4806931070O-RING 31X2.01
5806932030O-RING 32.6X2.71
611034AA000WASH CYL BLK SLNG6
711044AA770GSKT CYL HEAD2
8803912040GASKET 12X16X114
9806910170O-RING 10X22
10806917080O-RING 17.4X2.41
1111122AA340SEALING OIL PAN1
1211126AA000GSKT DRAIN PLUG1
13805323040CIRCLIP INR 238
14806742160OIL SEAL 42X55X84
1513091AA050SEALING TENSIONER1
1610391AA060SEALING TENSIONER1
17806939040O-RING 39.4X3.12
18806969020O-RING 69.4X3.12
1913581AA051SEALING BELT CVR FR1
2013594AA001SLNG BELT COVER 2FR1
2113583AA260SEALING BELT CVR RH1
2213583AA270SEALING BELT CVR1
2313583AA280SEALING BELT CVR1
2413583AA290SEALING BELT CVR RH2
2513584AA050SLNG BELT COVER 2RH1
2613597AA020SEALING BELT CVR1
2713597AA031SEALING BELT CVR1
2813592A011MOUNT BELT COVER7
2913207AA120SEAL INT VALVE8
3013211AA110SEAL EXH VALVE8
3113210AA020COLLET VALVE32
3213270AA190GSKT ROCKER COVER RH1
3313272AA140GSKT ROCKER COVER LH1
3413293AA051GSKT ROCKER CVR 24
35806733030OIL SEAL 33X49X81
3615048AA001SEALING OIL PUMP2
37806922040O-RING 22.1X3.51
38803942020GSKT 42X51X8.51
3921114AA051GSKT WATER PUMP1
4021116AA010SEALING WATER1
4121236AA010GSKT THEROMO1
4221370KA001GSKT OIL COOLER1
4314035AA421GSKT INT MANIF2
4414075AA161 GSKT INT COLL2
4516608KA000SEAL FUEL INJECTOR4
4616698AA110O-RING INJECTOR4
4714038AA000GASKET F2
4844022AA160GASKET MF1
4944011FA020GSKT MF1
50803910050GASKET2
5116175AA243GSKT THROT CHMBR1
52806933010O-RING 33.7X3.52
5321896AA072GSKT INTER COOLER1
5421896AA010GSKT INT COOLER2
5514719AA033GSKT EGR CONT VLV1
5614852AA020GSKT ASV1
5714852AA030GSKT ASV1
5816699AA020O-RING1

Подобьем расходы на текущий момент!

Итак, что же мы имеем на текущий момент? Если у нас блок целый то по запчастям получается следующее:

  • Поршни 4шт оригинал 32000 р
  • Кольца поршневые 8500 р
  • Коленвал 40 000р
  • Вкладыши коренные и шатунные 14 000р
  • Шатуны 16 000р
  • Прокладки комплект 40000р

Дополнительно к этому придется добавить стоимость блока, если использовать старый невозможно. Новый пустой блок покупать не целесообразно абсолютно, это будет стоить около 150 000 рублей. Будем искать старый, под номинал просто не найти - только под первый ремонт с задирами.

  • БУ блок под первый ремонт EJ257 - 25 000 рублей.

Еще плюсом необходимо будет добавить работы по мех.обработке на высокоточном оборудовании. Это еще где-то 25 000 рублей. И надеяться, что не придется перебирать вкладыши коленвала, чтобы попасть по зазорам!


Итак, осталась сборка шорт блока. В зависимости от сервиса в Вас возьмут около 25 000 рублей и более, в зависимости от работ.

Итак, у нас получается 200 000 р если мы остаемся на нашем блоке с учетом мех обработки и сборки и целых 225 000 рублей, если придется приобретать БУ половинки блока. И не забудьте добавить к этому стоимость дефектовки старого мотора!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подитог: 200 000р или 225 000р за шорт блок в зависимости от времени, места и везения!


Пожалуйста обратите внимание, что, конечно, можно просто поменять один поршень, если он треснул или прогорел. Но это не то, что нам нужно. Такие решения сработают далеко не всегда и с большой вероятностью приведут к необходимости снова вскрывать мотор!

Перейдем к сборке лонг блока

Longblock complete grande


Глава III - Продолжаем строить лонг

Нам остается разобраться с головами и навесным оборудованием. Несмотря на то, что головы не пострадали в результате нашего стучащего или жрущего мотора - тем не менее придется делать полный ребилд. Регулировать тепловые зазоры распредвалов, притирать клапана и выполнять прочие работы. Остерегайтесь сервисов, которые скажут что ничего делать не надо!

И конечно же проверьте головы на трещины. Это болезнь мотора EJ25. При обнаружении трещин потребуется заменить головы.

Эти работы выйдут нам еще примерно в 25 000 рублей. И это без правки плоскостей.

Las Vegas Machine Shop 01 05 2018


В результате мы имеем сумму в 200 - 225 тысяч рублей за лонг блок. Без навесного оборудования и ГРМ

Чтобы все работало исправно и долго - нам понадобится оригинальный комплект ГРМ. Почему оригинал? Потому, что экономия в несколько тысяч не стоит оборванного или перескочившего ремня.

Оригинал держит большую мощность и у него хороший ресурс.

Photo 2022 04 25 22 30 51


Вот номер комплекта:

Код:
13073AA142 2шт - Ролик ГРМ
13085AA080 1шт - Ролик Грм зубчатый
13073AA230 1шт Ролик ГРМ паразитный гладкий малый
13033AA042 1шт Натяжитель ремня ГРМ
13028AA240 1шт - ремень ГРМ

Стоимость комплекта в зависимости от места покупки будет составлять примерно 70 000 рублей.

Стоимость установки и регулировки ГРМ оценим примерно в 10 000 рублей.

Нам также понадобятся новая помпа, новый масляный насос (в старом может быть стружка)

Код:
Помпа Субару для турбо 21111AA240

Стоимость около 7500р

Мы будем использовать самый производительный масляный насос Subaru
Код:
12мм Масляный насос Subaru 15010AA310

Средняя стоимость 12 000 рублей.

Также теплообменник не будет пригоден для повторного использования, если мотор стучал. В нем также осталась стружка.

21311AA120 Теплообменник, 12000р

Preracing timing belt cover pre 100027 left


На текущий момент получаем стоимость мотора с ГРМ и основными узлами навесного в 300-325 000 рублей. И это еще не окончательная цена!
Остается накинуть впуск, выпуск, поддон, масляный фильтр. Возможно придется поменять крышки и еще какие-то мелочи.

Обязательно нужно будет поменять почти все резиновые патрубки в моторе! Они становятся деревянными и перестают выполнять свои функции.

Итоговая стоимость сборки получится выходящей за 350 000 рублей. И прошу заметить, в нашем материале указаны усредненные цены, они могут варьироваться от сервиса, магазина и курса валюты.

И мы не собираем мотор на ковке! В случае сборки мотора на ковке понадобятся большие затраты по работам и стоимость деталей увеличится. Чего уж говорить, когда поршни Cosworth могут доходить до 80 000 рублей в закупе, а простые Mahle сейчас стоят 55 тысяч минимум. Шатуны начинаются от 45.

209441640ecd049e370c1c99e28adc4a  subaru baja vin


Но в итоге Вы спросите - а какую основную мысль мы хотим донести в этой статье? Во-первых, аргументированно описать к чему готовиться в случае если мотор чувствует себя плохо, создать большой список запчастей с номерами, а в третьих - помочь принять правильное решение при сборке.

Половину из описанных шагов можно избежать просто купив готовый шорт блок от Subaru. Это очень правильный шаг в случае, если родной блок не подлежит восстановлению или же требуется большое количество мех. обработки. Это может значительно сэкономить время, силы, нервы и деньги.

Номер заводского шорт блока Subaru EJ25 10103AC890 и он доступен для заказа через магазин STI-клуба.

10103AC050 11


Мы также окажем услуги по помощи в сборке, принятия решения по компонентам, их поиску, покупке, сборке мотора.
Просто напишите в чат или позвоните - мы поможем выявить как лучше собрать Ваш новый мотор и все сделаем за Вас сами, избавив от головной боли и мук выбора.

Спасибо, за то, что дочитали до конца! Во второй части мы рассмотрим улучшения мотора, характерные для EJ257, которые можно сделать, чтобы получить от мотора чуть больше, чем заявлено производителем, при этом не делая из него спортивный снаряд и без траты бюджетов равноценнымх стоимости квартиры. Также мы рассмотрим особенности капиталки EJ207, в основе которого в современных реалиях лежит тотальный дефицит запчастей.

До новых встреч!

Dj1I91VXoAE2NkJ
 
Последнее редактирование:
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху