знакомый поделился инструкцией для лансера:
Интим и система вентиляции с кондиционером
На днях замутил чистку системы вентиляции и испарителя кондиционера. Может быть мой опыт будет полезен кому-нибудь.
Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).
Один пузырёк стоит 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5-6 штук будет более чем достаточно.
Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.
Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.
Процедура в форуме описывалась много раз, на всякий случай повторюсь...
Открываем бардачок.
Удаляем его левое ушко.
Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен.
Откручиваем два винтика.
Тащим фильтр.
Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).
Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).
Она располагается чуть правее двигателя на перегородке...если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.
Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера...идёт процесс образования лужи под машиной.
В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от балончика как можно глубже в эту писюльку.
Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем балончик в писюльку весь...
При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из балончика вылетала аж в салон из воздуходувов...в Лансе так не получилось...
Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна - вонь знатная.
Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.
Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).
Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, также эффективно как и жижа из балончика убивает всякую хрень типа вредных бактерий).
Орошаем решётку под дворниками - через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает).
Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр - там хорошо видны лопасти вентилятора.
Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.
После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее (видать паутины внутри было много).
Источник: lancer-club.ru
для Субару что-то подобное применимо? или изложенное - разновидность паранои?