Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Замена радиатора и антифриза.

  • Автор темы Кысь
  • Дата начала
Кысь

Кысь

Новичок
Янв
0
0
Добрый день. Купил новый радиатор Мишимото. Хотелось бы узнать как правильно залить антифриз, чтобы избежать воздушных пробок в системе и куда его заливать, в сам радиатор и или же через основной железный бочок и в каком количестве. В расширительный я так понимаю заливать не надо. СТИ 2004 года, 2,5 литра. Заранее спасибо.
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
заливаешь под горлышко в радиатор , в маленький бачок и расширительный бачок тоже , заводишь с открытыми крышками , печку на максимум , гоняешь минуту ,
если нужно доливаешь еще антифриза в радиатор и бачок далее крышки закрываешь и греешь систему до 95 градусов , можно переодически газовать тысяч до трех , должен сработать вентилятор
после чего машину глушишь и она остывает до комнатной температуры , остывая она всосет антифриз из бачка , после чего опять доливаешь под горлышко в радиатор и маленький бачок а в расширительный до максимума . все , в течении пары дней проверяешь уровень в расширительном на холодную если надо доливаешь
 
A

athmoprez

Новичок
Апр
0
0
может стоит новую пробку к новому радиатору.
 
G

Gena507

Новичок
Апр
0
1
Решил поделиться опытом установки алюминиевого радиатора на форик SG-9 мкпп 2007 г.в.:
Спасибо большое Павлу soloteam за радиатор !
Очень оперативно сработал - созвонились, перевел денюжку, на следующий день товар был отправлен в мой город транспортной компанией. Получил - упакован отлично, претензий к качеству радиатора никаких.
При установке радиатора был произведены следующие мелкие доработки:
1. При установке диффузоров вентиляторов на радиатор было выявлено, что корпус диффузоров ложится на соты, а так как в нижней части радиатора нет жесткого крепления корпуса диффузоров к радиатору (штырьки корпуса вставляются в пазы радиатора) и есть люфт от вибрации, существует вероятность того, что соты протрутся. Поэтому ложащиеся на соты части пластикового диффузора были выпилены (20 минут работы напильником).
2. Корпус диффузоров вентиляторов в верхней части у родного радиатора крепится тремя саморезами, у алюминиевого радиатора резьба. Пришлось искать три болтика с резьбой М6 или М8. По креплению в нижней части (там штыри и пазы) вопросов не возникло.
3. Наружный диаметр патрубков алюминиевого радиатора на пару мм меньше родного, поэтому пришлось ставить стяжные хомуты на 50. Родные пружинные держали очень слабо. Резиновые патрубки оставил родные.
4. В связи с тем, что верхняя банка радиатора шире, а штыри на радиаторе находятся ближе, то радиатор от центральной рамки отстоит дальше, поэтому пришлось подгибать верхние крепления. Расстояние между радиатором и рамкой сделали 5 мм.
5. Из-за бОльшей ширины сот радиатора влезло на 1,5-2 литра больше антифриза (что хорошо), но вентиляторы стали ГОРАЗДО ближе к вращающимся шкивам и ремням. У меня получилось где-то 10-15 мм. Это не очень хорошо, буду еще подгибать верхние крепления радиатора к рамке.
Вообще инсталляция прошла успешно. Радиатор смотрится очень нарядно. Судя по отзывам в сети, данные радиаторы AJS хоть и Тайвань (или Китай), но хорошего качества и ходят долго.
Моё мнение - если денег много - ставь мишимото и более тонкие вентиляторы. Если деньгами не сорить - то данный радиатор отличная альтернатива оригинальному новому или контрактному. За наварку двух алюминиевых бачков с меня в Москве попросили 9 т.р., но радиатор то старый, а они хорошо гниют с нашей солью - может где-нибудь и потечь... А новый - это новый.
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Тоже скоро планирую цельный люминь поставить)
+ силиконовые патрубки.
1. как слить весь антифриз до капли? т.к. не знаю что было залито, надо исключить смешивание старой и новой ОЖ.
2. заодно хочу и поменять все патрубки на силикон. какие хомуты можно использовать, а какие нельзя? к примеру червячные хомуты (самые популярные), можно ли их юзать? Где-то читал что их не рекомендуют
3. какой марки антифриз лучше использовать? есть g11 g12 ...
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
1. промыть водой
2. оригинальные хомуты
3. g12 он же g30 по индексу Basf


Gena507
а ты не заметил что с этим радиатором у тебя уровень заливной горловины на радиаторе стал выше уровня на расширительном(который на ДВС), а значит при остывании радиатор не заполняется антифризом полностью, мне пришлось поднять расширительный на резьбовые втулки, вроде 40мм
 
Последнее редактирование:
forket

forket

Новичок
Май
7
0
1. промыть водой
2. оригинальные хомуты
3. g12 он же g30 по индексу Basf
1. как промывать водой? слить из радиатора антифриз, залить дистилата, завести и дать поработать?
2. почему только оригинальные а не червячные? (винтовые)
 
Adagio

Adagio

Новичок
Авг
0
0
Оригинальные хомуты - дерьмо. У меня лопнул такой хомут на нижнем патрубке радиатора, патрубок держался на честном слове, чудом не слетел! Заметил при замене масла. Все хомуты поменял на обычные ленточные из магазина, под отвертку, держат отлично.
 
V

valera70

Новичок
Июн
0
0
. У меня получилось где-то 10-15 мм. Это не очень хорошо
.Это нормально.У меня мм5-6,2года,всё норм.
Э
о
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
1. как промывать водой? слить из радиатора антифриз, залить дистилата, завести и дать поработать?
2. почему только оригинальные а не червячные? (винтовые)

1. дистилят ненужен если вода в кране мягкая
2.оригинальные хомуты - у меня верхние винтовые, но не лента а двойная проволока. Пружинные стоят на нижнем патрубке, но держат отлично.
 
mikmik

mikmik

Новичок
Фев
0
0
Кину свои 5 копеек. Так же стоит радиатор AJS, уже года 2 как стоит! Встал почти без проблем, ничего не дорабатывал, горловина на расширительном который на двигателе слева и на радиаторе вровень, до двигателя менее см. Температура ОЖ градусов на 5 ниже чем на стоке и непокалибима. Патрубки поставил новый сток, родные отходили на ура 9 лет. Были мысли о селиконе, но кроме внешнего вида плюсов не обнаружил. "Наружный диаметр патрубков алюминиевого радиатора" походу и правда на пару мм меньше, но штатные хомуты ("верхние винтовые, но не лента а двойная проволока" про нижние не помню) держат на ура. Антифриз Mobil extra g11. При установке сломалась пластиковая сливная пробка! Вместо нее вкрутил болт, благо резьба стандартная. В целом очень доволен, рекомендую.
 
Adagio

Adagio

Новичок
Авг
0
0
Вот винтовой из двойной проволоки у меня и лопнул. В стоке все 4 были такие
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
1. дистилят ненужен если вода в кране мягкая
2.оригинальные хомуты - у меня верхние винтовые, но не лента а двойная проволока. Пружинные стоят на нижнем патрубке, но держат отлично.
Так, для неопытного можешь более подробно рассказать как действовать?
Сначала слить из пробки радиатора (снизу). А потом что и как?
Я так понимаю если я буду промывать водой систему, то в двигателе останется эта самая вода и полностью не сольётся?
Или как полностью то слить?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
антифриз это и есть на 50% вода и еще 50% концентрат. Вода останется конечно, ну при заливке сделай 51% концентрата если очень скурпулезный )))
а действия по промывке - обычные, слил антифриз, залил воду, прогрел до открытия термостата, слил, и все. Только долго не гоняй на воде, помпа может кончиться, антифриз это ее смазка, единственная.
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Так, для неопытного можешь более подробно рассказать как действовать?
Сначала слить из пробки радиатора (снизу). А потом что и как?
Я так понимаю если я буду промывать водой систему, то в двигателе останется эта самая вода и полностью не сольётся?
Или как полностью то слить?

Без выкручивания заглушки из блока цилиндров никак не сольешь полностью. литра 1,5 останется. 3 раза промываешь дистилятом (купи 4-5 баклашек 5л) и потом заливаешь 4л концентрата и доливаешь водой до полного. Все.
При таком подходе сливаешь с радиатора краником-заглушкой (как положено).
Антифриз - вот это скорее всего шло в оригинале, рекомендую. http://toko.ru/product/antifriz-kyk-g12-koncentrirovannyj-zelenyj-2l/
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Без выкручивания заглушки из блока цилиндров никак не сольешь полностью. литра 1,5 останется. 3 раза промываешь дистилятом (купи 4-5 баклашек 5л) и потом заливаешь 4л концентрата и доливаешь водой до полного. Все.
При таком подходе сливаешь с радиатора краником-заглушкой (как положено).
Антифриз - вот это скорее всего шло в оригинале, рекомендую. http://toko.ru/product/antifriz-kyk-g12-koncentrirovannyj-zelenyj-2l/
До скольки градусов греть авто что бы старый антифриз смешался с новой водой)
Антифриз я думаю буду использовать кастрол (в лансере на нём 3 года, всё ок))
только понять бы какой именно (radicool NF или SF). выше уже мнения разделились, у кого то g11 у кого то g12

Интересный момент по твоей ссылке:
Важно знать, что в Японии применяют другой состав охлаждающей жидкости для двигателей, чем в США и в Европе. Поэтому рекомендуем этот антифриз для японских автомобилей, кроме Тойоты и Дайхатсу.

Интересно, а если у меня субару, но для американского рынка) этот антифриз подойдёт или нет)
 
6a6au'ka

6a6au'ka

Новичок
Апр
34
0
До скольки градусов греть авто что бы старый антифриз смешался с новой водой)
Антифриз я думаю буду использовать кастрол (в лансере на нём 3 года, всё ок))
только понять бы какой именно (radicool NF или SF). выше уже мнения разделились, у кого то g11 у кого то g12


Везде, льют норд под цвет... и ни у кого проблем нет...
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
До скольки градусов греть авто что бы старый антифриз смешался с новой водой)
Антифриз я думаю буду использовать кастрол (в лансере на нём 3 года, всё ок))
только понять бы какой именно (radicool NF или SF). выше уже мнения разделились, у кого то g11 у кого то g12

Интересный момент по твоей ссылке:
Важно знать, что в Японии применяют другой состав охлаждающей жидкости для двигателей, чем в США и в Европе. Поэтому рекомендуем этот антифриз для японских автомобилей, кроме Тойоты и Дайхатсу.

Интересно, а если у меня субару, но для американского рынка) этот антифриз подойдёт или нет)

Греть полность,до открытия термостата. Следить, чтобы не было пробки воздушной.

При условии промывки системы (сливаться должна чистая вода в итоге, не окрашенная) можно G12. А лучше G12++.
Для USDM авто есть рекомендации по охлаждайке в сервисном мануале. Можно от них отталкиваться.
 
Сверху