1) Чтобы бы Вы посоветовали поменяли на стоковом рабочем моторе c целью повышения надёжности?
2) Какие прокладки ГБЦ ставить? Есть Cometic, есть сток.
3) Какие поршня ставить? CP, Manley, Mahle и т.д. Какие будет "ПОТИШЕ" ?
4) Родной размер 99,5мм, т.е. я покупаю поршня этого же типоразмера и точить ничего не придётся?
5) Можно ли оставить родные шатуны?
Учитывая, что много платить не хочешь, и мотор будет в сток конфигурации, то сужает предложения.
Сначала надо понять - надо ли точить в больший размер. Для этого нужно измерить цилиндры специальным инструментом на предмет "ступеньки" выработки от работы поршней, а так же заодно элепса, конуса. При 15000км сложно сказать какое состояние, зависит от режимов езды. Если ступеньки практически нет, то можно поставить поршни без расточки. Если выраженная ступенька есть, то точить, т.к. новые поршни скорее всего имеют другую геометрию и колечки будут наезжать на эту ступеньку, что не хорошо.
Mahle правильно пишут, что потише. Если точить, главное с зазорами не промазать, ну и у колечек зазоры выставлять не забыть.
Если не точить, я бы не стал трогать сток вкладыши. Чем не устраивают? Пробег не большой, должно хватить еще на ооочень долго. Лучше вообще ничего не трогать в заводской сборке, если нет прямой необходимости. Иначе с нашей "сборкой" и неграмотным подбором деталей можно еще больших проблем создать.
Сток шатуны не плохие - с запасом хватает на 400лс. Лучше не менять.